» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






родителями), где после каждого запятия он ставит себе при

вычную пятибальную оценку;

НАШИ УСПЕХИ

<5>

<4>

<3>

<2>

10 II .12

('номера занятий)

-К. ачеетво'^тения оценивалось следующим образом: соот

ношение числа верно прочитанных слов к их общему ко.';и-

.честву, умноженное на 100 %. -Граница зон проводилась для

текста с. оиределепным количеством слов, относительно конеч-

:.ного числа ошибок.

. Видя наглядно ревультаты своей работы, ученик занимоЛ-

ея охотнее, у него появлялось отношение доверия к ПСИХО'ЛО!У.

Расчет и график качества чтения велся по каждой ча^.и

текста и но всему тексту в целом Наибольшую диаг. Ности-

.'ческую ценность имел. анализ качества чтения по интервалах

времени. Подсчитывалось количество ошибок и неоправдан-

ных пауз за каждые.30 или 60 сек. Определялись. слова, выз-

вавшие потери темпа и качества чтения. Если в этом удава-

лось установить какую-то закономерность, то трудные 'елосз

подчеркивались в тексте красным карандашом и ученик до,-

жен был их читать особенно внимательно.

После того, как выделена буква, типслогаили'вид слои,

вызывающий у ученика наибольшее число ошибок, работа

строилась в двух направлениях: увеличение нагрузки на эту

ошибку и составление списка слов, в котором небыло слог,

'вызывающих ошибку. Первое направление-.это тренирог'

ка, а второе направление работы-.создание атмосферы '6e: i-

^^шйбочного чтения, создание положительной установки на

^^тенид.

'Я^"" Хорошим покезателем устойчивости формируемого навыка

.^Иг^ения ярляется огношение верно прочитанных слов к числу

'^ошибок при нервом чтении. Разделив количество верно про-

'^^нтаиных слов на число ошибок, получим среднюю длину

:'.1Р1(ушибок. Этот показатель позволяет психологу обоснованно

-ЛУЙбодйть объем текста для чтения, поддерживать процент ка-

-<Й?ества на должном уровне, чтобы не вызвать у ребенка от-

"^рицательных эмоций.

,гв*^ Для повышения качества чтения и темпа надо читать

'^текст несколько раз, учащиеся не пидят в этом смысла, пси-

"1*'холог, отражая в специальном графике рост скорости чтения

"#Щ абсолютных единицах (количество слов в минуту) и в про-

^Ф^ентах к норме после каждого прочтения, показывает ребен-

^к^ целесообразность многоразового прочтения.

^'" Для объективации и для ребенка зоны его ближайшего

i^ развития, психолог применял специальные средства для фик-

^^еации содержания зоны ближайшего развития как потенци-

)"11альных, но реалистических возможностей ученика. Это дела-

'.jfr'inocb так: учащемуся предъявлялись через тахистоскоп ряд

^..слов, которые предъявлялись чере^ 1, 2, 3 с^к. Количество

й^жлов, которое успел прочитать ученик делилось на затрачен-

а^гное время и умножалось на 60. Таким образом получали ско-

'1-. рость чтения, для данного учащегося в минуту, если бы он

в^.. сохранил стартовую скорость и дальше. Оказывалось, что

1*' такая расчетная скорость выше реальной и может служить

^.'основанием для предъявления требований к ученику и им са-

?>-.. мим к себе. Достичь такой скорости в обычном чтении — эта

^ '. задача ставилась перед учеником.

1:.. " Второй способ создания зоны ближайшего развития был

^".упрощением первого. Ученику предьявлялись для чтения <как

^.^"можно быстрее> 5-10 знакомых слов. Измерялось затрачен-

",/ное время, рассчитывалась скорость чтения, как если бы он

.,' всегда читал в таком темпе. Этот показатель и задавался как

^-^ желаемый.

в… т,'., ^

./?. 1 ретин способ состоял в поинтервальном анализе читае-

:-"мого учеником текста. Во время чтения текста в машинопАс-

: ной копии пеихологом делались пометки через каждые 20, 30

:,!…" или 60 сек. Скорость чтения редко оказывалась равномерной.

-.^-Показатели высокой скорости отмечались специально иза-

.;, '"давались как уровень, которого школьник может достичь, а

;; если потренируется, то будет достигать всегда, .. ^

.-.-Достижение установки на безошибочность чтения,'<также

''".проводилось с применением графиков, где ребенку пo.кaзывa-

ловь, что скорость безошибочного чтения выще, чем скерость

чтения с ошибками. При ошибочном чтении ставилась спе-

циальная задача организовать дви/кение глаз ребенка слева-

направо. Для этого применялось действие пересчета н. ветны,<

точек, в направлении, соответствующем чтению.

Задания для этого были сконструированы следующие:

1) ребенок должен был;:а карточке, где выложен образец-

четыре точки из цветной бумаги, выложить на специальной

доске этот образец. Из кучи фишек он должен был брать

только одну фишку и выкладызать ее на доске. После безо-

шибочного выполксния этого задания он должен был вык-

ладывать заданный образец по памяти, карточку ноказывйли,

йотом убирали, 2) задание <Телевизор> (используются зада-

ния из игры <Мозаика>}: <Подобго тому как луч в телеви-

зоре чертит изображение, пробегая слева направо и сверху

вниз, так и ты выкладывай рисунок по строчкам начиная с

верхней. При этом бери из коробки всегда только одну фиш-

ку нужного цвета>. 3) Чтение текстов из цветных строчек.

Эти и другие задания были направлены на тренировку в раз-

личии оптических стимулов, такие занятия резко сократили

число ошибок на различение букв и описание тех букв, кото-

рые ребенок уже знал.

Затем ребенок переходил к заучиванию наизусть опреде-

ленных последовательностей букв с опорой их на зрительные

образы.

С детьми, знающими буквы, тренировка на увеличение ско-

рости чтения велась с опорой на это знание. Алфавит печа-

тался в виде специальных табличек {буквы располагались i

строчки), но шесть оукв в строчке. Ребенку предлагалось наз-

вать буквы в столбик, нарушался алфавитный порядок, ио

разнице называния букв в столбик и в строчку можно судить

о степени сформированности операции опознавания бук>.

Буквы вызвавшие потреб темна, фиксировались над ними

работали особо.

При назывании букв в столбик, увеличивалось число оши-

бок в опознавании букв. В случае ошибки или забывании

букв в столбик ученик должен был обратиться к алфавнтнв-

му порядку и самостоятельно <вспомнить> букву.

Перед учеником можно поставить задачу уравнять каче-

ство и скорость чтения называния букв в строчку и в CTW-

бик. Виды, как зта разница становится все меньше с каждей

тренировкой, ученик испытывает чувство удовлетворения.

Тренировки с чтением слогов различной струцй^пще^ярв-

лись с помощью применения специальных карточек, где слоги

106

^^ди написаны в етолбик. Карточки отличались порядком

,^дог0в, цветом, чтобы избежать эффекта насыщения при

1)1цо. гократном чтении одних и тех же слов.

'i^ Йа первом этапе ставилась задача безошибочного чтения,

'^.ai.втором этапе-уже быстрого ччения с опредслеппой ско-

"i^^CTbio. Затем читались тексты, распечатанные по слогам -

i^o была тренировка в скорости чтения. Это приводило к ро-

^lry скорости чтения и выработке ритма чтения, уменьшению

'^ёоя перед словами со стечением согласных.

м'. Для слабоуспевающих учащихся встает задача удержания

11..вамяти содержания прочитанного, эта задача решалась так:

Ц^бенок получал набор карточек с написанными на них наз-

"^йчшями животных, прочитав название ребенок должен был

^ти название этого животного на карточке, где ^ыли на-

исаны названия двенадцати животных. Число написанных

нов уменьшалось, если ребенок не справлялся с задачей.

Аналогичная работа проводилась с названиями других

р^дметов.

'' Следующим этапом тренировки было выполнение инст-

1^кцин, написанных письменно: <Принеси, подними и т. п.>.

1л'я этого использовались различные игровые предметы, за-

Кання усложнялись, увеличивался и тест, который ребенок

олжен был удержать, в памяти после его прочтения.

.. Кроме того, учащиеся тренирозалксь в выполнении зада-

ний на реконструкцию связанного текста. Текст, отпечатан-

ный на машинке был разрезан и era надо было восстановить.

{-По данным автора, за 10–40 учебных часов успехи в чте-

,^йяи у большинства учащихся были значительны.

й^ "

*. Какие особенности этого типа коррекционной работы надо

^^ыделить как особенности применения психологической ин-

^формации в коррекционпой работе? Виервую очередь-не-

обходимость глубокого отрефлексированного профессиональ-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.