» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






словами, психологического диагноза и прогноза.

И" дивидуальное обследование ориентиоозано на все воз-

можные задачи: диагноз, прогноз, анализ

В заЕисимости от вида обследования можно и нужно об-

суждать проблему применения получерных данных в педа-

югической и социальной практике, которые обе предполагают

воздействие на ситуацию жизни обследуемого с использова-

нием психодиагностической информации.

Укажем некоторые особенности ситуаций педагогической и

социальной практики и специфику применения в них данных

пси'о" иагностнки. Надо отметить, что каждая конкретная

ситуация применения психодиагсостической информации

предполагает наличие у пользователя определенной <теории>

о психической реальности, сообщаемое пользователю знание

будет структурироваться в соответствии с его собственной

<теорией> — теми отредактированными обобщениями, которы-

ми он польауется п. ля понимания других людей. Наличие та-

ких теорий психодлагност должен учитывать, а при возмож-

ности и обсуждать их содержание с пользователем психоло-

гической информации.

С ^той целью проведе:.яю психодиагностического обследо-

вания, особенно массового, должна предшествовать работа

психолога по созданию у обследуемых атекватных установок

на ситуацию обследования. Сообщение в научно-популярной

форме дополнительной информации о целях исследования,

знакомство обследуемых с условиями хранения и использо-

вания информация создает атмосферу взаимного доверия и

делает ситуацию обследования не экспертной, а именно диаг-

ностической.

Данные психодиагностики могут использоваться в социаль-

ной практике для формирования административного решения,

например, о содержании медицинского диагноза. В этом слу-

чае результаты психодиагностики используются специалис-

тами смежных профессий — медиков, в первую очередь. Пси-

ходиагност выносит суждение о специфических индивидуаль-

ных особенностях клиента, о его мышлении, памяти, качест-

вах личности, а врач ставит диагноз. Психолог не несет от-

ветственности за медицинский диагноз, ни за лечение, назна-

ченное больному. Так же происходит использование психо-

диагностических данных при психодиагностике по запросу

суда, комплексной психолого-психиатрической экспертизе или

судебной психологической экспертизе, психодиагностике про-

фессиональной компетентности работника или профпригод-

нгсти по запросу администрации.

При проведении, например, комплексной судебно-психоло-

го-психиатрической экспертизы психодиагност работает вме-

сте с психиатром и решает следующие задачи:

1) Квалифицирует психическое состояние обследуемого,

определяет природу, вид и тип психической патологии, ее глу-

бины и личностного выражения, устанавливает взаимоотно-

шение психопатологического и нормально-психологического в

психике, а также соответствие явлений компенсации и защи-

ты личности в процессе адаптации ее к ситуации.

2) Определяет устойчивые псилологические свойства и

качества, устойчивые особенности динамических состояний -

вид и глубину эмоциональных реакций в исследуемой ситуа-

ции, выявляет особенности аномальных или акцентуирован-

ных личностей, степень пограничной умственной отсталости.

3) Определяет влияние выявленных характеристик лич-

ности и особенностей психического состояния на его поведе-

ние в исследуемой ситуации, т. е. анализирует возможность

для подэкспертного отражать окружающее, рефлексировать

и регулировать свое поведение в конкретной ситуации.

Там, где результаты работы психодиагноста используются

и представителями других специальностей, он должен давать

прогностическую информацию об обследуемом. Эта информа-

ция должна содержать стандартизированные данные, т. е.

психологическая задача клиента — его психологический ди-

агноз-должна быть соотнесена с системой социальных за-

дач, предполагающих состояние обследуемого с другими

людьми. Необходимость этого, по нашему мнению, с достаточ-

ной степенью очевидности просматривается на примере задач

комплексной психолого-психиатрической экспертизы, где по-

нятие нормы поведения, адекватности поведения является

одним из критериев для принятия социальных решений' по

поводу психодиагностической информации.

В этих ситуациях обследования наиболее употребительны

объективные тесты, тесты-опросники, которые могут быть

специально созданы по критериям заказчика.

При проведении судебно-психологических экспертиз мож-

но, например, пользоваться методикой <Пиктограмма>, <Чет-

вертый лишний>, iecT Рершака, тест-опросник Шмишека

и др.

В педагогической практике часто бывают такие ситуации,

когда данные психодиагноста-психологический диагноз-

используются для воздействия на жизнь клиента другими

людьми — педагогами, родителями, воспитателями и др.

Сообщая этим лицам результаты психодиагностического

обследования психолог должен исходить из того, каждый из

пользователей его информации должен быть подготовлен к

ее восприятию и применению. По нашему мнению, целесооб-

разно, чтобы пользователь сформирован в отношении полу-

чаемой психологической информации свою личную психологи-

ческую задачу — задачу понимания значимости этой инфор-

мации и для себя и для того человека, на которого они бу-

дут воздействова-1;.>.

Надо, сообщая информацию о клиенте, в этих ситуациях

попользовать данные объективных, стандартизованных мето-

дов, чтобы пользователь получил более или менее долгосроч-

ный прогноз в отношении психологической информации о

клиенте.

Например, школьный психолог, сообщая информацию о

причинах плохой успеваемости школьника, показывает роль

пользователя этой информации в происхождении и возмож-

ном устранении э-и? причин.

Психологу важг) учитывать, ч;о в большинстве случаев

^ пользователя оце:-:очн "е отношение к психологической ин-

формации и при ее сообщении. Он д<лж^н предложить соци

dJ.bHO адекватное неприятие психоло^ теской информации,

введя, например, контекст возрастной или индивидуальной

нормы психического развития. Это позволит пользователю

уйти от самостоятельной интерпретации психодиагностичес-

кой информации в свете своих социальных задач взаимодей-

ствия с обследованным человеком.

Кроме указанных особенностей передачи психологической

информации для педагогической и социальной практики суще-

ствуют проблемы связанные с процедурами получения психо-

логической информации в работе пс. чходиагноста.

Так, проведение массовых обследований, например, готов-

ности детей к школе, предполагает достаточно длительное

присутствие психолога в обследуемой популяции. Психолог

должен тщательно, контролировать чту ситуацию по следую-

щим критериям: нераспространение показателей оценки ре-

зультатов работы детей; нераспространение оценочной пси-

>'-логической информации (ответственность пользователя за

полученную информацию). Кроме тгго, психолог должен так

подготовить тестовой материал, чтобы исключить возмож-

ность подготовки клиента к нормативному реагированию на

задание. С этой целью надо иметь (особенно для ситуаций

массового индивидуального обследования) несколько вари-

антов тестовых заданий. А лучше всего предлагать задания

по типу проективных, где предварительная подготовка об-

следуемого имеет минимальное значение.

В этом плане пример заданий, позволяющих осуществлять

прогностическую диагностику при обследовании детей на го-

товность к школе могут быть задания на эмпирическое об-

следование ценностей ребенка, исследование организации

предметного содержания сознания, исследование общей

структуры деятельности, предложенные в работе Н. И. Не-

помнящей.' Приведем пример диагностических заданий, кото-

рые интересны тем, что ориентированы на проявление инди-

видуальности ребенка. Одно из заданий на исследование цен-

ностей ребенка выглядит следующим образом: ребенок дол-

жен был придумать рассказ по поводу картинок с изображе-

нием единичных предметов, которые он мог комбинировать

по собственному усмотрению (методика <Картинки предмет-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.