» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






центральное поле, начинает игру сначала,

Детя младше. о школыюго возраста и подростки могут ис-

пользовать эту кгру для проверки и тренировки устойчивости

внимания, т. е. способности к концентрации на предмете..

.Особенности гспсльзования психологической информации

в этой игре состоит в том, чт'; наряду с измензнием в кон-

центрации внимания, психолог может обсуждать с клиентом

его отношение к своим возможностям, способностям к само-

контролю, т. е. подвести клиен'; я к выделению не только дис-

кретных, но и ингегративных характеристик своей личности,

зависящих от его собственных усилий, направленных на со-

держание, внутреннего мира. Таким образом, психотехничес-

'" ^ая 'игра о'ткрЪ1Вает возможности для сообщения клиенту но-

lK fW для него информации о нем самом для осуществления са-

11мовоздействия,т. е. обоснованной саморег. уляции.

Игра<Хромаяобезьяна>

р, -Психолог сообщает, что по команде <Начали> участники

1й1олжны будут до тех пор, пока не последует команда <Стоп>.

1. Если во время выполнения задания кто-нибудь вдруг отвле-

1>нйтся от задания и нарушит инструкцию, то он должен хлоп-

муть в ладоши, после чего снова продолжить работу. Дальше

идается. следующее задание: <А теперь закройте глаза… Вни-

1 ^^^0, даю задание, не думайте о хромой обезьяне. Начали>!

1Т1ро: хддит 30-120 сек. под <жидкие аплодисменты>. <Стоп>!

1" 'В группах подростков и старших школьников полезно об-

Ц^судить разные способы выполнения этого задания.

1 Эта игра может быть использована для привлечения вни-

мания к объекту, который этого внимания не вызывает, сде-

лав его предметом <недумания> можно создать ситуацию

рефлексии на этот объект.

'Эта психотехническая игра интересна тем, что открывает

Человеку з.а. кономерности его внутреннего мира, зная кото-

Мые, он может воздействовать на них сам..

р ' Психолог может использовать эту игру для создания ори-

^ентации на содержание внутреннего мира, его закономер-

?Ж>сти… - ": — . '

Игра <Заблудившийся рассказчик>

Участники рассаживаются в круг. Психолог начинает те-

му разговора. Один из участников начинает развивать ее, пе-

^рескакивая с одно^ темы на другую, стараясь 'запутать по-

вествование. Затем говорящий передает слово другому участ-

нику игры. Слово может быть передано и любому, поэтому

""я^Участники игры должны следить за повествованием. Тот, на

t^'Koro выпал ход, должен распутать расска?.-пройтись кратко

1*'повсем темам от конца к началу. Он-возвращается к исход-

^Ной теме, затем сам запутывает разговор, передает слово

кому-то другому и гак далее.

^: Чем длиннее рассказ, тем более напряженной работы па-

^,ята.:й, внимания. он. требует, тем эффективнее психическая

тренировка, что способствует выработке эффективных спосо-

бов организации внимания и памяти.

Hqp& <Лабиринт>

Участники игр>! разбиваются на пары, В каждай паре —

>ип уедетийк вед^н^нй, а другой-йедомый. Ведуздйгй д^-

Жйт > руке с^ему-лаоврянт, кторую- он сообщает словаян

>едомо?лу, не яокашпая ее (лабиринт в виде ломанной ли-

нии с ирямымя углами). Всего гспельзуется три команды

<Прямо>, <Напрако>!. <Налево>!. Ведомый выполняет эти

комаихы, врейдя лабиринт, он должен развернуться на 180'

и мьгелснно винти и> него, вслух сообщая о своих перемеШ."-

ииях, носредством тех же команд. Ведущий ироверяет ere пв

своей схеме. Затем она меняются местами. При желании

игру можно продолжить, услвжиыв схему лабиринта.

Для младигил школьников — 6–8 ходовой лабиринт, а для

иодрвстздв и старших школьников — 9-12 ходов.

Это игра на рязвитие внутреннего плана действий, на

ориентировку в его пространственных овобенностйх.

Игра <Антивремя>

Она панравлена на ориентировку во временных особеннос-

тях внутреннего мира. Каждому? участнику игры предлагает-

ся тема, например: <Каникулы>, <Театр>, <Магазин> и т. п.,

которую он должен раскрыть задом наперед, т. е. рассказать

сначала о последнем действии, к^том о предшаетвовавшем

ему, петом о нредшвствовавшем этому и т. п. до начала со-

бытий. . — : ;

Эти и подобные им пеихотехпнческис. игры, проводимые

индивидуально или в группе, дают несколько коррекциояных

эффектоз: i'.oBbUuaioT продуктивность какой-то способноста

человека (памяти, воображения и т. п.) и дают ему возмеж-

ность выделать в своем вкутрекнем мире как дискретные, так

и непрерывные, шпергативные характеристики, на которые

вн может воздейсгвовать сам.

Психотехнические игры йснованы на обоб. ценж)и ясихо-

л*г i.ческой информации н ориентированы на общие закене-

мерностн внутреннего мира человека.

Индивидуализация психологической информации начинает-

ся при обсуждения процесса выполнения этих заданий, тех

результатов, квторые достигает каждый из участников груп-

нвв'.-'й игры или при анализе индивидуальных результатов, во

взаимодействии с нсйхолвгом.

ПСИХОЛО.Р вбсег.>ц^вает ебратную связь, анализируя вмм-

те с. хль^тем его' ^^у^1<яа. ты р воз^ожноети н-римен^ния "Мух

результатов вне ситуации игры. ' . ;

1^.й^аК, йснхотех11йчесКйе эаданйя и игры на. правл^й.>1 в

^^>ую ечеред на совершенствование везможяоетей челвве-

411 х осуществлении какого-нибудь зида активности, через 'эте

'jilb более активно лачйиает выделять асе параметры све-е-гв

^угрецнего мира. При групповом выволпении психотехниче-

.-SBBX заданий каждый из участкнков группы получает *ю-

^Цккйость проанализировать содержание нсихолоричеекой ин-

.^^вивации. полученной им и соиостапить ее е Ааняыий Ару-

i^x^ людей- такия образом, каждый участник груявы э. на-

1ЬмйТЕЯ с помощью неихолога с разиеобразными вроя>ле-

й^ями психологич^"'"'" ""^"пиянки. чепез это ос>ац>а1етея

tkie средства ор:

Кроме исихот^к

тея с помощью н^нли^пла ^ у..^..-_…

цмийй психологической информации, через это ос>ац>а1етея

1&>ые средства организации виутреннеге мира человека.

unnuf нсихотскпичееких заданий нри организации психе-

Кроме- исихог^лпичс^ипл ^>.>"…… -^

^еРИческон коррекчпи психолог использует различные формы

кредметного обучения. Покажем особенности использования

Психологической информации при этом виде коррекций на

""ЯГатернале коррекции навыков чтения у слабоусиевающих

^ащихся (но работе Б. Н. Боденко).'

В своей работе психолог исходи г из требований школьной

программы, которым должны соответствовать навыки чтения.

:1^о-беглое чтение, осознанное, выразительное, иравпльное

ft установленные программой сроки. С такими учащимися

жроводится специальная работа.

… Для осуществления работы психолог выбирает исходные

Цюретические положения, определяющие выбор конкретных

^нособов работы. S данной работе предполагалось, что нару-

шение навыка чтения (при отсутствии патологии) связано с

^достаточной сформированностью самоконтроля. Обравда-

уу вникание на то, что психологическая коррекция, связана

1фя организации саециального обучения, с дифференциацией

"^Жормального и патологического процесса развития.

wf"!. О сформированности самоконтроля мы судим во тому,

.^ежет ли учащийся соотнести результат своих действий с @б-

а^зщж (целью) и использовать райнегласие между целые и

11№адьиым достижением для виесения изменений в характер и

Структуру своих действий. У неуспевающих учащихся само-

а1В>итрель не сформирован.

^" Коррекционная работа содержала следующие комнененты:

^1) объективация цели (образца); 2) объективация реальнв-

^е достижения ученика; '6) объективация расевгяаеоваяия

^Нежду ц^лью (образцом) и реальным достижением ученика;

^ ') В> Н. Веревке. Методы квр. рдоции навыква чтения у славздйят>-

^tiaiMR^ ^ЙДОЖ^Я- ^ <Д1>>1^егичвсквя к кйррекщивий-йв "p<i6'6i>

>м. ям" мп пр. ихолога>, М" 1987.

103

~&<Мквя&№о иеихолога>,

4) рекомендации по изменению характера и структуры учеб

ных действий ученика.

Тесретические представления о структуре учебной деа

тельности, об этапах формирования умствеинь-х дейстпц;

дают сеновання для проведения коррекциопной работы.

Работая с. детьми, психолог вводит наглядный, досту. ппы;

ребенку, способ фиксации его достижений. Этв выглядит Kai

гра. фик, который оеоенок строит вместе с психологом (нд,'

родителями), где после каждого запятия он ставит себе при


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.