» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






торые в них применяются, так и те признаки, которые им

предстоит вычленить, чтобы установить нужные логические

отношения, должны находиться в соответствии с деятель-

ностью испытуемого.

Главную роль в сближении умственного развития челове-

ка с нормативными требованиями современности приобрета-

ет оперирование признаками не каких-нибудь понятий, а ба-

зовых понятий. Основных в системе современного знания и

установление между ними заданных логических отношений.

') М.Э. де Монтень <Опыты>. М., <Правда>. 1991. С. 37.

^) К. М. Гуревич <Принцип коррекционноети в методиках психоло-

гической диагностики> в сб. <Научно-методические основы использо-

вания в школьной психологической службы конкретных психодиагнос-

тических методик>, М" 1988.

Введение принципа коррекции в диагностические методи-

ки, по мнению К. М. Гуревича, должно побуждать исследова-

теля, конструирующего тест, заимствовать из школьных про-

грамм ряд ключевых понятий, которые отражают прогрессив-

ные тенденции современной науки. По мере изменения про-

грамм обучения надо обновлять мачериал теста, чтобы мож-

но было раскрыть в полной мере соответствие деятельности

школьника нормативам, воплощенным в школьных програм-

мах.

Таким образом, получение индивидуализированных психо-

логической информации для организации коррекционной ра-

боты идет в двух направлениях: 1) построение нормативов и

2) изучение состастствия индивидуальных характеристик

внутреннего мира человека этому нормативу.

Где может взять психолог данные для построения норма-

тивов выполнения чействий, содержания чувств, параметров

мышления, характера целей человека? Один из ответов на

этот вопрос-в данных о возрастных особенностях челове-

ка, в данных об особенностях развития различных относитель-

но независимых сторон внутреннего мира человека — памяти,

мышления, воображения и т. п.

Например, при исследовании готовности детей к школьно-

му обучению применяется банк методик, одна из них мето-

дика <Сапожки>' (Н. И. Гуткина). Эта методика позволяет

выявить как актуальный уровень процесса обобщения у ре-

бенка, так и зону его ближайшего развития. В методика нес-

колько заданий, которые автор называет для ребенка загад-

ками. При интерпретации результатов индивидуальной рабо-

ты ребенка, автор исходит из следующих закономерностей,

выявленных в ходе массового обследования'

— Умение применять правило на новом конкретном ма-

гериале показывают 88°/о; 12 % выполняют это задание с по-

мощью взрослого, 2 % детей не выполняют это задание;

— умение осуществлять эмпирическое обобщение показы-

вают 66 % детей, 14 % из них выполняют задание с помощью

взрослого, а 20 % детей не выполняют это задание;

— умение абстрактного мышления показывают 61 % де-

тей, 16 % из них выполняют задание с помощью эксперимен-

татора, а 21 % не справились с заданием.

Эти статистические данные и составляют для автора осно-

ву для введения в интерпретацию результатов коррекционно-

го материала, позволяющего совершенствовать процесс обще-

чия у ребенка.

,^Э Других гзпрапланиях коррекционмой работы, напри-ёр.'

пой Коррекции эмоциональных процесвов у детей построе. тс

HQij^TOBOB предполагает не только сбор статистических — ia-

твр^лоз, выведекие некоторых закономер. юстей. по н об?за-

тбЙ^ВЬё посгросние типологии, поззоляющой определи гь гчм-

пто^Бг и сййдромы нарушепий и ссотйетствеино построение

[1161?^ мы коррекции.

;у^^фективность методов коррекции будет зависить от точ-

ност^.построення тпюлогии симпто-.юв и синдромов каруше-

Bjiij[,^flc^po6nb!;i анализ их на материале эмоциональных на-

р^^ёний в детском возравте представлен з работе В. В. Ле-

бд^инского, О. С. Никольской, Е, Р. Баенской, М. М- Либ-

ЛИНР..''

^Авторы отмечают, что психокоррскционная работа уже с

fbfo начала свя.'зпа ге с деактуализачией определенных,

йционалЬнб травмирующих ситуаций, купированием отдоль-

к) паталогичесКого симптома, а с определенным' уровнем

^явления этого симптома и выявлением механизма, на не-

^згЙтки работы к. дорого указывает дангый симптом.

^"Уровневый подход к психокоррекции эмоциональных рас-

^Црйству детей позволяет учитывать, что любое воздействие

^.аффективную среду ведет к вмешательству че только в

^н^ретной паталогчческий синдром, но У ведет к изменению

(Отношении в целостной структуре эмоциональной регуля-

ЦЩ. При проведении пвиxoкoppcкц:-'ol-lнoй работы ориентация

Ц^ преимущественно на собственные резервы и механизмы

(рзЯЯьной аффектианой сферы.

.^.Основные этап.^ коррекции эмоциональных нарушенкй у

Щгей, страдающих ранним детским аутизмом предложенные

вторами работы, гостояли в следующем: первочдчально вы-

являлась глубина эффективной дезадаптации; выявлялся зыс-

ftu уровень аффемивной организации, определяющий пове-

Д^иие ребенка, характер нарушения взаимодействия сущест-

а^ющих уровней, особенности закрепившихся патологических

фперкомпепсаторных механизмоа: далее выясняется возмож-

ность оптимизации сохранных уровней в аффективной органи-

<Цции в формировании следующих вышестоящих структур.

" О-собепность детей с ранним аутизмом состоит, как извест-

Йо в. том, что у ним недоразвита потребность в контакте со

^роелыми, что препятствует развитию целостной, осмыслен-

ной органивации его взаимодействия с окружающим миром.

Й-оэтомув коррекционной работе основное внимание уделяет-

') Подробное описание методики в заданиях для самостоятельной

работы, предлагаемых к этой главе.

') Эмоциональное нарушение в детском возрасте и их коррекция

В. В… Лебединский, О… С Никольская, Е. Р. Баенская, М.М. Либлинг,

МГУ, 1990. '

ея ус. та.11 вв.л. ей.в.1в а^фектнвнегв к. ентакта, эмоцивкальн. вгв св-

п,е^еж. йааййя. Чер^^это ебеспечивается для р^епка уйе;.1'.й. ис7

виё акт. и>ностн, устайчивости в. коитактйх с миром, <if6.oge.-

еобствует более адекватному аффективному образу ми^а. Эт>

аривояит к paspylLieiiHio сложившегося аффективного стерео-

типа отношений с ребенкем и стимулированию новых форы:

эмоционального контакта менаду родителями н ребенком..

Эти основные принципы работы варьируются в завис-н^ес-

тн >т выделенной симптоматики нарушений, так в названной

работе нарушения описаны в зависимости от уровия база. чь-

нои системы эмоциональной регуляции: 1) уровень полевей

реактивности, который связан с наиболее примитивными, иае-

сивкыми формами психической адаптации; 2) уровень сте-

реотипов-углубление эмоционального контакт;', со средой;

3\ уровень экспансии — аффективная организация поведения;

4) уровень эмоционального контроля — углубление и актйви-

за1:,йя взаимодействия с окружающим миром.

Это представление об основной симптоматике и ее тияах,

уровнях позволяет сдедать сбор психологической инфор^а-

вий бол>е целенаправленным.

Итак, получение нсихологнческой информации для осутце-

ствлеиня коррекционней работы предполагает профессий-

нальную рефлексию психолога на содержание нормы психи-

ческого развития, которое будет исходным моментом для но-

e" i роения коррекционных воздействий.

3. Особенносги использования психологической инфор-

мации для организации психологической коррекция.

Необходимость выделения проблем использования психо-

логнческой информацйн как специального вопроса профес-

сионального становления психологд представляется очень

важной потому, что креме психолога этой информацией поль-

зуются все люди. В чем тогда профессиональное использова-

ние этой информации?

Как мы уже огмечали. профессиональное использование

всихологической информации при осуществлении психологи-

ческой коррекции опирается на коэможнссти самого человека

в осуществлении им воздействия на свой внутренний мир.

Для того, чтоб^ ссуществить этот важнейшнД принцип

коррекциониой работы практический психолог должен орнеи-

тироваться в своих возможностях но установлению соответст-

вующего отношения с клиепто.', Отношения, предполагаю-

щего ориентацию Клиента на СЕОИ возможности. При этом

всихологу надо четко рефлекси^овать то содержание своей

ио-зиции пе отношению к Клиенту, в котором представлены

^

вммйжности Клиемта и ввзмежпост-и самйг^ пгкхолфга в ис-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.