» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






личности, именно — показатель, определяемый независимо от

предъявления теста. Было бы ненаучным, если бы критерий

исследовался и выражался-сознательно или неосознанно-

в зависимости от?кания тестовых результатов отдельных ис-

пытуемых.

Критерием может служить и ранее проверенный практи-

ческий тест или общепринятая хорошая теория.

Критерием может быть и возраст, при условии, что с воз-

растом регулярно повышаются или снижаются показатели

изучаемого явления.

В группу деятельнострых критериев относят, например,

производительность труда, качество результатов труда; зара-

боток и др. К постоянным и объективно данным критериям

относят возраст, пол, количество пропусков на работе, теку-

честь кадров и т. п.

Результаты критерия редк^ бывают представлены в

школьных единицах (т. е. интервалах или в равных единицах

измерения в системе измерения). Чаще всего в единицах

квантила: это порядковые степени, порядковое место, или ка-

чественные (номинальные) категории (типы).

Вест имеет столько валидностей, сколько имеется крите-

риев.

В традиционной теории тестов одним из основных крите-

риев качества теста является его надежность.

Имеется в виду, что надежности метода обозначает, что

результаты одних и тех же испытуемых не меняются даже

при повторном обследовании после более длительного време-

ни.

Надежность проявляется в том, что в руках разных экс-

периментаторов выявляется одно и то же, результаты также

независимы и от социодемографических факторов.

Т6

Источники вариативности результатов исследования мож-

но рассматривать на следующих уровнях: а) несовершенство

психодиагностического метода, который порождает постоян-

ные и случайные ошибки; б) ситуация, обследования (влияет

t-з результаты время дня, размещение испытуемых при груп-

повом тестировании и т. п.); в) личность экспериментатора;

роль в которой он выступает для обследуемых; г) психичес-

кое функциональное состояние обследуемых; д) способ оце-

нивания результатов и их интерпретация

Интерпретация результатов является объективной и од-

нозначной только при условии, что она касается однозначно-

го сравнения диагностической информации с эталоном или

количественной нормой. Но когда психолог пытается объяс-

нить, какой смысл имеет диагностическая информация, какое

место она занимает в структуре деятельности субъекта, он

попадает в область не науки, а искусствг.

Таким образом, критерии эффективности практической

работы психодиагноста определяются надежностью инстру-

ментов его работы и его профессиональной позиции, в кото-

рой большое место занимает рефлексия на содержание обоб-

щенной психологической теории и его личное отношение к

своей профессии, позволяющее строить отношение с Клиен-

том, Заказчиком и Пользователем при получении психологи-

ческой информации.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЭТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ СТАТЬ

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ?

Психологическая информация о младшем школьнике

— Не слышит взрослого с первого рьза, надо много пов-

торять, чтобы услышал;

— невнимательный, постоянно отвлекается во время уро-

ка;

— любит играть на уроке с игрушками;

— встает во время урока и ходит по классу;

— говорит учительнице <Ты>;

— плохо спит, кричит во сне;

— очень робкий, не хочет и не умеет разговаривать с

другими детьми;

77

- не умеет играть с детьми только дерется;

- плохо ест, очень разборчив в еде;

- ругается матом;

- когда рассердится, то кричит и катается по полу;

- пишет левой рукой;

- очень подвижный, ни минуты не сидит спокойно;

- склонен воровать и дарить украденное;

- может соврать и не стесняется, когда его уличат;

- ночью мокрая постель;

- держит руки во рту, сосет палец;

- грызет ногти;

- все забывает, домашнее задание, поручение;

- отказывается ходить в школу;

- пропускает школу;

- засыпает ча уроке;

- очень плохо пишет;

- не любит читать сам, любит слушать, когда читают.

Психологическая информация о подростке:

— часто бывает задумчив;

— ничем сам не может заняться,

— ему все надо напоминать, са. — л ничего не сделает;

— не заправляет кровать;

— врет, что чистит зубы — i.'" делает этого;

— стал заметно хуже учиться;

— читает только сказки;

— боится оставаться дома один;

— очень любит огонь;

— уходит из дома, может не прийти ночевать;

— выдумывает то, что с ним никогда не было и пытается

убедить других, что это правда;

— у него навязчивая идея: все время говорит об одном и

том же;

— начал курить;

— часто плачет;

— злой стал, невозможно слово сказать:

— упрямый, до бессмысленности, все делает наоборот;

— никогда за собой не убирает;

— черезчур сексуально активен;

— ничем не интересуется;

— не хочет работать вместе с родителями;

— грубит матери и бабушке;

— ворует дома;

— ворует у дру1 их людей;

- кричит во сне;

- гримасничает;

- притворяется, сюсюкает как маленький;

- играет только с детьми младше себя;

- ничего не боится.

Психологическая информация о старших школьниках:

— часто говорит о смерти;

— любит одиночество:

— говорит, что устал от людей,

— слушает очечь громкую музыку;

— раздражается по любому поводу;

— недоволен своей внешностью;

— недоволен собой вообще;

— считает, что плохо себя знает;

— считает, что его никто не полюбит;

— боится одиночества;

— ищет острых развлечений;

— любит риск;

— презирает лиц своего пола;

— не хочет становиться взрослым;

— стремится стать взрослым, выглядит старше своих лет;

— считает, что каждый человек имеет в жизни то, что за-

служивает;

— считает, что люди никогда не. поймут его;

— считает, что взрослые давно отстали от жизни и не по-

нимают молодежь:

— считает, что надо торопиться жить, чтобы все взять от

жизни;

— считает, что учиться не обязательно, главное-найти

свое место в жизни.

Психологическая информация о взрослых:

— постоянно снижает фон настроения;

— часто говорит о своей невезучести;

— пьет спиртное в одиночку;

— стремиться надевать одежду противоположного пола;

— говорит часто о себе в третьем лице;

— никогда не бывает серьезным, постоянно шутит, бала-

гурит;

— избегает смотреть при разговоре в глаза другому чело-

веку;

— неразборчив в еде, может есть все, в том числе и не-

съедобное;

— никогда не признается в своих ошибках;

— принимая важное решение, обязательно обсуждает его

с другими людьми;

— очень боится плохо выглядеть в глазах других людей;

— всегда недоволен, все видит в черном свете;

— склонен по каждому поводу морализировать и поучать

других как жить.

II ОПРЕДЕЛИТЕ ПО ВЫСКАЗЫВАНИЮ КЛИЕНТА,

КАК ОН ВОСПРИНИМАЕТ СИТУАЦИЮ

ПСИХОДНАГНОСТИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТА ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК):

— <Я не имею рисовать, у меня не получится>;

— <Дом>-говорите-для меня это большая проблема,

я все время думаю о доме-дачу строю>;

— <Как вам рисовать, подробно или схематично>?;

— <Можно, я нарисую несколько домов, я умею, вы уви-

дите>;

— <Все что угодно, но человека я рисовать не буду — не

сбучен>;

— <Рисовал я последний раз давно-в начальной шко-

ле>;

— <Вы не смотрите, что я левой рисую, я и правой могу,

но немного хуже>;

— <Мне это легко, я немного рисую, — так, для себя>;

— <Психологи всегда что-то выдумывают, что можно по

рисунку о человеке узнать>;

— <Не думаю, что вы что-то об мне скажете, я совсем не

умею рисовать>;

— <Вы скажите, как рисовать и я нарисую>;

— <Посмотрите, я правильно рисую>.

III. КАКУЮ ОШИБКУ СОВЕРШАЕТ ПСИХОДИАГНОСТ,

СООБЩАЮЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ

ИНФОРМАЦИЮ-У РЕБЕНКА НИЗКИЙ

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

— <Ваш ребенок старался, но не все получилось>;

— <Ваш ребенок как каждый в его возрасте ребенок раз-

вивается своими темпами, но он немного отстает от тех тем-

пов, которые возможны в его возрасте>;

— <Ваш ребенок часто затрудняется, не справляется при

выполнении наших совместных заданий>;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.