» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






1 чативность, надежность и валидность в заданной области

применения. Другие разработки и пользователи должны

1. иметь возможносчь повторить ставдартизационные исследо-

[вания в своей области и разработать частные стандарты

(нормы);

— процедуры, основанные на самоотчете должны быть

; снабжены средствами контроля за достоверностью, позволя-

ющими автоматически отсеивать не достоверные протоколы;

— головная методическая организация определенного ве-

домства (область применения) должна вести банк данных,

собранных по тесту и проводить периодическую коррекцию

всех стандартов методики.

Экспертные методы:

— должны быть однозначно сформулированы цели, пред-

мет и область Применения метода. Предмет должен быть со-

отнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями,

проверенными на релевантность. Область применения, кон-

тингент испытуемых должны быть четко обозначены. Необхо-

димо также четко обозначить цели использования результа-

тов. Инструкция I.J применению снабжается указанием на

требуемую квалификацию экспертов, их необходимое количе-

ство для получения надежных дапнь'х по методу независимых

оценок;

— инструкции к проведению должны пройти специальные

иглытания на однозначность их вь. нолнения экспертами по

отношению к некоторому эталонному набору данных (тестов

рисунков, звуко- и йидеозаписей и т п.);

— процедура обработки результатов должна включать в

себя протоколирование промежуточных этапов обработки

данных, которое дало бы возможность перепроверить конеч-

ный результат другому эксперту;

Диапазон, в котором можно использовать стандартные

психодиагностические методы, довольно узок и реально имеет

смысл только на том выборе исследуемом, для которой он

был создан и проверен на надежность; валидность; репрезен-

тативность.

Эффективность работы практического психолога с стан-

дартным, психометрическим методом будет определятся со-

ответствием целей применения теста или методики для ис-

следуемой выборки. Перенесение без предварительной пере-

проверки устойчивости тестовых норм теста с одной выборки

на другую приведет к ошибкам.

Если психодиагност применяет тест, он должен точно

знать тестовые нормы для исследуемой выборки.

Ошибки, которые возможны при отсутствии такой провер-

ки, отражаются на прогностической валидности теста. Осо-

бенно это относится к зарубежным тестам, которые отечест-

венные психологи склонны использовать без соответствующей

нормативной проверки. Реальные языковые и межкультурные

различия могут оказать существенное влияние на результа-

ты, — получение и интерпритация 'психологической информа-

ции будет существенно искажено.

Для того, чтобы убедиться в пригодности того или иного

теста, психодиагност должен уметь повторить процедуру, с

помощью которой конструировался и обосновывался тест его

создателями.

Психодиагност, применяющий методики должен знать

требования к методикам разного-это тоже показатель эф-

фективность его работы, т. к. владение требования к методи-

кам отражает ориентацию психодисиноста на профессиональ-

но оправданные процедуры получения психологической ин-

формации, а не на уровень житейской или обыденной психо-

логии.

Остановимся на требованиях к методикам, которые сфор-

мулированы в отечественной психологии' '

— измерительные методы (тесты) должны удовлетворять

следующим требованиям:

— должны быть однозначно сформулированы цели, пред-

мет и область применения методики. Предмет, диагностичес-

кий конструкт должен быть соотнесен с уже имеющимися

теоретическими обоснованиями, проверенными на релевант-

ность. Область применения должна быть четко выделена и

обозначена, указан контингент обследуемых. Необходимо чет-

ко обозначить цели использования результатов;

') См. <Общая психодиагностика> ред. А. А. Бодалев, В. В. Столиц,

М., 1987.

— процедура проведения должна быть задана в виде од-

нозначного алгоритма, который можно было бы передать

SBM или специалисту, не имеющему специальных психоло-

гических знаний;

— процедура обработки должна включать статистически

обоснованные методы подсчета и стандартизации тестового

балла (по статистическим или критериальным тестовым нор-

мам), Выводы (диагностические суждения) на основе тесто-

вого балла должны сопровождаться указанием на вероят-

ностный уровень статистической достоверности этих выво-

дов;

— тестовые шкалы должны быть проверены на репрезен-

тативность, надежность и валидность в заданной области

применения. Другие разработки и пользователи должны

иметь возможнос1ь повторить ставдартизационные исследо-

вания в своей области и разработать частные стандарты

(нормы);

— процедуры, основанные на самоотчете должны быть

снабжены средствами контроля за достоверностью, позволя-

ющими автоматически отсеивать не достоверные протоколы;

— головная методическая организация определенного ве-

домства (область применения) должна вести банк данных,

собранных по тесту и проводить периодическую коррекцию

всех стандартов методики.

Экспертные методы:

— должны быть однозначно сформулированы цели, пред-

; мет и область применения метода. Предмет должен быть со-

отнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями,

', проверенными на релевантность. Область применения, кон-

; тингент испытуемых должны быть четко обозначены. Необхо-

, димо также четко обозначить цели использования результа-

тов. Инструкция!.J применению снабжается указанием на

требуемую квалификацию экспертов, их необходимое количе-

ство для получения надежных данных по методу независимых

оценок;

— инструкции к проведению должны пройти специальные

испытания на однозначность их выполнения экспертами по

отношению к некоторому эталонному набору данных (тестов,

рисунков, звуко- и йидеозаписей и т п.);

— процедура обработки результатов должна включать в

себя протоколирование промежуточных этапов обработки

данных, которое дало бы возможность перепроверить конеч-

ный результат другому эксперту;

— пользователи и разработчики должны иметь возмож-

ность повторить нормативное исследование по измерению

экспертной согласованности на эталонном наборе данных;

— головная организация должна вести банк данных, обес-

печивая подготовку пользователей и переподготовку их в со-

ответствии с пересмотренными стандартами методики.

Все методики должны проходить аттестацию в рамках го-

ловных методических организаций, которые составляют ка-

талог методик, прошедших аттестацию.

Критерии эффективности работы практического психодиаг-

носта во многом определяются его возможностями в состав-

лении программы обследования — в подборе батареи мето-

дик. Ее составление основывается на принципе — максимум

надежности при минимуме затрат.

Планирование программ обследования предполагает осу-

ществление следующих операций:

1. Определить, на что метод направлен; на простое илиин-

тегративное качество личности; на действие или на пережи-

вание или на содержание когнитивных процессов. Исходя из

этого выбирается либо методика, либо батарея методик или

тестов. Далее выбирается определенный тип метода: для изу-

чения действий и переживаний чаще всего используются оце-

ночные шкалы и самооценочные шкалы. Для изучения ка-

честв личности используются опросники, проективные или

другие методы.

Батарея тестов состоит из нескольких тестов для изучения

различных аспектоз одного качества внутреннего мира чело-

века (например, векслеровские шкалы интеллекта). Набор

тестов состоит из нескольких тестов, посредством которых ис-

следуется несколько разных, взаимно не связанных качеств

внутреннего мира человека (например, 16-ти факторный оп-

росник Каттела, ММР1 и др.).

2, Решить вопрос о том, каким образом с помощью выб-

ранного метода будет определяться изучаемое свойство внут-

реннего мира человека.

Любая методика представляет собой стимульный мате-

риал, организующий ситуацию работы с ним, материал мето-

дики и будет определять способы действия исследуемого, в


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.