» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






деятельности. Происходит во взаимодействии с психологом

очень часто, т. к. в большинстве случаев Клиент ориентиро-

ван на конкретный желаемый результат общения с психоло-

гом как изменение в проявлении его чувств, мыслей, жела-

ний или возможностях действия.

Остановимся кратко на основных структурных моментах

активности человека, знание которых и возможности выде-

ления делают работу по психологической коррекции обосно-

ванной.

Основные понятия психологической теории деятельности,

разрабатываемой в отечественной психологии в работах

f8

Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева.

А. Р. Лурин, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина, В. В- Давы-

дова и многих других.

Деятельность всегда представляет собой предметное пре-

образование по реализации специально построенного замыс-

ла. В ней всегда есть эти основные структурные элементы -

планирование, исполнение, контроль, которые отличаются со-

держательно. Планирование, целеполагания-это самостоя-

тельная активность, отличающая активность человека от дру-

гих видов активности, существующих в природе. С этого

основного момента отличия и начинается построение схемы

анализа любой деятельности, которая в виде вопросов может

быть описана так:

1) какой цели достигает человек благодаря данному дей-

ствию?

2) Анализировал ли он условия ее достижения? Т. е. ста-

вил ли перед собой задачу?

3) Зачем челозек ставит эти задачи? Какие у него моти-

вы? Что его побуждает к постановке этих задач и определен-

ных целей? Мотив-это конкретизированная потребность,

которая выражается в тех или иных предметах.

4) Достаточно ли у человека самокритичности как кор-

ректировки своих действий при достижении цели?

5) Достаточно ли воли и выдержки, чтобы цели оконча-

тельно достигнуть?

Это схема анализа поведения как деятельности, которая

раскрывает ее структуру. Обозначим ее еще раз, итак, в

структуру деятельности входят: цели, условия, задачи, моти-

вы, потребности, средства и способы активности, которые по-

зволяют человеку осуществить планирование, исполнение и

контроль.

Виды деятельности человека отличаются по их предмету,

пользуясь классификацией Д. Б. Эльконина их можно разде-

лить на две большие группы: 1) деятельности с обществен-

ным предметом (предметно-манипулятивная, учебная, труд) и

2) деятельности с человеком как с общественным предметом

(непосредственно-эмоциональное общение, игра) личностное

общение).

Понимание предметного содержания деятельности дает

возможность практическому психологу с большей достовер-

ностью планировать свои воздействия, т. е. решать вопрос

о том, что имеет для Клиента наибольшее развивающее зна-

чение в конкретных момент его жизни.

Действие является единицей деятельности и на конкрет-

ном материале в виде конкретных целей, условий, задач и

т. п. воспроизводит структуру деятельности.

Понятие действия позволяет содержательно анализиро-

вать процесс интериоризации средств и способов психиче-

ской активности как уровней освоения действия, подробно

описанных в работах П. Я. Гальперина. Это 1) мотивацион-

ный уровень; 2) планирование разного вида; 3) уровень гром-

кой речи; 4) громкая речь про себя; 5) внутренняя речь;

6) умственное действие.

Данные об уровне выполнения конкретного действия (чте-

ния, письма, физического упражнения и т. п.) позволяет прак-

тическому психологу при осуществлении коррекции целена-

правленно и осознанно переводить действие с уровня на уро-

вень, добиваясь его отработки до приобретения необходимых

качеств — осознанности, обобщенности, автоматизированнос-

ти.

Анализ способом выполнения действий, а также средств,

которыми может пользоваться Клиент вводит в работу пси-

холога важнейшую характеристику деятельности-ее опо-

средованный характер. Способы могут быть разной степени

обобщенности и осознанности. Это же в полной мере от-

носится и к средствам. Работа практического психолога с

этими параметрами средств и способов делает для него

доступными механизмы психической деятельности человека.

Практический психолог имеет дело и с психофизиологиче-

ским уровнем в структуре деятельности — это физиологиче-

ские особенности психических процессов. Работы Н. А. Бер-

штейна открывают уникальную возможность анализа психо-

физиологических уровней активности, исследуя качественные

особенности каждого уровня. Без подробного знания этих ра-

бот у практического психолога не будет целостного представ-

ления о природе активности, понятие <модели потребного бу-

дущего> — основа для построения и его личной теории кор-

рекционной работы.

Кроме указанных общепсихологических оснований психо-

лог, занимающийся коррекцией должен решить для себя на

основе этического профессионального кодекса вопрос о мере

воздействия на другого человека. Он имеет дело с нормаль-

ным, здоровым человеком, который нуждается в совершенст-

вовании дискретных характеристик своего внутреннего мира.

Кто отвечает за результат коррекции? Каковы возможные пу-

ти их достижения?

Думается, что ответ на эти вопросы выглядит так: психо-

лог отвечает за обоснованность программы коррекции, за ее

осуществление отвечает Клиент и Пользователь программы.

Коррекция осуществляется с преимуществом ориентацией

на собственные резервы Клиента. Для этого их надо знать.

90

>

И это знание дает возростная психология, описывающая за-

кономерность и механизмы психического развития человека.

Нам представляется в этом плане важным обсуждение в

литературе вопроса об общем психическом и личностном раз-

витии человека (А. Г. Асмолов, В. В- Столин, В. В. Давыдов,

В. С. Мухина и др.), которые позволяют использовать в прак-

тической работе понятие об интегральных и дискретных ха-

рактеристик внутреннего мира человека.

Считаем важным подчеркнуть еще раз, что при осущест-

влении психологической коррекции большое внимание уде-

ляется именно дискретным характеристикам внутреннего ми-

ра человека. Важен факт несовпадения личностных показа-

телей развития и показателей общего психического развития,

который позволяет осуществить психологу профессионально

ориентированную рефлексию на содержание взаимодействия

с Клиентом, обосновать для него свои профессиональные воз-

можности ограничения.

Понятие об основных психических новообразованиях, ко-

торое существует в отечественной психологии позволяет рас-

сматривать их в качестве теоретических обобщений, необхо-

димых для решения вопроса о резервах развития человека.

Напомним основные из них (см. таблицу <Возрастные психи-

ческие новообразования>).

Возрастные психические новообразования

Возраст

Содержание психических новообразований

О- 1 г.

1- 3 г.

3- 6 л.

6-10 л.

II-15 л.

15-18 л.

— преднамеренные действия, подражание

— овладение предметными действиями (соотнося-

щими и орудитными) активная речь, самосоз-

нание

— использование символов, ориентация на обоб-

щенные нормы; появление познавательных за-

дач; соподчинение мотивов; условно-динамиче-

ская позиция

произвольность, внутренний план действий, реф-

лекция

— чувство взрослости; выработка <кодекса това-

рищества>; ориентация на возрастную и соци-

альную норму интеллектуализации

— самосознание; юношеский максимализм, жиз-

ненные планы, мировозрение

Среди этих психических новообразований есть те, которые

отражают общее психическое развитие (произвольность,

внутренний план действий, рефлексия, интеллектуализация

психической активности и др.), и те, которые отражают лич-

ностное развитие человека (в первую очередь самосознание,

жизненные цели и 1ерспективы, мировоззрение). Возможность

работы с этими показателями в коррекционной работе осно-

вывается на понимании их происхождения, понятия о веду-

щей деятельности, о социальной ситуации развития, о кризи-

сах развития могуг быть одной из теоретичских, методичес-

ких основ для организации психологической коррекциии.

Безусловно важным является понятие: и о <зоне ближай-

шего развития> (Л. С. Выготский), которое позволяет анали-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.