Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
И без Тела и Крови Ты бываешь во мне, Господи, без всякого посредства вещества, а тут — в Тайнах с Телом и Кровию Своею входишь в меня.
Умножение употребления пищи и пития — умножение в живом теле тяжести, болезней и тления. Воистину.
Когда в сердце твоем возгорится злоба против кого–либо: тогда поверь всем сердцем, что она — дело действующего в сердце диавола, возненавидь его и его порождение и она оставит тебя. (Не признавай ее за что–то собственное, не сочувствуй ей.) Испытано. Та и беда, что диавол прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это все делаем только мы сами, и стоим за дело диавольское, как за что–то свое, как за что–то справедливое. Прочь тут всякая мысль о какой–нибудь справедливости своей страсти: чисто — ложна, богопротивна, пагубна.
Верь также и относительно других. Когда видишь, что кто–либо злобится на тебя: не считай его злобы прямо его делом: нет, он только страдательное орудие врага всезлобного и не познал еще совершенно его лести и обманывается от него. Молись Богу, чтобы враг оставил его и чтобы Господь просветил его сердечные очи, помраченные ядовитым, тлетворным дыханием духа злобы. Надобно сердечно молиться Богу о всех людях, подверженных страстям: в них действует враг.
Страсти, по духовному устроению, заразительны: например, злоба, еще не высказанная на словах, не выраженная наделе, а скрывающаяся лишь в сердце и отражающаяся слегка на лице и в глазах, уже передается душе того, на которого я имею злобу, и другим приметна; возмущаюсь я страстию: мое возмущение касается сердца и другого, и делается какой–то духовный перелив нечистого потока из одного духовного вместилища в другое. Уничтожишь в себе страсть к брату: уничтожится и в нем; успокоишься сам: упокоится и он. Какая тесная связь между душами! Верно слово Апостола: мы есмы друг другу удове (Еф. 4, 25) — члены, или едино тело есмы мнози (1 Кор. 10, 17) (или как Христос говорит: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк. 6, 31). В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). Это естественный закон возмездия, основанный на тожестве нашей природы) [236]. От единыя крове весь род человеческий (Деян. 17, 26). — Потому–то Божественная заповедь требует: возлюбиши искренняго твоего якоже себе (Ср.: Лев. 19, 18; Мф. 22, 39). На взаимном чутье или понимании наших душ друг друга основывается действие или бездействие проповеднических слов: если проповедник говорит не от сердца, лицемерно, слушатели внутренним чутьем понимают несоответствие слов проповедника с его сердцем, с его жизнию и слово не имеет той силы, которую оно могло бы принести в том случае, когда проповедник произнес бы его сердечно, особенно когда сам исполнял бы слово свое на деле. Между душами человеческими находится слишком тесная внутренняя связь и сообщение, потому–то и добрые, благочестивые, сердечные расположения сообщительны душам других, особенно же — добрые дела. Как человек состоит из души и тела, то соответственно с этим и средства к поддержанию его жизни двоякие: телесные и духовные. К поддержанию телесной жизни служат: воздух, пища, питие, свет, теплота; к поддержанию духовной жизни — молитва (как воздух), чтение Слова Божия, животворящие Тайны, благочестивые размышления.
† МОЛ<ИТВА>. НЕОБ<ХОДИМОСТb>Я в Боге, с Богом, пред Богом, под Богом. Он — Жизнь моя. Для телесной жизни моей Он разлил воздух, воду, произращает пищу, а для души моей — Сам, везде сый и вся исполнялй [237], Сам и воздух, и пища, и питие — постоянно я нахожусь и хожу, и сижу, и сплю, и ем, и делаю в воздухе: тем более душевно нахожусь всегда и во всяком месте в Боге.
Первое — образ Другого. Для дыхания нужно держать раскрытыми уста и обоняние; для жизни по духу — нужна молитва. Для того чтобы молитва была искренняя, всецело обняла душу, сосредоточена, для этого нужно внимание к своему сердцу, собранность или устремление ума и сердца к единому Богу, отвержение от сердца всякой лжи, двоедушия и приверженности к земному.
† О МОЛИТВЕ† Знамения веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут (Мк. 16, 17). Знамения веровавшим. Значит, когда бы и где бы ни жили и где бы ни были эти верующие — только бы они были верующие — они будут изгонять именем Спасителя бесов от себя или из других. Только произнеси с верою несомненно во всемогущую державу Спасителя–Бога имя Его или изобрази рукою знамение Креста: и кто бы ты и где бы ты ни был, ты прогонишь сопротивные силы.
† Все во мне, Господи, Твое, кроме греха; своего — ничего. — Впитай разумно эти слова сердцем своим, как губкою.
Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою (Лк. 1, 28). — Господь и со всякою верующею в Него благочестивою душою. Сопребывание Господа с Девою Мариею до зачатия Ею Спасителя не есть особенность, свойственная Одной Пречистой Деве — нет: Господь со всякою верующею душою. Господь с тобою. Эти слова можно сказать всякому человеку, хранящему заповеди Господни. — И ко всем Господь близок: только люди сердцами своими далеки от Него, по мыслям своим, по намерениям, по расположениям сердечным, по словам и делам своим, противны Закону Божию. С вами есмь, говорит родившийся от Пресвятой Девы Господь наш, до скончания века (Мф. 28, 20), то есть с каждым из нас, во всякое время, во все роды (Еф. 3, 21), во все времена, на всем земном пространстве — до скончания века.
† О МОЛИТВЕ. НЕОБХОДИМОСТb† Как жизнь тела моего зависит от воздуха и без него — в безвоздушном пространстве я не могу жить: вдыхание и выдыхание воздуха есть процесс жизни органической; так душа моя зависит всесовершенно от Духа Животворящего, и без Него я не могу жить душою и душевно умираю, то есть лишаюсь света, покоя, радости и остаюсь во мраке, убийственном хладе, скорби, томлении — или в огне, в тесноте, словом: испытываю многочисленные виды духовной смерти.
† Вся возможна верующему (Мк. 9, 23). Всоси эти слова в сердце свое. Что есть вера? Стояние сердца в истине Божией и отвержение от себя лжи диавольской, клевещущей на Божию истину. Как верующий соединяется верующим сердцем с Богом, так неверующий — неверующим сердцем соединяется с диаволом, отцом лжи (Ин. 8, 44) и смерти.
Сотни немощей прощай всякому человеку, тысячи — отцу своему и матери своей.
† Величайшее, постоянное заблуждение нашего сердца, с которым везде нам нужно бороться непрерывно — во всю жизнь, вечером, утром и днем, это — тайный, сатанинский помысл его, будто мы можем быть без Бога и вне Бога где–нибудь и когда–нибудь, хотя бы на одно мгновение; надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем (1 Цар. 2,1).
† МОЛЯЩЕМУСЯ. О ПРИЗВАНИИ СЛАДЧАЙШЕГО ИМЕНИ (В МОЛИТВЕ). О ПОМЫСЛАХ ХУЛbНЫХ НА БОГА.БОГОМАТЕРb И СВЯТЫХ
† Хочешь видеть Бога, Которого ты так усильно хотел бы видеть и едва не осязать? Вот тебе образ и подобие Его — человек: осяжи его и виждъ (Ср.: Лк. 24, 39). Сотворим человека по образу Нашему и по подобию. И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их (Быт. 1, 26–27). Ты везде в природе видишь рядом, об руку идущим дух и материю, видишь проявление в материи и ее силах премудрости, благости и всемогущества Бога, но нигде не видишь Его образа и подобия, — а вот в человеке и самый образ и подобие Божие: обними в нем подобие твоего Творца и Господа, возлюби его и люби его неизменно всю жизнь, как бесценный образ Его, великодушно прощая ему его погрешности в жизни или обиды против тебя, которые он делает большею частию по коварству диавольскому и крайне берегись чувств и расположений к нему злобы, лжи, зависти, скупости, гордости, которыми подстрекает тебя диавол, зная, что, питая их против него, ты питаешь их против Бога к разрушению святого, всесвязующего чувства любви. Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 39; Лев. 19, 18). Не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? (1 Ин. 4, 20.)
† что НАДО?Надобно помнить, что Бог есть Бог Живой и Оживляющий всех; что и Богородица жива, Ангелы и святые, что они слышат нас в Боге.
Отражение солнца в стекле фонаря. Я шел к утрени. Солнце было на востоке и отражалось в висящем на столбе фонаре. Отражение было так полно и ярко, что нельзя было смотреть на него, как на самое солнце. Я подумал: если вещественное, сотворенное солнце отражается с такою полнотою сияния в прозрачном стекле, то мысленное, Несозданное Солнце — Бог не отражается ли в чистом от греха (как темного начала) сердце человека, не отражается ли Он блистательно в святых Своих, ради соединения с Ним, ради любви к Нему очищающих себя здесь от всякой скверны плоти и духа и творящих святыню в страсе Божием [238]? — Да, велелепотно отражается в душах избранных Своих, и эти чистые души, эти чистые образы Божии, как стекло прозрачные, блестят, как злато на солнце, как алмазы лучшей воды, но блестят для Бога и Ангелов, не выказывая своего блеска людям, впрочем, по Божию устроению, сияя для них светом своей веры и своих добродетелей, как бы необходимо, подобно свече, поставленной на подсвечнике в комнате и освещающей комнату со всеми, которые в ней находятся. Еще: если сотворенное солнце отражается в фонаре, то не отражается ли Оно [Несозданное Солнце] все и притом существенно в Пречистой Плоти и Крови Своей на алтаре Господнем действием Духа Животворящего? — Да, отражается — все со всем светом Своим и со всею любовию Своею — так, что ядый Плоть сию и пияй Кровь сию в Боге пребывает и Бог в нем (Ср.: Ин. 6, 56) — Тело и Кровь бывает всецелый Христос.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.