» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Имя Господа царствует надо всеми и над всем: потому державное имя Его мы предпосылаем всюду — и в крестном именословном благословении и в молитве, как имя Единого Сущего и всесотворившего из ничтожества и всесодержащего.

Какова должна быть наша молитва? В храме? Дома? На всяком месте? Какова бывает?

† Молиться нужно для того, что нас посещают часто скорби, а в скорбях нет иного Помощника, кроме Бога и Пречистой Его Матери. Господи сил! С иами буди, Ииого бо разве Тебе Помощника в скорбех не имамы… [253]

† Ты горд или сребролюбив, злая жена дана тебе для наказания: ибо Бог наказывает нас чрез наших же присных; так — и жену Бог укрепляет в терпении и очищает грехи ее пьяным и буйным мужем, который понесет от Бога должное наказание своим грехам и тем скорейшее и жесточайшее, чем он пьянственнее и жесточе к своей жене.

Приступающие к таинствам покаяния и причащения должны помнить, что тут — тайна Божия, и не должны любопытствовать и совопросничать внутренно, тем менее — сомневаться.

Ничтожность тленной пищи, кроме ее тленности, видна еще из того, что и много раз евши, все хочется есть, а Иисус Христос — есть Пища, которую идущие не будут алкать никогда (Ср.: Ин. 6, 35).

По чему можно еще узнать, что я горд? — Если я не люблю и не терплю слушать наставлений равного мне собрата и поучаться от него, хотя бы он препоучительно и преназидательно говорил.

Еще о зависти: зависть — смрад диавольский в душе завистника: завистник мучится душою и тогда, когда брат его ревностно проповедует Слово Божие в церкви велицей, в сонме мнозе (Ср.: Пс. 39, 10, 11), не падают слова проповедника на землю сердца его, а как от камня отталкиваются назад; не утешает его мысль, что проповедию святится имя Отца Небесного и людие Божии познают чрез нее любовь к ним Отца Небесного. И домостроительство Его об их спасении познают, волю Его и средства — исполнять ее. Он думает: зачем это не я проповедую, а он — он, которого я признаю недостойным стоять на кафедре и возглашать Божию истину; зачем он восхищает славу, которая должна бы принадлежать только мне? Зависть истинно — дело диавола: ибо только он не терпит славы Божией и славы других, и сам один желал бы пользоваться этою славою, как и требовал он ее себе в идолах и требует и домогается теперь в страстях человеческих, ибо удовлетворяющие страстям служат диаволу, который чрез страсти царствует в сердцах людей.

† Господь, сотворив миры, для поддержания их бытия дал им законы магнетизма или взаимного притяжения, и они вращаются мерно и стройно и благополучно в своих огромных пространствах. Так, и создав духовные миры — ангельские и человеческие Соборы, Он дал им законы бытия и благоденствия или блаженства в свободном и разумном влечении их к Нему — Всетворцу всецелого, нераздельного любовию (подобно тому, как земля всегда), и всегдашнем обращении их около Него, как мысленного Солнца, мыслями и сердцами своими, и во взаимной их любви. Как малые планеты вращаются около больших и тем поддерживают свое бытие и благоденствие, так и в мире духовном, после Господа Бога, разумные существа низшие и меньшие руководствуются высшими и тем сохраняются в своем бытии и блаженстве; так в небесной иерархии, так и в земной. Если бы какая–нибудь планета нарушила свой чин и потеряла свое место, то тем ниспала бы в бездну и причинила бы себе разрушение и произвела бы возмущение в других планетах, имеющих с нею тесную связь; так и в мире духовном, если бы какое–нибудь мысленное светило нарушило свой чин и не захотело бы идти общим стройным путем жизни, указанным от Творца, то чрез то ниспало бы с неба в бездну и, причинив себе гибель, заразило бы ею и другие соприкосновенные мысленные светила, возмутивши их чистый свет и мирное течение жизни. К несчастию, это и случилось в мысленном мире и наделало много шума и опустошений в мире Божием; одна великая духовная звезда своим страшным падением отторгла третью часть звезд небесных (См.: Откр. 12,4) и увлекла было в гибель чувственно–разумных жителей планеты земной. Но — О! Милосердие Творца! Чтобы восстановить в прежнее состояние, в прежний стройный порядок жизни земную, свободную, разумную тварь Свою, прельщенную сильным и хитрым отступником, Он отдал за нас Сына Своего Единородного (Ср.: Ин. 3, 16) на страдания и смерть за нас, чтобы принести выкуп за нас неумолимому правосудию Отца–Творца. Итак, восстановленные братия! Держитесь того чина, в который поставил вас снова Искупитель! Да влечет вас к Нему свободно горячая любовь ваша к Нему и любовь взаимная. Помните, что как жизнь планет есть взаимное притяжение их друг к другу, так жизнь ваша есть влечение сердец ваших прежде всего к Богу, а потом друг к другу, или чистая и крепкая любовь ваша к Богу и друг к другу. † Таковы законы бытия разумных тварей. Как стройный порядок течения планет зависит от правильного, точного обращения меньших из них около больших, так тихое и безмолвное житие (1 Тим. 2, 2) ваше зависит от строгого повиновения земным властям, и прежде всего — власти самодержавной. Царь — в народе — то же, что солнце у планет, или то же, что Серафим у Ангелов. — Благоговейте все пред мудрыми и благостными законами Творца.

† Возлюбиши Господа Бога твоего… и искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 37, 39; Втор. 6, 5; Лев. 19, 18).

Праведны присно над нами суды Божии (Ср.: Дан. 3, 27): каждый из нас умирает насильственно от той страсти, которой порабощен был преимущественно и нераскаянно, то есть неисправимо: пьяница умирает от пьянства, обжора — от боли желудка, прелюбодей — от прелюбодейства или от болезней, сопутствующих этому пороку, честолюбец — от порывов честолюбия (поединка, им горячо принятого к сердцу), скупой — от скупости, раздражительный — от раздражительности, убийца — от рук других: ecu вземшии нож ножем погибнут (Ср.: Мф. 26, 52); болтун злобный — от своего языка и т. д. Итак, братия, берегитесь: будьте внимательны к себе в привременной сей жизни; замечайте, какая господствующая в вас, неисправимая по вашей лености страсть: исправляйтесь от ней скорее, иначе вы погибнете от ней, как от домашнего убийцы. Господствующая страсть в человеке оказывается, таким образом, по словам Спасителя, ножом, который перерезывает нить нашей жизни. — Аминь.

† В видении пророка Божия Иезекииля под Херувимами были руки человеческие (См.: Иез. 1, 8). Это значит, что как все вышние Силы, так и нас, земнородных, держит в бытии и благоденствии рука Божия, под нами находящаяся. — Так под сердцем каждого из нас — рука Вседержителя: потому говорится о царе, что сердце царево в руце Божией (Притч. 21, 1). Но как царево, так и наше.

Все делай ближнему для христианской любви, не опасаясь того, чтобы по любви к ближнему не сделать больше того, чем бы следовало, ибо любовь не знает меры в любви.

† Господи! По слову Твоему, проповеданному во вторник Страстной седмицы, хочу быть ласковым и общительным со всеми. Даруй мне благодать сию молитвами рождшия Тя Богородицы и честных и спасительных страстей Твоих нас ради претерпенных волею.

Чтобы молиться всегда верующим и твердым сердцем, в этом деле должно совершенно опираться: 1) на пример Господа Иисуса Христа, Который Сам молился, научил и нас молиться Отцу Небесному на всяком месте и дал нам самую молитву, и во всяком месте молившегося Отцу; 2) на апостолов, везде молившихся и других просивших о себе молиться; 3) на мучеников, молившихся в катакомбах, в темницах и на всяком месте; 4) на преподобных отцов–святителей, освященных и простых иноков, вообще на авторитет Церкви и веровать с детскою простотою наставлению и руководству своей Богопросвещенной матери, что если она нас учит, дала нам молитвы, то, значит, Бог слышит всегда наши молитвы, что они весьма полезны и необходимы для нас.

Еще нужно помнить молящемуся, что так как Господь всегда Себя изображает в душе человека, особенно христианина, как солнце — в капле воды, и свет мысленный в нем [человеке] присно от Бога, и мир — знак Его присутствия в сердце, то молиться потому Ему весьма удобно: где ни будь Он, только возведи око сердечное к Всевидящему Оку, только вознеси образ к Первообразу — и молитва услышана.

Иже не возненавидит мать, жену… (Ср.: Лк. 14, 26) то есть плотские требования их, как своего плотского человека мы должны ненавидеть, ветхого, греховного, противящегося спасительному учению Христову. А таковы именно и были весьма многие родители христиан особенно первых трех веков и теперь бывают, что своими плотскими требованиями отвлекают своих сыновей, мужей и прочих от последования крестному учению Христову. Кто любит, а не ненавидит таких родителей, такую жену, тот не может быть учеником Христа (Ср.: Лк. 14, 26).

X Говорится часто в церкви: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу — для напоминания всем о том, что все небо и земля славит непрестанно Создателя и что люди также должны всю жизнь направлять к славе Создателя, для чего они и созданы, значит — должны жить по воле Божией и по закону Божию, и что жить не по воле Божией — значит уродовать себя и выключать себя из строя тварей и отчуждать себя от блаженства, которое вкушают твари, послушные воле Божией. Славословие напоминает еще и о сотворении всего от Бога, Который по тому самому, что Он Создатель всего из ничего, Един вечно славен и соделал все Себе ради.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.