» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






шего развития> (Л. С. Выготский), которое позволяет анали-

зировать содержание задач во взаимодействии людей разного

возраста.

Каждый практический психолог создает аксионатику в

подходе к профессиональной деятельности, важно, чтобы она

была отрефлексирована им в виде обобщенной теории, а зна-

чит, доступна для обсуждения и оценки коллегами.

2. Особенности получения психологической информации

для организации психологической коррекции.

Анализ опыта практической работы показывает, что пси-

хологическую информацию для организации психологической

коррекции мы можем получить и использовать только тогда,

когда решим вопрос о содержании нормы анализируемого яв-

ления. Вот несколько примеров:

— что надо сделать, чтобы ребенок читал также быстро,

как все дети в его классе;

— что надо сделать, чтобы увеличить объем памяти;

— что надо сделать, чтобы научиться точно поражать

цель в тире;

— что надо сделать, чтобы сосредоточиться быстро на

своей работе…

Это все вопросы на оказание психологической помощи че-

рез психологическую коррекцию, т. е. через воздействие на

дискретные характеристики внутреннего мира человека, кото-

рые являются относительно независимыми друг от друга.

Как решить эти задачи? Представляются два пути: 1) ори-

ентированный на усредненное представление о норме реше-

ния подобных задач (<В этих случаях надо делать так-то>) и

2) путь, ориентированный на индивидуальные возможности со-

вершенствования человека. Оба эти пути не исключают друг

друга, но тем не менее существуют как относительно незави-

симые. Если психолог будет придерживаться первого из них,

^п

то его Коррекционная работа будет связана с поиском и созда-

нием универсальных технологий коррекции и ему будет нуж-

на только та психологическая информация, которая отражает

закономерности, например, психометрические данные. Но,

если он будет в большей степени ориентирован на второй

путь, то для него главным в работе будет освоение теорети-

ческого подхода, обеспечивающего построение индивидуали-

зированных программ коррекции, в этом случае он будет

больше внимания уделять содержанию своей профессиональ-

ной позиции и сбору индивидуализированной психологичес-

кой информации о Клиенте (например, через применение кли-

нических методов).

Первый путь получения психологической информации, на-

зовем его предельно обобщенным, предполагает обращенность

психолога к людям вообще. Этот подход ярко представлен в

знаменитых работах Д. Карнеги, которые даже в названиях

предполагают психокоррекционные эффекты улучшения, из-

менения разных особенностей своего внутреннего мира. Этот

подход основан на предельно обобщенных знаниях о дис-

кретных характеристиках внутреннего мира человека и не-

вольно обеспечивает его индивидуальность, его интегратив-

ные свойства, что нашло свое отражение, например, в рабо-

те Э. Шострома, который и назвал ее <Анти-карнеги> или

в работе П. Вацлавика <Как стать несчастным без посторон-

ней помощи>.

Остановимся кратко на содержании одного из текстов

Д. Карнеги и их критике. Это представляется важным для по-

нимания психологической информации, которую необходимо

использовать в психологической коррекции.

Если попытаемся описать суть подхода Д, Карнеги, то он

выглядит так: соблюдайте правила и все будет хорошо. Дру-

гая позиция может быть выражена примерно так: будьте са-

мим собой и будет хорошо не только вам.

Обратимся к конкретным примерам из тестов, чтобы

увидеть, какую психологическую информацию получают и ис-

пользуют их авторы: Д. Карнеги ' <Шесть правил, соблюде-

ние которых позволяет понравиться людям. Правило!. Иск-

ренне интересуйтесь другими людьми. Правило 2. Улыбай-

тесь. Правило 3. Помните, что имя человека — это самый

сладостный и самый важный для него звук на любом язы-

ке. Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте дру-

гих говорить о самих себе. Правило 5. Говорите о том, что

') Д. Карнеги <Как завоевать друзей…>. Мн. <Беларусь>. 1990.

С. Х20.

интересует вашего собеседника. Правило 6. Внушайте вашему

собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

А вот П. Вацлавик: ' <Но почему, спросите вы, кто-то дол-

жен по собственному желанию играть для меня ту или иную

заданную роль…? Поскольку в любом <тайном сговоре>; мол'

чаливом соглашении предполагается, что другой по своему

собственному желанию и выбору должен в точности соответ-

ствовать той роли, которая ему отводится, то в конце концов

совершенно неизбежен уже описанный нами выше парадокс

под названием <Будь самим собой! Веди себя непосредствен-

но>!

Эти два отрывка из тестов, не требуют особых коммента-

риев, достаточно, на наш взгляд, самого факта всемирного

успеха как тестов Д. Карнеги, так и теста П. Вацлавика, ко-

торые говорят о том, что они достигают своей цели — помо-

гают людям. Думается, что это происходит за счет того, что

и та и другая психологическая информация достоверна и

практический психолог в своей коррекционной работе может

адекватно использовать ее в работе с нормальным, психи-

чески здоровым человеком.

Таким образом, психологическую информацию практичес-

кий психолог может получать в предельно обобщенном виде,

как информацию о людях вообще использовать ее в своей

работе в виде советов-поучений, составляя таким образом

универсальные коррекционные программы.

Так строятся задания и по психотренингу — одному из ва-

риантов коррекционной работы, направленному на решение

конкретных задач совершенствования внутреннего мира че-

ловека. Психотренинг осуществляется через решение чело-

веком задач ориентированных на оптимизацию его действий

(Н. Цзен, Ю. Пахомов и др.). Психотренинг не предлагает

часто нового мировоззрения, новой позиции по отношению к

себе, он приводит к повышению результативности деятель-

ности человека, а это, в свою очередь, влияет на интеграль-

ные свойства его внутреннего мира — самосознание, в пер-

вую очередь.

Советы-поучения как коррекционная программа достига-

ют своего эффекта благодаря наличию во внутреннем мире

нормального человека всеобщих механизмов и закономернос-

тей психической жизни. Б этом плане материалом для психо-

логической коррекции могут быть афоризмы, пословицы, по-

говорки. Достаточно в качестве примера привести слова

') П. Вацлавик <Как стать несчастным без посторонней помощи>,

Минск, <Беларусь>. 1990. С. 72–73.

М. Э. де Монтеня,' чтобы убедиться в этом: <В общем, можно

вывести заключение, что открывать свое сердце состраданию

свойственно людям снисходительным, благодушным и мяг-

ким, откуда проистекает, что к этому склоняются скорее на-

туры более слабые, каковы женщины, дети, простолюдины.

Напротив, оставаться равнодушным к слезам и мольбам и ус-

тупать единственно из благоговения перед святынею доблес-

ти есть проявление души сильной и непреклонной, обожаю-

щей мужественную твердость, а также упорной. Впрочем на

души менее благородные то же действие могут оказывать

изумление и восхищение>.

Обобщенная информация о человеке, которой может поль-

зоваться психолог, характеризует не только его профессио-

нальный, но и общекультурный уровень.

Другая стратегия получения психологической информации

предполагает обязательную обращенность к данным психо-

диагностики и построение на их основе коррекционной рабо-

ты.

По мнению известного психолога, работающего в области

психодиагностики, К. М. Гуревича " наиболее эффективны мог-

ли бы быть коррекционные программы умственного развития,

которые основываются на данных психодиагностики. Объяс-

няет он это тем, что как правило коэффициенты валидности

методик, измеряющих уровень умс1 венного развития выше,

чем соответствующие коэффициенты методик, диагностирую-

щих черты личности, установки и т. п.

Методики измеряющие интеллект как инструменты конста-

тации пригоды для того, чтобы путем повторного применения

обнаружить изменения во внутреннем мире человека. Содер-

жательная релевантность диагностических методик на изме-

нение интеллекта состоит в том, что как сами понятия, ко-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.