» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






происхождении психологической информации, которая стала

основной для проведения психологической коррекции. Други-

ми словами, взрослый должен будсч принять на себя ответ-

ственность за изменения о внутреннем мире ребенка. Как по-

110

кАЗМяает практика, Солпнинство взрослых, родителен особен-

fg^.вf)вp.п^&ttlo не склонпы к изменению своей по?нци.'1вот-

^йв^ЙЖ психологической информации о ребенке. Все виды

т^1@логйческой коррекции, которые могли бы быть доступ-

ци^й им, например, новый, отличный от школьного способ

^у^еяия ребенка, гюаые формы общения с ним и т. п. — вос-

л^ВйЯмаются ими крайне пассивно. Большинство взрослых

ел^онны к стереотипным формам действия и оценки, кото-

щй<:..<1 большим трудом ими перестраиваются. Это дает осно-

Цвяэд говорить о том, чтс все виды психо^огическог"" коррек-

япя. которые могли бы быть переданы взрослым-например,

ясихотехнические приемы, игры способы обучения и т. п.тре-

вуют от 'психолога предварштельной, чаще всего ичдпвиду-

ддадой работы со ззрослыми по передаче ему псяхологичес-

^й.информации: "иагностической и корр^кционкой. Какие

'проблемы возникают в этом случае п^ред псяхолого;.:.? Пер-

сия, и самая главная проблема-это проблема адекватного

1Н№,а для сообщения психологической информации как обое-

^<айня психологической коррекции, ^атем проблема вклю-

.^ьности^ользователя в нроисхо^дегне психологической нн-

^йр^ации — создание ситуации заппскуюсти н отяетствечнос-

>й пользователя за осуществление L.vi юрр. о-.ционных зоз-

'Д>8.ствий.

Одной из форм работы психолога с использование:! пспхо-

Ж>гической информации может Сыть вариант работы, описан-

ный в книге Р. Т. Байярд и Дж. бай. чрд <Ваш беспокойный

подросток>' это прямые указа чкя noA'^OBaTeAtU психологиче-

&>ой ннформацни о егс^'спосооах действия: <Сначала, выбе-

рите из перечня самый зчачителы-ый пункт, ответственность

— 1.1 который вы можете бе:; особого труда передать ребенку.

Зятем, первоначально в! — ооб?а>'-,5пин попрактикуйтесь нес-

колько минут в такого ро".а передаче ответстпенкости ребен-

ку. Расслабтесь тем способом, который помогает вам почув-

ствовать себя в мире окружающем, а потом несколько раз

вроделайте в воображс-нпи с 'едующие действия:

Представьте, что вы внд; ггг, к?к ваш ребенок совершает

конкретный поступок. Как

ствуете, тот преж'.ий аа.м

^м^сь беспокойств-.), г.'.ева,

йрйблизитс-льно с:, эду1ощс(:

Того, что я могу пред. ip[i!i,i

фектнв:1ым>.

лько 1.ы сделаете это, i ы почув-

iaKON'b^ эмоциональны''! толчок,

''сс1ю'ощ11ости и, означающий

;Я д(,1>ке11 что-то сделать, но из

ь, нет ничего, ч1'о было бы эф-

') Р. Т. Байярд,

>Ярос1е1цеиие >. 1991.

Дж. Байярд <Ваш беспопойкый ребэнск>.. М.,

Ill

Затем Представьте, что вы припоминаете, ответственно за

это поведение теперь не вы. а ваш ребенок, и вы не должны

больше испытывать этот неприятный э^оционг-льнай сигнал.

Ощущение облег тения и свободы какит сбросйпи.'его со

спины груза начнет разливаться по всему вашему телу…'

Психологическая коррекция осуществляетси самим почь-

зовате-пем информации как изменение позиции во нза. имодей-

стрни с пол-юс^гом.

Интерпретация результатов производится таким образом,

что пользор. атель психологической информации получает воз-

можность анализировать содержание своей психологической

теории. Так, если он набирает большинство баллов (больше

10) со знаком плюс, т^ это говорят о том, что у ^РГР преоб-

додает будущею человека, по его мнению челозек жестко дё-

терминирсван своими действиями на будущее. Если большин-

ство баллов (болыче 10) со знаком плюс, то он обладает раз-

р1:той теорией личности, считает, цто человек обладает лос-

таточными ресурсами для совершенствовачия себя и своих

отношении с другими людьми. Если преобладает ответ со

з^ком <О>, то у этого человека не^ еще выпаженной теории,

позволяющей понимать других людей, прогнозировать отно-

шение с ними, их развитие и возможности.

Обсуждени"; Пользователем содержания его <теории> гоз-

гсляет обсуждать ропрос о мере воздействий на другого че-

.' опека, о сре/ствах и способах воздействия, об обоснован-

ности этого воздействия.

Применения психологической коррекции в социальной

практике прежде всего связано с использованием психологи-

ческой инфоргацкн в средствах массовой информации, при

с-^ганизации пространства и времени жизни человека соци-

альными средствами (жилье, планировка городов и т. п.).

i''-o^i. енстБне на эмоциональную и когнитивную сферу чело-

"-:ia. на его действия, например, через свойства предметов

(и цели) создание стереотипов, установок и т. п. является

предметом специального раздела психологической науки -

(оциально)"! психологии.

Итак, применение психологической коррекции з педатоги-

"'.""кои практике связано с формнровагием у пользователя

<.'1"ошсния к его действиям по применению психологической

1:"фор:,[ации, тогда как в социальной практике нет индивиду-

ализированного использования психологической информации,

4. Проблемы эффективности психологической коррекции

в работе практического психолога.

ll Целесообразность проведения коррекционной работы оп-

Иределяется развитостью теоретических представлений о пред-

Помете воздействия, будь это эмоциональное состояние челове-

1йка, уровень его активности, содержание действий, характер

Иделей и т. п. Кроме того, характер коррекционного воздейст-

^.вия будет зависеть от того, какое содержание нормы психи-

'^ческого развития будет стремиться реализовать в своей ра-

1 боте психолог.

1' Из нейропсихологической практики известно, что восста-

Цповление психических функций может происходить несколь-

зкими путями. Каждый из них приводит к одному и тому же

^.результату — психологическая функция восстановится. Это

целедующие пути: ^ 1) растормаживание нарушенной функции;

перестройка функции; 3) перемещение функции в сохран-

ИРные отделы больших полушарий; 4) спонтанное восстановле-

нные отделы

г; Первый путь предлагает применение фармакологических

1 воздействий, позволяющее устранить запредельное торможе-

ние.

Второй путь — это путь возвращения утерянных функцио-

нальных возможностей, через длительное специальное восста-

,i новительное обучение либо на основе включения сохранных

ll звеньев нарушенной системы (внутрисистемная перестройка),

1 либо путем включения в функциональную систему новых

1 звеньев взамен нарушенных (межсистемная перестройка).

Третий путь-путь перемещения функций в сохранные

отделы больших полушарий. Изучение показало, что при ра-

боте определенных пунктов одного полушария возбуждение

симметрических пунктов другого полушария изменяется, при-

чем эти изменения сохраняются на длительное время. Эти

<зеркальные фокусы>, возникающие в симметрическом полу-

шарии, дают основания считать, что всякая работа мозга во-

влекает фактически оба полушария и что симметрическое по-

лушарие участвует в работе непосредственно действующего

полушария. Степень вовлеченности его варьирует, абсолют-

ной доминантности полушарий практически не наблюдается.

Спонтанное восстановление высших психических функций,

по мнению многих исследователей, идет путем автоматичес-

кой компенсации нарушенной функции. Эти компенсации мо-

') Тот же.

') Л. С. Цветкова. Нейропсихологическая реабилитация больных.

МГУ. 1986.

113

гут быть внутри- и межсистемными, и могут протекать на

разных уровнях организации нарушенной функции.

Эти данные о путях восстановления высших психологичес-

ких функций ставят, по нашему мнению, перед практическим

психологом вопрос об интенсивности коррекционной работы,

который в конечном счете связан и с ее эффективностью.

Нейропсихологические данные, а также данные физиоло-

гии мозга ' позволяют психологу принять правильное реше-

ние об интенсивности и целесообразности коррекционной ра-

боты.

Психологическая диагностика должна сочетаться с физио-

логическими исследованиями активности мозга, только в этом

сочетании методов исследования может быть принято оправ-

данное решение о коррекционной работе.

Показатели эффективности коррекционной работы будут


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.