» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Знай твердо, в чем состоит сущность болезней духа: эта сущность есть ложь врага; например, гордость есть болезнь духа, потому что гордец ложно приписывает себе то, что есть только дар Божий; сомнение в вездесущии Божием есть болезнь духа, во всемогуществе — тоже, потому что Господь истинно вездесущ и всемогущ, а сомнение колеблется в том: везде ли Бог и всемогущ ли Он? Так, привязанность сердца к деньгам, к пище, питию, к одежде, к наружности своей, к украшениям — есть болезнь духа, потому что такая привязанность ложна, неестественна; сердцу прилепляться угодно к Богу и ко всему духовному, небесному, вечному, а не к вещественному, земному, временному: ибо сердце наше — дух небесный и вечный. Какой помысл или какая привязанность, страсть (возмущение) язвит твою душу: то и есть болезнь свободного духа твоего; отвергни разумно и свободно эти помыслы как ложные — и будешь покоен и весел: а это и будет знаком твоего духовного выздоровления.

Слава Тебе, Господи, — воззвал я к Тебе в скорби души моей, в скорби маловерия моего, воззвал на ложе моем (Ср.: Ос. 7,14): и Ты услышал меня и спас меня по великой, милости Своей (Ср.: Не. 50, 3)!

† Ты по опыту знаешь, что для полета мысли не составляют препятствия стены или то место, в коем ты живешь, и она во мгновение может уноситься из дома за облака или из одной части света в другую, из одного государства в другое, из одного города в другой. Но душа твоя — это мыслящее, разумное начало есть образ Божий, малый образ бесконечного Духа — Бога. Если мысль твою не удерживают четыре стены, не стесняют пространство и время, то что может удержать Господа, все создавшего? Могут ли Его удержать стены, ограничить пространства и время, как бы они ни были, по–нашему, бесконечны? — О! На всяком месте владычество Его (Ср.: Пс. 102, 22). Око Его всех и все зрит. — Скрывающихся в тайных местах, хотя в горах или в замках неприступных, Он зрит как на ладони Своей. Для того иногда Господь скрывает лице Свое от тебя и как бы оставляет тебя в мучительном духовном мраке, чтобы ты помнил всегда, Чьим светом душа твоя живет, то есть Божиим, и что если Бог отвратит лице Свое (Ср.: Пс. 8, 32) от тебя [240], отъимет от сердца твоего Духа Своего Святого (Ср.: Пс. 50, 13), то ты остаешься истинно во мраках ада и в мучениях адских, и да самым делом, хотя несколько познаешь, что такое будущий ад.

Молитва необходима для того, чтобы мы помнили, что все имеем —и в душе и в теле — от щедрот Божиих, не от себя и что мы не заслужили [241] даров Божиих и они подаются нам туне, по Божией милости. Значит, чтобы смирение в нас воспитать, привлекающее все дары Божии, благодать Божию. Так, и Царствие Небесное, нам обещанное, есть величайшая милость Владыки.

Чужих обойди, а своих найди. — Пословица.

В чем состоит любовь к ближнему? В том, чтобы желать, говорить и делать ему то же, чего желаешь, чтобы тебе хотели, говорили и делали другие: возлюбаша искренняго твоегоякоже сам себе (Мф. 22, 39; Лев. 19, 18). Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк. 6, 31). Например, какой–нибудь истинно бедный, беспомощный человек Просит тебя о помощи ему деньгами или другим чем: у тебя их — с избытком и лежат они без пользы в твоем сундуке или в шкатулке: если ты любишь другого, как себя, желаешь ему добра столько, как себе, то ты непременно с удовольствием поделишься с ним своими избытками, как сам с удовольствием принимаешь от других какую–нибудь помощь или услугу; ты не будешь любить денег больше, чем человека, по образу Божию сотворенного и одинаковую с тобою природу имеющего с одинаковыми чувствами и потребностями, как брата твоего во Христе Иисусе, за которого пролита кровь Господня так же, как и за тебя; который питается с тобою одним Телом и Кровию Господа и имеет одинаковую с тобою надежду будущих, бесконечных благ в Царстве Небесном. — Но если ты не любишь его по заповеди Господней, как себя: ты можешь презреть и презришь его просьбу, останешься к нему нечувствителен и сердечно привязан к деньгам, которые для тебя будут дороже души брата. Но, поступая таким образом , в этом последнем случае ты 1) уничижишь заповедь Господню, значит — Самого Господа, Который Сам, в лице бедного принимает нашу милостыню и Который сказал Своими пречистыми устами: Будите убо вы милосерди, якоже Отец ваш Небесный милосерд есть (Лк. 6, 36); или: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25,40); 2) уничижишь в брате Божий образ, по Которому он сотворен и Который всегда в себе носит — образ не мертвый, а живой образ Живого Бога, променяешь его на тлен и прах земной, каковы суть деньги; и 3) в брате твоем уничижишь самого себя, свою — по образу Божию — созданную природу, покажешь делом, что ты человек плотский, телесный, всему телесному всем сердцем преданный, а о духовном не радящий. Суть телес ни, духа не имуще {Иуд. 1,19). Эти слова Апостола подойдут тогда к тебе.

† Молитва — доказательство моей разумной личности, моей Богообразности. Залог моего будущего обожения и блаженства. Я из ничего создан, я ничто пред Богом, как ничего своего не имеющий, но я, по милости Его, есмь лицо, имею разум, сердце, волю свободную и при своем разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать в себе Его бесконечное Царствие, постепенно, все больше и больше умножать в себе Его дарования, почерпать из Него, как из приснотекущего, неисчерпаемого Источника, [242] всякое благо — духовное и телесное, особенно — духовное. Молитва внушает мне, что я — образ Божий, что при смиренном и благодарном расположении своей души пред Богом, при своей свободной воле я, бесконечно умножая (духовные) дары Божии, могу, таким образом, в бесконечность усовершаться и до бесконечности увеличивать мое Богоподобие, мое небесное блаженство, к которому я предопределен. О! Молитва есть знак моего великого достоинства, которым почтил меня Создатель. Но она в одно и то же время напоминает мне и о моем ничтожестве (из ничего я и ничего своего не имею — потому и прошу Бога о всем), как и о моем высочайшем достоинстве (я образ Божий, я обоженный, я могу другом Божиим назваться, как Авраам, отец верующих (Ср.: Рим. 4, XI), только бы веровал я несомненно в благое, благость и всемогущество Бога моего и уподоблялся Ему в сей жизни делами любви и милосердия).

Стремись к единству со всеми в духе любви, особенно же — с своими родственниками — в духе любви и в общении трапезы и имения. Помни великие слова Спасителя: да ecu едино будут (Пн. 17, 21) — или Апостола: бяху им вся обща: ни един же их глаголаше что свое быти (Ср.: Деян. 4, 32).

Слава силе Господа, сердечно вспомянутого и живою мыслию об Нем прогнавшего тесноту сердца и превратившего ее в пространство! — Чудно! Если хочу, я всегда могу носить в себе Господа и верою в Него, силою имени Его, сердечно воспоминаемого, прогонять страсти сердечные с их мучениями! — Ты, воскликну с Псалмопевцем, Господи, со мною ecu: потому аще и пойду посреди сени смертныя (греховной), нe убоюся зла (Пс. 22, 4). Слава и силе Креста Его, чрез знамение коего Он присно творит чудеса, как и ныне. Марта 13 дня 1861 года. Вечер.

Крестное знамение, которое мы изображаем на себе, означает то, что за всех нас, как за одного человека, пострадал Иисус Христос и все мы искуплены от греха и смерти крестными страданиями и пречистою Кровию Его и что мы все члены Его, как бы одно тело и одна душа с Ним — Распятым за нас. Христови сораспяхся(Тъл. 2,19). Обязанность христианина в жизни сраспинаться Христу.

† В ПОУЧЕНИЕ

О словах молитвы. В беседе о молитве необходимость требует сказать о разногласии наших уст с сердцем и самого ума с этим чувствилищем. Как в жизни часто бывает, что человек иное имеет на сердце, а иное на устах, и в одно и то же время представляется двуличным; так и в молитве пред Лицем Самого Бога, ведущего тайная сердца (Ср.: Пс. 43, 22), — человек нередко представляется двуличным: иное говорит, а иное имеет в мыслях и на сердце или же, что чаще бывает: не сочувствует сердцем тому, что говорит, будучи мертв от сердца (Пс. 30, 13), и бросает, таким образом, бросает слова на воздух, обманывая себя самого и думая, что такою молитвою можно угодить Богу. Страшная, греховная двойственность! Это — горький плод и свидетельство нашего грехопадения! Сердцу нашему как–то обычно лгать во всем: в молитве, в обращении с людьми, это — столп лжи. Надо все меры употреблять христианину, чтобы вырвать из сердца с корнем всякую ложь и насадить в нем чистую истину. Надобно начинать с молитвы — как с такого дела, в котором прежде всего необходима истина сердца — по слову Господа: духом и истиною достоит кланятися (Ин. 4, 24). Научившись говорить истину в сердце во время молитвы, мы не позволим себе лгать и в жизни: искренняя, или истинная, молитва, очистивши наше сердце от лжи, предохранит его от ней и в обращении с людьми в делах житейских. Как же научиться говорить истину в сердце на молитве? Нужно каждое слово молитвы довести до сердца и положить на сердце, прочувствовать сердцем его истину, сознать всю нужду для нас того, о чем просим Бога в молитве, или нужду сердечного благодарения за Его великие и неисчислимые благодеяния к нам и нужду всесердечного славословия за Его великие, премудрые дела в Его творении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.