» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






чи диагностики;

— рефлексирование психологом основных факторов диаг-

ностического обследования;

— рефлексирование психологом степени соответствия его

личностного семактического поля и содержанию применяемых

им научных категорий.

Последнее необходимо еще и как средство взапуи деист

вйя с коллегами по результатам работы с помощью клиниче-

ских методов.

Применяя клинические методы для установления психоло-

гического диагноза (<Что происходит с клиентом>?), психо-

диагност оказывает достаточно интенсивное воздействие на

психическую реальность клиента, т. к. своими вопросами и

заданиями он побуждает его к ноьым переживаниям по по-

воду получаемой информации. Психодиашост задавая диаг-

ностические вопросы при применении клинического метода

обязан учитывать все особенности поведения во время об-

следования, т. к. воздействие вопросов психолога и ответов

клиента перестраивает ситуацию обследования — происходит

взаимное личностное влияние психолога и клиента. Эффект

этого влияния психодиагност должен отделить от той инфор-

мации, которую он будет использовать как диагностическую.

Рассмотрим особенности работы психодиагноста с задачей

психологического ^poгнoзa (<Что будет дальше>?).

Психологический прогноз — один из ьидов оказания пси-

хологической помощи при сообщении клиенту психодиагнос-

тической информации.

Для того, чтобы осуществить прогноз психолог должен

для себя очень четко решить вопрос о содержании педагоги-

ческого оптимизма, т. е. вопрос о возможности целенаправлен-

ного изменения свойств и качеств личности ребенка и взрос-

лого человека.

Теоретическая позиция психодиагноста определяет его педа-

гогический оптимизм. Клинический опыт общения с людьми,

постоянная рефлексия на содержание своей профессиональ-

ной деятельности, дают психодиагносту материал для прог-

ностической диагностики. Сошлемся в этом плане на некото-

рые результаты клинического исследования детей при семей-

ном алкоголизме.* Исследователи отмечают, что у этих де-

тей ограниченный опыт эмоционального общения в силу чего

они импульсивны, поверхностны и нестабильны в эмоциональ-

ных контактах с людьми. Эта особенность эмоций детей ро-

дителей-алкоголиков позволяет делать обоснованный прог-

ноз, о том, что использование в их воспитании методов пори-

цания, наказания, игнорирования их и других приемов, кото-

рые фиксируют внимание ребенка на его отрицательных ка-

чествах, является неэффективным. Это происходит потому,

что эмоциональная поверхностность детей сглаживает отри-

цательные переживания и способствует их быстрому вытес-

нению из сознания.

В то же время положительные эмоции оказываются более

стойкими и эффективнее регулирует их поведение. Возмож-

ность пережить положительную эмоцию толкает этих детей

на выполнение трудоемких и даже недостаточно привлека-

тельные виды деятельности. Это объясняет и многие откло-

нения в их поведении, возникающие в начале обучения в шко-

ле.

Эффективность прогностической диагностики значительно

возрастает, если психодиагност владеет факторами риска,

характеризующими психическое развитие ребенка в каждом

возрасте. В этом смысле факторами риска в дошкольном воз-

расте можно считать следующие особенности поведения ре-

бенка, которые могут быть использованы в прогностической

психодиагностике: " выраженная психопеторная расторможен-

') По книге Е. М. Мастюковой, Г. Б. Грибановой. А. Г. Московки-

ной ^<Профилактика и коррекция нарушений психического развития

детей при семейном алкоголизме>, М., 1989.

2) По кн. К. С. Лебединская, М. М. Райская, Г. В. Грибанова <Под-

ростки с нарушениями в аффективной сфере>, М" 1988.

ность; трудности выработки тормозных реакций и запретов,

которые способствуют возрастным требованиям; трудности

организации поведения даже в игровых ситуациях;

— склонность ребенка к косметической лжи-приукра-

шиванию ситуации, в которой он находится, а также склон-

ность к примитивным вымыслам, которые он использует как

выход из затруднительного положения или конфликта; ребе-

нок очень внушаем к неправильным формам поведения, иног-

да о нем говорят, что все дурное к нему так и липнет, ребе-

нок имитирует отклонения в поведении сверстников, более

старших детей или взрослых;

— инфантильные истероидные проявления с двигательны-

ми разрядами, громким настойчивым плачем и криком;

— импульсивносто поведения, эмоциональная заражае-

мость, вспыльчивость, которая обуславливает ссоры и драки

ребенка даже по незначительному поводу;

— реакции упрямого неподчинения и негативизма с оз-

лобленностью, агрессией в ответ на наказания, замечания,

запреты; энурез, энкопрез, побеги как реакции ответного про-

теста.

В младшем школьном возрасте факторами риска, которые

должны учитываться в прогностической психодиагностике,

являются следующие особенности поведения, которые психо-

диагност может получить с помощью клинических методов:

— сочетание низкой познавательной активности и лич-

ностной незрелости, которые противоречат нарастающим тре-

бованиям к социальной роли школьника;

— неуменьшающаяся моторная бестормозность, которая

сочетается с этфорическим фоном настроения;

— повышенная сенсорная жажда в виде стремления к ост-

рым ощущениям и бездумным впечатлениям;

— акцентуация компонентов влечений: интерес к ситуа-

циям, включающим агрессию, жестокость;

— наличие немотивированных колебаний настроения,

конфликтности, взрывчатости, драчливости в ответ на незна-

чительные требования либо запреты; сопровождение таких

аффективных вспышек выраженными вегетативно-сосудисты-

ми реакциями, их завершением церебрастеническими явлени-

ями;

— отрицательное отношение к занятиям, эпизодические

прогулы отдельных <неинтересных> уроков; побеги из дома

при угрозе, наказания как отражение защитных реакций от-

каза;

— реакции протеста, связанные с нежеланием заниматься

в школе, отказ от занятий по самоподготовке; намеренное

невыполнение домашних заданий <назло> взрослым; гипер-

компенсаторные реакции со сгремлением обратить на себя

внимание отрицательными формами поьедения-грубостью,

злобными шалостями, невыполнением требований учителя;

— выявление к концу обучения в начальных классах мас-

совой школы стойких пробелов в знаниях по основным раз-

делам программы; невозможность усвоения дальнейших раз-

делов программы за счет слабых интеллектуальных предпо-

сылок с отсутствия интереса к учебе;

— нарастающее тяготение к ассоциальным формам пове-

дения под влиянием более старших детей и взрослых;

— дефекты воспитания в виде бесконтрольности, безнад-

зорности, грубой авторитарности, асоциального поведения

членов семьи.

Для подросткового возраста факторами риска, оказываю-

щими влияние на психическое развитие ребенка которые на-

до учитывать в прогностической диагностике, являются сле-

дующие:

— отсутствие редукции черт психической незрелости, т. е.

сохранение инфактильности суждений, крайняя зависимость

от ситуации, неспособность воздействовать на нее, склонность

к уходу от трудных ситуаций, слабость реакции на порица-

ние. Невыраженность собственных волевых установок, сла-

бости функции самоконтроля и саморегуляции как проявле-

ние несформированности основных предпосылок неубертат-

ного возраста;

— некорригируемость поведения, которая обусловлена со-

четанием инфантильности с аффективной возбуждаемостью,

импресивностью. В случаях акселерации полового созревания

выраженная аффективная возбудимость часто предшествует

первым признакам усиленного роста и полового метаморфоза

и нередко значительно уменьшается при стихании интенсив-

ности семятоэндокринной перестройки;

— ранние проявления влечений при интенсификации ли-

бо при раннем возникновении полового метаморфоза. Повы-

шенный интерес к сексуальным проблемам; у девочек-ис-

тероиформленная окраска поведения, связанная с сексуаль-

ностью; у мальчиков — склонность к алкоголизации, агрессии,

бродяжничеству;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.