Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
Имя Господа царствует надо всеми и над всем: потому державное имя Его мы предпосылаем всюду — и в крестном именословном благословении и в молитве, как имя Единого Сущего и всесотворившего из ничтожества и всесодержащего.
Какова должна быть наша молитва? В храме? Дома? На всяком месте? Какова бывает?
† Молиться нужно для того, что нас посещают часто скорби, а в скорбях нет иного Помощника, кроме Бога и Пречистой Его Матери. Господи сил! С иами буди, Ииого бо разве Тебе Помощника в скорбех не имамы… [253]
† Ты горд или сребролюбив, злая жена дана тебе для наказания: ибо Бог наказывает нас чрез наших же присных; так — и жену Бог укрепляет в терпении и очищает грехи ее пьяным и буйным мужем, который понесет от Бога должное наказание своим грехам и тем скорейшее и жесточайшее, чем он пьянственнее и жесточе к своей жене.
Приступающие к таинствам покаяния и причащения должны помнить, что тут — тайна Божия, и не должны любопытствовать и совопросничать внутренно, тем менее — сомневаться.
Ничтожность тленной пищи, кроме ее тленности, видна еще из того, что и много раз евши, все хочется есть, а Иисус Христос — есть Пища, которую идущие не будут алкать никогда (Ср.: Ин. 6, 35).
По чему можно еще узнать, что я горд? — Если я не люблю и не терплю слушать наставлений равного мне собрата и поучаться от него, хотя бы он препоучительно и преназидательно говорил.
Еще о зависти: зависть — смрад диавольский в душе завистника: завистник мучится душою и тогда, когда брат его ревностно проповедует Слово Божие в церкви велицей, в сонме мнозе (Ср.: Пс. 39, 10, 11), не падают слова проповедника на землю сердца его, а как от камня отталкиваются назад; не утешает его мысль, что проповедию святится имя Отца Небесного и людие Божии познают чрез нее любовь к ним Отца Небесного. И домостроительство Его об их спасении познают, волю Его и средства — исполнять ее. Он думает: зачем это не я проповедую, а он — он, которого я признаю недостойным стоять на кафедре и возглашать Божию истину; зачем он восхищает славу, которая должна бы принадлежать только мне? Зависть истинно — дело диавола: ибо только он не терпит славы Божией и славы других, и сам один желал бы пользоваться этою славою, как и требовал он ее себе в идолах и требует и домогается теперь в страстях человеческих, ибо удовлетворяющие страстям служат диаволу, который чрез страсти царствует в сердцах людей.
† Господь, сотворив миры, для поддержания их бытия дал им законы магнетизма или взаимного притяжения, и они вращаются мерно и стройно и благополучно в своих огромных пространствах. Так, и создав духовные миры — ангельские и человеческие Соборы, Он дал им законы бытия и благоденствия или блаженства в свободном и разумном влечении их к Нему — Всетворцу всецелого, нераздельного любовию (подобно тому, как земля всегда), и всегдашнем обращении их около Него, как мысленного Солнца, мыслями и сердцами своими, и во взаимной их любви. Как малые планеты вращаются около больших и тем поддерживают свое бытие и благоденствие, так и в мире духовном, после Господа Бога, разумные существа низшие и меньшие руководствуются высшими и тем сохраняются в своем бытии и блаженстве; так в небесной иерархии, так и в земной. Если бы какая–нибудь планета нарушила свой чин и потеряла свое место, то тем ниспала бы в бездну и причинила бы себе разрушение и произвела бы возмущение в других планетах, имеющих с нею тесную связь; так и в мире духовном, если бы какое–нибудь мысленное светило нарушило свой чин и не захотело бы идти общим стройным путем жизни, указанным от Творца, то чрез то ниспало бы с неба в бездну и, причинив себе гибель, заразило бы ею и другие соприкосновенные мысленные светила, возмутивши их чистый свет и мирное течение жизни. К несчастию, это и случилось в мысленном мире и наделало много шума и опустошений в мире Божием; одна великая духовная звезда своим страшным падением отторгла третью часть звезд небесных (См.: Откр. 12,4) и увлекла было в гибель чувственно–разумных жителей планеты земной. Но — О! Милосердие Творца! Чтобы восстановить в прежнее состояние, в прежний стройный порядок жизни земную, свободную, разумную тварь Свою, прельщенную сильным и хитрым отступником, Он отдал за нас Сына Своего Единородного (Ср.: Ин. 3, 16) на страдания и смерть за нас, чтобы принести выкуп за нас неумолимому правосудию Отца–Творца. Итак, восстановленные братия! Держитесь того чина, в который поставил вас снова Искупитель! Да влечет вас к Нему свободно горячая любовь ваша к Нему и любовь взаимная. Помните, что как жизнь планет есть взаимное притяжение их друг к другу, так жизнь ваша есть влечение сердец ваших прежде всего к Богу, а потом друг к другу, или чистая и крепкая любовь ваша к Богу и друг к другу. † Таковы законы бытия разумных тварей. Как стройный порядок течения планет зависит от правильного, точного обращения меньших из них около больших, так тихое и безмолвное житие (1 Тим. 2, 2) ваше зависит от строгого повиновения земным властям, и прежде всего — власти самодержавной. Царь — в народе — то же, что солнце у планет, или то же, что Серафим у Ангелов. — Благоговейте все пред мудрыми и благостными законами Творца.
† Возлюбиши Господа Бога твоего… и искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 37, 39; Втор. 6, 5; Лев. 19, 18).
Праведны присно над нами суды Божии (Ср.: Дан. 3, 27): каждый из нас умирает насильственно от той страсти, которой порабощен был преимущественно и нераскаянно, то есть неисправимо: пьяница умирает от пьянства, обжора — от боли желудка, прелюбодей — от прелюбодейства или от болезней, сопутствующих этому пороку, честолюбец — от порывов честолюбия (поединка, им горячо принятого к сердцу), скупой — от скупости, раздражительный — от раздражительности, убийца — от рук других: ecu вземшии нож ножем погибнут (Ср.: Мф. 26, 52); болтун злобный — от своего языка и т. д. Итак, братия, берегитесь: будьте внимательны к себе в привременной сей жизни; замечайте, какая господствующая в вас, неисправимая по вашей лености страсть: исправляйтесь от ней скорее, иначе вы погибнете от ней, как от домашнего убийцы. Господствующая страсть в человеке оказывается, таким образом, по словам Спасителя, ножом, который перерезывает нить нашей жизни. — Аминь.
† В видении пророка Божия Иезекииля под Херувимами были руки человеческие (См.: Иез. 1, 8). Это значит, что как все вышние Силы, так и нас, земнородных, держит в бытии и благоденствии рука Божия, под нами находящаяся. — Так под сердцем каждого из нас — рука Вседержителя: потому говорится о царе, что сердце царево в руце Божией (Притч. 21, 1). Но как царево, так и наше.
Все делай ближнему для христианской любви, не опасаясь того, чтобы по любви к ближнему не сделать больше того, чем бы следовало, ибо любовь не знает меры в любви.
† Господи! По слову Твоему, проповеданному во вторник Страстной седмицы, хочу быть ласковым и общительным со всеми. Даруй мне благодать сию молитвами рождшия Тя Богородицы и честных и спасительных страстей Твоих нас ради претерпенных волею.
Чтобы молиться всегда верующим и твердым сердцем, в этом деле должно совершенно опираться: 1) на пример Господа Иисуса Христа, Который Сам молился, научил и нас молиться Отцу Небесному на всяком месте и дал нам самую молитву, и во всяком месте молившегося Отцу; 2) на апостолов, везде молившихся и других просивших о себе молиться; 3) на мучеников, молившихся в катакомбах, в темницах и на всяком месте; 4) на преподобных отцов–святителей, освященных и простых иноков, вообще на авторитет Церкви и веровать с детскою простотою наставлению и руководству своей Богопросвещенной матери, что если она нас учит, дала нам молитвы, то, значит, Бог слышит всегда наши молитвы, что они весьма полезны и необходимы для нас.
Еще нужно помнить молящемуся, что так как Господь всегда Себя изображает в душе человека, особенно христианина, как солнце — в капле воды, и свет мысленный в нем [человеке] присно от Бога, и мир — знак Его присутствия в сердце, то молиться потому Ему весьма удобно: где ни будь Он, только возведи око сердечное к Всевидящему Оку, только вознеси образ к Первообразу — и молитва услышана.
Иже не возненавидит мать, жену… (Ср.: Лк. 14, 26) то есть плотские требования их, как своего плотского человека мы должны ненавидеть, ветхого, греховного, противящегося спасительному учению Христову. А таковы именно и были весьма многие родители христиан особенно первых трех веков и теперь бывают, что своими плотскими требованиями отвлекают своих сыновей, мужей и прочих от последования крестному учению Христову. Кто любит, а не ненавидит таких родителей, такую жену, тот не может быть учеником Христа (Ср.: Лк. 14, 26).
X Говорится часто в церкви: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу — для напоминания всем о том, что все небо и земля славит непрестанно Создателя и что люди также должны всю жизнь направлять к славе Создателя, для чего они и созданы, значит — должны жить по воле Божией и по закону Божию, и что жить не по воле Божией — значит уродовать себя и выключать себя из строя тварей и отчуждать себя от блаженства, которое вкушают твари, послушные воле Божией. Славословие напоминает еще и о сотворении всего от Бога, Который по тому самому, что Он Создатель всего из ничего, Един вечно славен и соделал все Себе ради.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.