» » » » Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]


Авторские права

Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Описание и краткое содержание "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать бесплатно онлайн.



Наука о человеке — психология — позволяет видеть в бесконечном разнообразии людских судеб гармонию и целесообразность- Овладеть научной позицией в изучении человека — значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Этим целям служит данное учебное пособие.






^Йбго оправданного теоретического осмысления корректируе-

^^ого явления, выяснение его структуры, т. е. психолог воз-

действует на доступные ему теоретическому осмыслению ме-

1>айизмы психической жизни. Во-в. юрых, этот тип коррекции

учребует обязательной работы психолога с материалом, на ко-

— fr>epOM строится коррекционная работа. В-третьих, анализ ин-

>>анвидуальных и типичных особенностей действия каждого че-

— Д^ввека, работающего с этим материалом. Этот вид психоле-

^^игчеекой коррекции чаще всего применяется для воздействия

<кийа содержание действий человека, повышение эффективности

их результатов. Для того, ч. к)бы работать с еод^ржанаем

'Й№йx действий — учебных, профессиональных, и других, пся-

107

холог должен владеть содержанием материала, его основнм-

ми закономерностями.

Другим типом коррекционной работы является работа по

коррекции поведеняя у детей и взрослых. Эта работа также

строится в виде групповой и иидиаидуалыюй коррекции. ^

групповой работе относятся все виды тренингов общения и

профессиональных тренингов, которые помогают освоить кон-

кретные формы поведения и принять на себя ответственность

за их выполнение вне условий обучения.

Эта работа практического психолога основывается на его

данных об уровне владения группой соответствующим навы-

ком и предполагает организацию взаимодействия в группе,

которая приведет к совершенствованию этого навыка. Подоб-

ные виды работ в настоящее время широко г1рименяются в

разного рода профессиональном обучении, остановимся на

некоторых видах заданий, которые применяются при совер-

шенствовании навыков общения у взрослых людей.

Задание <За что мы любим>: вступая во взаимодействие

с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нам нра-

вятся или не нравятся. Как правило эту оценку мы связываем

с внутренними качествами человека. Давайте попробуем: оце-

нить, какие качества в людях мы цен. им, принимаем. Задание

будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги, выбери-

те в группе человека, который по многим своим проявлениям

импонирует вам. Укажите пять качеств, которые особенно

вам в зтом человеке нравятся. Начали! (гонг). Ваше вре^ля

вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте вашу ха-

рактеристику, а мы попробуем определить, к какому челове-

ку относится ваша характеристика. Пожалуйста, кто начнет.

Тот, чей портрет мы узнаем сраз) безошибочно — будет в

числе победителей. Можно начинать слева направо. Пожа-

луйста, начали! (гонг). Ну, а сейчас можно подвести итог.

Ведущий, пожалуйста, оцените, кого из присутствующих мы

узнали быстрее всего, следовательно, кто оказался в числе

самых популярных личностей. Ведущий, вам слово (гонг).

Спасибо, на этом игра закончена.'

Задание <Слепцы и поводырь>. Как важно в жизни д@-

верять людям. — Как часто нам этого недостает и как много

порой мы от этого теряем: Пожалуйста, вс^ встаньте, закрой-

те глаза и походите по команде в разные стороны в. течение

2/3 минут (гонг). Так, хорошо. Теперь, произвольно разбей-

— тесь на пары. Один из вас закроет глаза, а другой водит его

во' комнате, — дает возможность коснуться различных предметбв,

Кйпогает избежать ^.телкновения с другими парами, дает со-

^^вгетвующие поясню. ня по поводу их передвижения ii т. п.

^Кв'д'аватБ команды? Лучше всего стоя за спиной, на неко-

(Ц^м отдалении. Пожалуйста, начали (гонг). Хсрошо, а те-

Цуи. поменяйтесь '"олями. Каждый должен пролти <школу

ЩМИКряя*. Пожалуйста, начали (гонг). Хорошо, теперь сядьте

ll^feCAO, подумайте и скажите, кто чувствовал себя уверенно,

йяйейкно. У кого было желание полностью довериться парт-

11р1{?Что вселило в вас эту уверенность? Пусть каждый оце-

Цмсвоего партнера, поднимая руку с нужным количеством

^Кйьцев — оцениваем по пятибальной системе. Вадомый под-

^-"-yi — столько пальизв, сколько он считает нужным дать

у поводырю. Ведущий оценит победителей этого сорев-

ьия. Пожалуйста, продумайте вашу оценку, а ведущий

IT лучших повыдырей. Пожалуйста, начали (гонг).

:: ') Текст заданий гриводится по книге <Игра для интенсивного обу-

чения> ред. В. В. Петрусинской. М., 1991.

'108

^^…60, на этом игра окончена (гонг).

""Особенности этого типа коррекционной работы состоят в

jlUftf, что она ориентирована на конкретные формы взаимо-

ЦрЙетвйя людей или на формы индивидуального поведения

Цй^едполагает анализ клиентом своего состояния в процессе

^фрекционной работы как осговн^го показателя ее эффек-

.^вности. Совершенствование способов ^гйстгия достигается

и счет актуализации ресурсов клиентов, сонершегстзованизд

х рефлексии па содержание в: аи^оде''ствия с другими

юдьми.

^Так-им образом, использования психологической информа-

нт при проведении коррекционной работы определяется

'^1лью этой работы и позицией психолога во взаимодействии

Цйелиентом. Они определяют выбор конкретной стратегии

действия в ситуации и коррекции и степень ответственности

^.ихолога и клиента на результаты коррекционной рабты.

><. 'Вопрос о применении психологической коррекции в педа-

Я^гической и социальной практике чрезвычайно важен, так

<>акондает возможность обсуждать проблему Пользователя

{Психологической информации. Ком\, с какой целью и в какой

^о'рме можно и нужно передавать психологическую информа-

цию для осущестнлепия SIPHI чел^зеком психологической кор-

рекции.

*, С этой целью оснанозняся на существецпых, па наш

йвзгляд, разли^ия^ в нозн. и ix по ьзователей психологической

ДО1формаг'ии в псдап. гичссной и социальной, практике. Педа-

Ягогичсская практика-то профессиональная деятельность пе-

".дагогов-и все виды взаимодействия одного человека на Дру-

гого с целью изменения ею внутреннего мира, которые осу-

кИ^ствляются сознательно, т. е. воздействующий человек от-"

дает oeSe втчет о цели и средствах воздействия на другоге

ч. елаве. ка. т. с. вобдействие иа друг иге чело. чека строится ра

^'снове некоторых обобщенных знаниях о внутреннем мире

другого человека, о закономерностях этого внутреннего ми-

ра, о механизмах развития человеке > т. п. Каждый воздет-

ствующкй обладает определенной <теорией>, позволяющей

ему строить прогноз в отношении результр. тов своего воздеЗ-

cTi'UH, средств п способо> воздействия, меры воздей-

ет" ия п;) другого человека. Другим? словами, педагогическая

ИОЗИ11НЯ предпо.!.Ч1'ает индиаидуализиройаиное обоснование

>е-!ддйствня на другого человека.

Социальная практика в этом плане отличается большей

безличностью обоснований для воздействия на другого чело-

ВРКЧ пли группу людей, т. е. она в большей степени исполь-

зует усредненное представлспнг с пор?.ге челоасческого пове-

денгя. о норме психического развития, обобщенное в типо-

логии деятельностей, типов реагирования и т. п.

В этом пла;;е ь педагогическои практике Пользователь

б\'дет ориентирован на при. яененис шгдивидуйлизированной

психологической информации, соотнесеннок п той илк иной

форме с его собстванной позицией, с его <теорией>, отража-

ющей его лич! — ;^lй опыт Езаимодействия с людьми.

В социальной практике воздействие на других людей стро-

1'"ся с учетом общих закономерностей действия, поэтому ин-

/н^идуальное сгношение Пользователя и информации не име-

ет большого значения для эффективного ее использования,

ьажно, чтобы STO было достоверная информация. Для приме-

1:.;пия Пользователем психологической информации в воци-

?ль. чон практике с целью коррекции она обычно передается

r ^ндв рекомегдаций о совершенствованки тех или иных м-

,":" социально]' активности.

Остановийсл на некоторых проблемал' применения п-ти'

хологической коррекции в педагогической практике: это ире-

/;де вr';г.) рабстя психолога в ситуации родители, дети-учи-

теля (Еосшгтатели д/с). Пользователем психологической ии-

<.':.'pv.ai'.ni! о человеке, который нуждается в психологкчесдой

.'.оррекции стаговится другой человек, чаще всего это бывает

г!'п"1П(ии ребе" ок-взрослый.

Особенности осуществления психологической коррекции

':^"ocл. u^^ поел.' получения соответствующих рекомендаций от

г. их.'лога состоит в том, что но мере осущесгаления рекомен-

":;ин взрослый вынужден будет изменить свою пгмицию в

происхождении психологической информации, которая стала


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Книги похожие на "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Абрамова

Галина Абрамова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Абрамова - Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]"

Отзывы читателей о книге "Введение в практическую психологию [плохое качество OCR]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.