» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






бродяжничеству;

— сочетание указанных проявлений с невыраженностью

школьных интересов, отрицательным отношением к учебе.

Педагогическая запущенность определяется как органической

слабостью интеллектуальных предпосылок, так и низкой ра-

ботоспособностью, обусловленной препубортатной астенией;

- переориентация интересов на внешкольное окружение.

— поведения с легким усвоением внешних форм подрост-

кового поведения, стремление к импотации асоциальных форм

взрослого образца жизни (ранние сексуальные эксцессы,

упорное стремление к курению, алкоголизации и т. д.);

— неблагоприятные микросредовые условия (семейные,

асоциальное окружение) как основа реакции имитации либо

протеста;

>- неадекватные условия обучения, препятствующие усво-

ению программы.

Сйчетание этих факторов b прогностической диагностике

дает псИхоЛогу основания для использования их в качестве

Краткосрочного иЛи более длительного прогнбза при сообЩе-

нйп клиенту псйхологйчес1<)й информации о ребенке.

При Соблюдении прогностической информации о взрослых

психоД^агносту есть смысл и необходимость ориентироваться

на одну или несколько доступных ему типологий личности,

Позволяющих строить прогноз в отношении основных образу-

ющих психической реальности клиента. При этом клиенту

обязательно сообщается вероятностный характер прогноза, а

если это возможно, то и степень вероятности прогнозирующе-

го качества. Например, раздражительность, вспыльчивость,

тревожность женщины может быть обусловлена месячным

циклом. В отношении этих ее качеств прогноз будет совсем

иным, нежели в отношении таких же качеств мужчины, ко-

торые могут быть обусловлены его общим невротическим со-

стоянием.

Прогностический диагноз по психологической информации

(<Что будет дальше>?) в каждом конкретном случае будет

основан на том теоретическом материале, на той концепции

психической реальности, которой пользуется психолог. Дли-

тельный прогноз определяет представление психолога об ус-

тойчивых характеристиках личности, а кратковременный про-

гноз основан на его представлении об изменчивых характери-

стиках личности.

К числу самых устойчивых характеристик личности взрос-

лого человека мы склонны относить уровень овладения нрав-

ственными категориями, которые организуют структурируют

всю психическую реальность в силу своей универсальности,

всеобизности. А многие переменные характеристики внутрен-

него мира человека разнообразны, ситуативно обусловлены и

w влияют существенно на длительный прогноз, к числу их

61

можно отнести такие как уровень конкретных знаний и уме-

ний, навыки самоорганизации, эмоциональный тонус и т. п.

Олин из возможных вариантов психологического прогно-

за при оказании помощи через сообщение психодиагностиче-

ских данных связан с привлечением клиента к этому прогно-

зированию через информирование его об известных психологу

закономерностях психической реалыости.

Важна в этом смысле работа психодиагноста по ориента-

ции клиента на благоприятные прогностические факторы,

которые важны как в сообщении психодиагностической ин-

формации о ребенке, так и о взрослом.

Так в младшем школьном возрасте к благоприятным прог-

ностическим факторам можно отнести следующие:

— способность ребенка к выработке дисциплинарных

форм поведения я детском коллективе, умение тормозить

свои желания;

— наряду со свойственной возрасту эмоциональной незре-

лостью появление познавательных интересов, принятие учеб-

ной деятельности как необходимой;

— стремление к самоутверждению, которое проявляется

i'e нарушениями поведения, а занятиями спортом, в кружках

и др. регламентированных формах деятельности.

В подростковом возрасте прогностически благоприятными

гогут служить следующие факторы'

— гармоничность психофизического созревания;

— положительное отношение к труду или отдельным учеб-

ным предметам;

— целенаправленность во внеучебной деятельности;

— ориентация на социально положительного лидера в

среде сверстников, адекватность поведения в школе и вне ее;

корригируемость отдельных возрастных поведенческих реак-

ций;

— устойчивость к неблагоприятным средствам влияния;

поягление реакции отрицательной имитации:

— невротический, с внутренними конфликтами пережива-

ниями, а не психопатоподобный тип реагирования на психо-

травмирующую ситуацию.

Для взрослого человека, по нашему мнению, такими бла-

гоприятными прогностическими факторами можно считать

следующие;

— умение вставать на точку зрения другого человека;

— способность принимать альтернативные точки зрения,

отличные от собственной;

— способность безоценочного отношения к действиям дру-

гого человека;

- готовность к изменению типа реагирования;

- личностная рефлексия;

- положительное отношение к себе;

— сознательное принятие нравственных категорий как ме-

ханизмов регуляции отношений между людьми.

Таким образом, прогностическая психодиагностика через

сообщение психологом информации клиенту ведет к актуали-

зации благоприятных факторов, во внутреннем мире челове-

ка. Использование их как возможностей становится одной за-

дач, которую может поставить перед собой уже сам Клиент

в процессе общения с психодиагностом. По своей инициативе

психодиагност эту задачу клиенту не предлагает.

Кроме задач классификации событий и их прогноза пси-

ходиагност решает еще аналитические задачи на исследова-

ние факторов, вызвавших то или иное явление (<Чем это выз-

вано>?). Остановимся на специфике этих задач.

В большинстве случаев психодиагност, решая вопрос о

факторах, определяющих то или иное психическое явление,

использует данные других отраслей психологии: общей пси-

хологии, дифференциальной психологии или нейропсихологии.

Кроме того, он анализирует конкретную жизненную ситуа-

цию клиента и выделяет содержание факторов, применитель-

но к своим исходным теоретическим посылкам.

И общей психологии психодиагност использует знание о

происхождении и строении психических функций, качеств

личности из дифференциальной психологии — представление

об индивидуальных вариантах развития человека, а нейропси-

хология дает данные о системном строении психических функ-

ций и их локализации, что позволяет использовать данные

психодиагностики в медицинской практике. Психодиагност

получает ответы о факторах определяющих психические яв-

ления, лежащие в нескольких сферах определяющих жизнь

человека:

— в области отношений с другими людьми;

— в области отношения человека к самому себе;

— в области физиологии высшей нервной деятельности че-

ловека.

Результаты аналитической диагностики сообщаются кли-

енту в соответствии с задачей обследования и обязательно

учитывают возможности клиента в использовании этих ре-

зультатов самосточтельно или с помощью других специалис-

тов. Прежде, чем принимать решение о содержании психо-

логической информации для клиеша, психодиагност может

уточнить ее с помощью других специалистов — невропатоло-

га, нейропсихолога, психоневролога или психиатра. В случае

совместной работы значительно повышается достоверность

выделенных факторов.

Совместная работа психодиагноста со специалистами дру-

гих профилей требует тщательного соблюдения им норм мо-

ральной ответственности за содержание психологической ин-

формации.

4. Проблемы применения данных психодиагностики

в педагогической и социальной практике

Эти проблемы требуют отдельного обсуждения, т. к. возни-

кает особый вопрос о пользователе психодиагностической ин-

формации. Для того. чтобы решить эти проблемы с точки зре-

ния профессиональной ответственности психолога за исполь-

зование психодиагностической информации, будем исходить

из того факта, чго на сегодняшний день мы имеем дело с

двумя видами психодиагностических обследований — массо-

РЫ" И и индивидуальными.

Массовые обследования ставят задач) классификации яв-

лений и прогноза. На основе этой кла^-ификации, другими

словами, психологического диагноза и прогноза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.