» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






космос). Записать сверху вниз и рядом, немного отступив,-

его же — снизу вверх:

к

о

с

м

о

с

о

о

м

с

о

к

Промежутки между буквами заполняются так, чтобы по-

лучилось новое слово, состоящее не менее, чем из четырех

букв. Например: колос, окно, салон, морс, олово, свисток.

Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.

Апельсин и спаниель

Очень многие существительные русского язык. а nmv.^.

—"-"'"^ Ориь идет об анаграммах, то есть словах,

~~~'"^^r f\\TTfn ^Д

1>. Речь идет

языка имеют

IX,

из

своего <двойника>. Речь идет ии aiiui^…..-.

которые отличаются друг от друга лишь порядком букв, из

которых они состоят. Например, зерно-резон, ромашка-мош-

кара, слово-волос, роман-норма, апельсин-спаниель.

Попробуем назвать 10 слов таких пар. Выигрывает тот, кто

первым справится с задачей.

Забавные превращения или как из мухи сделать слона

В русском языке есть немало слов, которые отличаются

друг от друга только одной буквой. Например, мука-рука-ре-

ка-репа; бур-бор-борт-сорт-торт-торф.

Последовательно превращая одно слово в другое, можно

подобрать забавные словесные комбинации, например, кош-

ку превратить в мышку; кошка-мошка-мышка.

Попробуйте, используя минимальное количество промежу-

точных слов, превратить одно слово в другое (всякий раз за-

меняя, добавляя или убирая только одну букву):

миг — в час

час-в год

ночь — в день

пас — в нос

рожь — муку

тесто — в булку

суп — в борщ

марку — в почту

лужу-в море

волка — в козу

муху — в слона

1Й1

Искусство выдумывания истори>

1) Ребенку предлагается набор слов, которые он должен

использовать в придумывании истории, например, бабушка,

девочка, волк и поезд.

2) Надо придумать историю, используя какое-то одно свой-

ство предмета, например: придумать историю про страну, где

все из стекла или из мыла и т. п.

3) Придумайте историю, где все наоборот по сравнению

с тем, что ребенок видит на самом деле, например, дети вы-

ше ростом, чем взрослые.

V. При решении каких психокоррекционных задач могут

быть использованы следующие психологические методики: ^

') По кн. Дж. Ро^ари <Грамматика фантазий>. М. 1978.

") По кн. В. Черич, Т. Колларик <Компендиум психодиагностичес-

ких методов> Братислава, 1988.

119

а) тест Бурдена;

б) тест Равена (для детей);

в) тест рисования образцов;

г) зеркальный рисунок;

д) проверка счета;

е) дополнение предложений.

VI. Для решения каких задач психокоррекции могут быть

использованы следующие задания: '

(Задания выполняются в группе 5–9 человек).

1. Надо представить и описать ситуацию с измененными

привычными характеристиками временных связей (следова-

ние, предшествование, совпадение), например, надо предста-

вить и описать ситуацию молнии без грома.

2. Надо представить и описать ситуацию с заменой при-

вычного временного порядка на прямо противоположный, на-

пример, поменять местами причину и следствие.

3. Резко сократить интервалы времени между некоторыми

событиями, например, человек — однодневка (вся жизнь че-

ловека равна одному дню).

4. Перемещение вдоль временной оси существования не-

которого предмета или его свойств, например, телевизор в

прошлом, настоящем, будущем.

5. Совмещение в одном объеме тех, которые пространст-

венно разведенены и описание предмета с этими новыми

свойствами, например, травинки и авторучки.

6. Прием разведенения обычно связанных в пространстве

объектов, например, надо представить рыбу без воды.

7. Изменение привычной логики действия, например, не

дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма.

8. Многократно усиливается свойство объекта, например,

свойство автобуса перевозить людей многократно усили-

вается-перевозить очень много людей.

VII. Какие задания из перечисленных выше вы можете

предложить ребенку, который не умеет находить существен-

ные признаки предметов-при выполнении теста <4-й лиш-

ний> обобщает, например, следующим образом рисунки 3-х

цветков и кошки: <Тут одинаковые эти — показывает два

цветка и кошку-у них тут одинаково нарисованы… у кошки

усы нарисованы, а у цветков — цветы…?

') Психологический журнал, т. 8, № 6, 1987. Cfp. 90–97.

VIII. Какие из перечисленных ниже заданий вы предло-

жили бы как психокоррекционное для ребенка, который ис-

пытывает затруднения в воспроизведении графического об-

разца:

Возможные виды психокоррекционных заданий:

1. <Нарисуй, чтобы я догадался, где, например, мишка, а

где обезьянка> — это тип задания, где ребенок должен по ин-

струкции взрослого воспроизвести графически образец, за-

данный в слове.

2. Нарисуй на отдельном листе деталь предмета, напри-

мер, одну лапу или один нос.

3. Изображение фантастических персонажей, например,

жар-птицу в волшебном саду.

4. Рисовать точки в разных комбинациях.

5. Рисовать для ребенка точками контур рисунка и про-

сить его обводить.

6. Рисование дорожек-взрослый рисует сложную линию

дороги — ребенок проводит параллельную ей.

7. Рисование прямых линий без отрыва карандаша.

8. Лепка различных форм из пластилина.

9. Построение в игре планов — квартиры, улицы, города и

АР-

10. Обсуждение с ребенком его предстоящих действий, пла-

нирование их словами и движениями.

II. Рисование с натуры.

Предложите свои задания.

IX. Проанализируйте возможные пути психологической

коррекции для младшего школьника, который при работе с

тестом Бурдена пропускает строчки текста, строчку может

начать проверять слева, справа или с середины.

X. Проанализируйте возможные пути помощи ребенку

младшего школьного возраста, который не умеет строить

рассказ по сюжетной картинке.

XI. Проанализируйте возможные пути психологической

коррекции для ребенка младшего школьного возраста, кото-

рый не умеет считать в уме.

XII. Проанализируйте психокоррекционные возможности

следующих психотехнических заданий: '

') По кн. Н. В. Цзена и Ю. В. Пахомова <Психотехнические игры

в спорте>, М. <ФиС>, 1985.

121

<Акробату

Участники рассаживаются в ряд. Ведущий стоит перед ни-

ми и держит в руках небольшую человеческую фигурку. Он

объясняет участникам, что это — <акробат>, который умеет

выполнять четыре команды. <Направо> — по этой команде

<акробат> делает поворот на 90° через правое плечо; <Нале-

во>-он поворачивается в противоположную сторону; коман-

да <Вперед> выполняется как вращение лицом вперед на 90°

относительно центра тяжести; команда <Назад>-как вра-

щение в противоположную сторону. После того, как все уча-

стники ознакомятся с принципами управления фигуркой, они

рассаживаются в круг и начинают внимательно следить за

кувырками воображаемого акробата, команды которому по-

даются каждым по очереди. Те, кто не смог в какой-то момент

уследить за игрой, выходит из круга, и так до тех пор, пока

не выявится победитель.

Во избежание ненужных споров ведущий с помощью своей

фигурки может контролировать весь ход игры и в спорных

ситуациях выступает в качестве арбитра.

<Антивремя>

Каждому из участников предлагается тема для небольшо-

го рассказа. Например, <Театр>, <Магазин>, Путешествие за

город>. Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все

относящиеся к ней события, <задом наперед> — как если бы

в обратную сторону прокручивалась кинолента.

Игра довольно необычна и у неподготовленных участ-

ников, особенно если это взрослые люди, легко может выз-

вать настороженность и протест.

< Перевоплощения>

Участники удобно располагаются в креслах. Один из них

получает от ведущего или от своего соседа задание превра-

титься в определенную вещь. Он должен вообразить себя

этой вещью, погрузиться в ее мир, ощутить ее '<характер>. От

лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает,

как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о

ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает за-

дание следующему по кругу и т. д.

<Тахистоскоп>

Группа рассаживается в круг. Один или двое участников

становятся в центр круга. Гасится свет, и стоящие внутри кру-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.