» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






дики и будет определять способы действия исследуемого, в

которых будет проявляться исследуемое качество. С этой

точки зрения, по психологическому механизму порождения

ответов, методы будут делиться следующим образом:

а) методы, требующие от субъекта лишь выражения оп-

ределенного отношения (согласие, ожидание, отрицание);

б) методы, требующие активности памяти (дидактические

тесты, тесты способностей, анамнестические беседы);

в) методы, работа в которых зависит от практического

мышления;

г) методы, предполагающие поиск и установление слож-

гых связей и отношений;

д) методы, основанные на идее проекции состояний ис-

следуемого на материал стимулов.

3. Основным вопросом, который необходимо решить, яв-

ляется вопрос о том, с помощью чего мы будем определять,

исследует ли наш метод то, на что он направлен. С точки зре-

ния построения и стандартизации это вопрос о критериях ва-

лидности. Имеется ли такой критерий вообще в нашем рас-

поряжении? Является ли он репрезентативным пользовате-

лем исследуемой характеристики личности? Является крите-

рий простым или комплексным? Комплексный критерий сос-

тоит из нескольких относительно легко познаваемых компо-

нентов. Например, вождение автомобиля — это комплексный

критерий, содержащий такие элементы как скорость реак-

ции, острота зрения, наблюдение за движением транспорта,

за дорожными знаками, готовность к решению сложных ситу-

аций, надежность и т. д. Поставленный психиатром диагноз

<невротик>, <здоровый> — это простой критерий, несмотря на

то, что за ним стоят сложные явления внутреннего мира че-

ловека, но с точки прения, например, проверки опросника для

дифференциации здоровых и невротиков можно понимать

упрощенно.

4. Надо решить вопрос о том, для какой цели метод соз-

дан? Для постановки диагноза, или даже дифференцирован-

ного диагноза, или для отбора и распределения кадров. Чем

сложнее цель, для которой метод создан, тем он должен быть

чувствительнее и разработаннее. Разница есть и в методах,

предназначенных для практической диагностики и для науч-

ных исследований. Первые должны и^еть разработанные

нормы и понятную интерпретацию результатов, в то время

как для научных исследований достаточно представить дан-

ные в первичных результатах и интерпретировать их на уров-

не операциональных определений или в теоретических поня-

тиях.

5. Кто будет пользоваться методами? Этот вопрос требует

решения, т. к. если это психолог, тогда метод может быть

гораздо сложнее, чем когда им пользуется обученный неспе-

циалист.

6. Надо определить, для какой популяции метод предназ-

начен. Решающее значение будет иметь то, кто с помощью

этого метода будет обследоваться — дети или взрослые, боль-

ные или здоровые, грамотные или неграмотные испытуемые,

предназначен он для группового или индивидуального обсле-

дования и т. п.

7. Если какие-нибудь требования ко времени проведения

обследования? Этот момент важен, т. к. время может быть

фактором, влияющим на показателя результативности обсле-

дуемого-время решения задачи, качество задач, решенных

за единицу времени важный показатель в тестах достижении.

8. Надо определить требования к экономичности метода -

нужны ли специальные пособия, место для проведения обсле-

дования, оборудование и т п.

9. Только поел" решения этих вопросов, обдумывания бо-

лее или менее внешних предпосылок можно подойти к соб-

ственному построе.:iii') ме1.)да. При построении его постоян-

но учитывается формальное и содержательное соответствие

отдельных задани-1 теоретическим и практическим основам

метода.

Основным критерием качества метода является его валид-

ность, т. е. обосниьанность, достоверность.

С формальной точки зреаня валидность бывает подлинная,

которая выража. т опишение между результатами метода и

тем, что с помощй-о метода изучалось, и ложная, в которой

зафиксирована видимость ценности метода. Подлинная ва-

лидность в зависимости от характера критерия, с помощью

которого она проверяется, разделяется на эмпирическую и

теоретическую, текущую и прогностическую.

Ложная валидчость, как показывают исследования, име-

ет следующие варианты: очевидная валидность, валидность,

основанную на опыте; на убеждении и на желании.

Очевидная валидность исходит из того, что якобы данный

метод исследует реально существующие факты и закономер-

ности. Например, 'суверенность в себе исследуется с по-

мощью вопросов на неуверенность, а знания по истории с по-

мощью конкретных вопросов по истории и т. п. Очевидная

валидность соответствует подлинной валидности по содержа-

нию только в том случае, если это дидактические тесты или

тесты знаний. Во всех остальных случаях надо исследовать

гест на валидность.

Валидность, исходящая из опыта, основывается на личном

чувстве психолога, "то так он <понимает испытуемого>.

Валидность, опирающаяся на убеждение исходит из нео-

боснованного убеждения, что метод хорош, т. к. например,

хорошей является теория или результаты, полученные с его

помощью.

Валидность всех психодиагностических методов — кроме

дидактических — проверяется психометрическими методами.

Процесс валидизации осуществляется с помощью подсчета

различных коэффициентов корреляции для подсчета отноше-

ния между результатами метода и, значением критерия. Коэф-

фициент валидности может быть выражен и с помощью-

теста, коэффициента эктронии, теста х^, с помощью прогнос-

тических таблиц и иных мер отношений.

Теоретическая ралидность определяется на основе логи-

ческого доказательства и эмпирического подтверждения пос-

ледствий, вытекающих из теории, определяющий метод и его

интерпретацию. Преимуществом теоретической валидизации

является применение факторного или дискриминацио. нюго

анализа, но в матрицу анализируемых переменных должны

входить и методы с известной валидностыо, чтобы с их по-

мощью можно было адекватно интерпрегировать факторы и

синдромы.

Валидность отделает на вопрос <Измеряем ли мы то, что

думаем измерять>. С этой точки зрения можно говорить о

следующих типах валидности:

1,По содержанию-выражает соответствие между тестом

и исследуемой характеристикой. Пригодность методики опре-

деляется, например на основании репрезентативного сходст-

ва между содержанием B0iipccd" b (заданий) и компонента-

ми изучаемой характеристик.-} личгости; способ ее определе-

ния — логико-самактический.

2. Текущая валидность-выражает соответствие между

результатами и параллельно применяемыми критериями. Ча-

сто используется м^тод извечных трупп и сравкивают^я ре-

зультаты обоих групп. Важ1.-, точная идентификация извест-

ных групп.

3. Прогностическая валид. ость — выражает соответствие

между результатами теста и критерием спустя определенное

время. Например, при исследовании тревожности мы анали-

зируем поведение i; сопоставляем его с результатами тести-

рования. Подходящими критерием, например, может быть ус-

певаемость в школе и т. п.

4. Конструктная валидность — выражает соответствие

между тестом и изучаемой модальностью внутреннего мира

человека. В этих целях часто результаты тестирования

сравниваются с надежными тестами, измеряющими эту мо-

дальность.

Эмпирические очевидные показатели, которые служат для

проверки валидности теста, обозначаются термином критерий.

В большинстве процедур по валидизации имеет место внеш-

ний критерий. Обычно им является знакомый и очевидный

индикатор психической характеристики, для определения ко-

торой и создается метод.

Критерием чаще всего бывают проявление изучаемой ха-

рактеристики в повседневной жиз^и. Однако, это должны

быть такие данные, которые сами по себе не могут замес-

тить метод, иначе было бы бессмысленно создание методики.

Достаточно тогда было бы использовать в качестве метода

сам критерий. В патапсихологии критерием является диагноз

врача. В промышленности — количество аварий, количество

поощрений или изобретений и др. В школе критерием может

быть оценка успеваемости и поведения.

Критерий — это очевидный показатель тех характеристик


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.