» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






ные> — КП).

Отличие этого задания от строго стандартизированных в

том, что оно ориентировано не на конкретные умения (нап-

ример, умение планировать в перцептивном плане, или уме-

ние анализировать целое), а на базисные образования пси-

хической реальности — отношение к себе: отношение к пред-

метному миру и др.

') См. Н. И. Непомнящая (ред.) <Опыт системного исследования

психики ребенка>. М., 1975.

При проведении массового психодиагностического обсле-

дования выбор заданий очень важен, чтобы исключить вос-

приятие ситуации обследования как ситуации экспертной,

экзаменационной, г. е. снять ориентацию действий исследуе-

мого на некий правильный, хороший результат. При исследо-

вании детей это необходимо учитывать и через отношение их

родителей к ситуации обследования.

Применение для массового обследования стандартных те-

стов предполагаег момент одновременности работы всех ис-

следуемых над заданием, например, заполнение бланков, ра-

бота над опросником и др. процедуры. Этот момент однов-

ременности выполнения задания всеми пбследуеуьгли!:."и

предельно независимо друг от друга позволяет предотвратить

факторы, искажающие психологическую информацию за счет

обсуждения обследуемыми стратегии ответов.

Итак, основные проблемы применения психодиагностиче-

ских данных в педагогической и социальной практике свя-

заны с адекватностью восприятия психологической информа-

ции пользователем. Для решения 'этой проблемы психодиаг-

ност обязан проводить популяризацию своей профессиональ-

ной деятельности для создания соответствующего ей социаль-

ного статуса.

Одной из важных сторон социальной практики является

применение психодиагностической информации самим психо-

диагностом в общении с клиентом или коллегами-психолога-

ми. Так психологический диагноз может быть основанием для

воздействия самого психолога на внутренний мир клиента.

Это уже перерастание ситуации психодиагностики в ситуа-

цию психологического консультирования. В благоприятных

профессиональных условиях психодиагност работает с други-

ми коллегами, специализирующимися в других отраслях

практической психологии, и он передает коллеге свой диагноз

как обоснование для его действий в отношении клиента.

Передача психологического диагноза для коллеги являет-

ся ситуацией профессиональной рефлексии для психолога и

может рассматриваться как социальная проблема, т. к. имен-

но таким путем происходят качественные изменения в средст-

вах и способах его профессиональной деятельности-осуще-

ствляется его профессиональный рост. Это в свою очередь

ведет к изменению социального статуса профессии, что осо-

бенно важно сейча: в условиях становления профессии прак-

тического психолога. Личная ответственность психолога за

свой профессиональный рост перерастает в социальную проб-

лему-проблему становления социального заказа на его про-

фессию.

Передавая информацию коллеге психолог в меньшей сте-

пени ориентируется на некоторые <нормы>, он может поль-

зоваться в большей степени идеографическими техниками,

проективными и диалогическими методами. Результаты, кото-

рые он будет получать и обсуждать с коллегой имеют значе-

ние и как средства и способы его профессиональной деятель-

ности, как средства и способы профессиональной рефлексии.

Мы уже отмечали, что в психодиагностической практитке

есть ситуации, когда психолог только сообщает данные, а

клиент сам использует их, это ситуации педагогические, т. к.

человек будет сам оказывать на себя воздействие с помощью

этой информации, будет заниматься саморазвитием. В этой

педагогической ситуации психолог несет ответственность за

' корректность данных, за точность и достоверность своего ди-

агноза, за этический его аспект и в меньшей степени за то,

как диагноз будет использован клиентом.

^ Главное требование к методам, применяемым психологом

1 в этих ситуациях — легкость перевода данных на язык клиен-

^та. Этому надо учиться самому психодиагносту, соблюдая ос-

^новные нормы взаимодействия с клиентом по поводу психо'

^логической информации:

1. — сообщать информацию, а не оценивать ее;

ц — сообщать в адекватной форме, получать обратную

1 связь о степени ее понимания клиентом.

1

1 5. Критерии эффективности практической работы

1- психодиагпоста.

^ Критерии эффективности практической работы психодиаг-

^ носта связаны со следующими важнейшими факторами его

;f профессиональной деятельности:

^ — обобщенной теорией

? — средствами ч способами получения психологической ин-

': формации;

' — средствами и способами передачи психологической ин-

формации.

Если обобщенная теория, особенности владения ее отра-

жают как уровень развития науки, так и степень профессио-

нальной зрелости психодиагноста, то средства и способы по-

лучения психологической информации специфичны тем, что

сама процедура их применения включает взаимодействие

психодиагноста и обследуемого человека. Это значит, что в

результате измерений получаются данные, которые будут за-

висать не только or психодиагноста и уровня его квалифика-

ции, но и от тактики и стратегии поведения обследуемого.

Диапазон, в котором можно использовать стандартные

психодиагностические методы, довольно узок и реально имеет

смысл только на том выборе исследуемом, для которой он

был создан и проверен на надежность; валидность; репрезен-

тачивность,

Эффективность работы практического психолога с стан-

дартным, психометрическим методом будет определятся со-

ответствием целей применения тесча или методики для ис-

следуемой выборки. Перенесение без предварительной пере-

проверки устойчивости тестовых норм теста с одной выборки

на другую приведет к ошибкам.

Если психодиагност применяет тест, он должен точно

знать тестовые нормы для исследуемой выборки.

Ошибки, которые возможны при отсутствии такой провер-

ки, отражаются на прогностической валидности теста. Осо-

бенно это относится к зарубежным тестам, которые отечест-

венные психологи склонны использовать без соответствующей

нормативной проверки. Реальные языковые и межкультурные

различия могут оказать существенное влияние на результа-

ты, — получение и интерпритация психологической информа-

ции будет существенно искажено.

Для того, чтобы убедиться в пригодности того или иного

теста, психодиагност должен уметь повторить процедуру, с

помощью которой конструировался и обосновывался тест его

создателями.

Психодиагност, применяющий методики должен знать

требования к методикам разного-это тоже показатель эф-

фективность его работы, т. к. владение требования к методи-

кам отражает ориентацию психодиашоста на профессиональ-

но оправданные процедуры получения психологической ин-

формации, а не на уровень житейской или обыденной психо-

логии.

Остановимся на требованиях к методикам, которые сфор-

мулированы в отечественной психологии' ^

— измерительные методы (тесты) должны удовлетворять

следующим требованиям:

— должны быть однозначно сформулированы цели, пред-

мет и область применения методики. Предмет, диагностичес-

кий конструкт должен быть соотнесен с уже имеющимися

теоретическими обоснованиями, проверенными на релевант-

ность. Область применения должна быть четко выделена и

обозначена, указан контингент обследуемых. Необходимо чет-

ко обозначить цели использования результатов;

') См. <Общая психодиагностика> ред. А. А. Водалев, В. В. Столин,

М., 1987.

— процедура проведения должна быть задана в виде од-

нозначного алгоритма, который можно было бы передать

S'BM или специалисту, не имеющему специальных психоло-

гических знаний;

— процедура обработки должна включать статистически

1 обоснованные методы подсчета и стандартизации тестового

1 балла (по статистическим или критериальным тестовым нор-

мам), Выводы (диагностические суждения) на основе тесто-

' вого балла должны сопровождаться указанием на вероят-

': постный уровень статистической достоверности этих выво-

1 Дов;

: — тестовые шкалы должны быть проверены на репрезен-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.