» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Чрезвычайно грешный, изумительно–странный, непостоянный и жалкий я человек: то я прельщаюсь красотою лица и одежд и пленяюсь плотскою любовию, то отвращаюсь безобразия и нищеты и чувствую какое–то озлобление к людям совершенно невинным, то жалею другим ничтожного дара, когда сам имею с преизбытком; то сребролюбствую, имея уже много сребра и считая себя бедным и нищим при множестве (воистину, бедная душа); то завидую безрассудно брату — в том, что он имеет, хотя и сам имею, или хотя знаю, что без того, что брат имеет, я могу жить счастливо и что брат, может быть, лучше меня и заслуживает от Бога больших дарований, или, наконец, что просто такова воля всеблагого Бога; то я воспламеняюсь злобою безо всякой причины на другого, то унываю без всякой уважительной причины; то расслабеваю смехом без всякой, хотя сколько–нибудь достаточной причины; унываю тогда, когда не следовало бы или когда следовало бы радоваться и веселиться; смеюсь тогда, когда нужно было бы плакать и скорбеть или сохранять степенную важность. Странный я, непостоянный, ветреный человек. И как я мало имею свободы или воли над самим собою во всех этих случаях: я увлекаюсь унынием, злобою, смехом, страстями, как бы бурным каким потоком или быстрою рекою (приидоша реки) (Мф. 7, 25, 27) и едва–едва могу удержаться, и то Божиею благодатию, призвав ее в помощь. Из бездны адской дышит на меня — то злоба, то зависть, то скупость и сребролюбие, то зависть, то лукавство, то смех, то сомнение и упорное неверие, то уныние, то ожесточение и бесчувствие.

Господь видит и слышит чрез все: так сказать, каждым атомом вещества Он взирает и слышит нас, таким образом, нет и атома вещества, которым бы Он нас не видел и не слышал; нет мгновения, в которое Он не видел бы насквозь. Я не хочу сказать этим то, что Он видим чрез посредство вещества, но что нельзя представить никакого скрытного места, в котором бы нас не зрели очи Господа и не слышали уши Его; хотя Он непосредственно видит нас, будучи весь везде, весь Зрение и Слух.

† иконы

Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы — ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы. † 

Жена егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир (Ин. 16, 21). (В этом сравнении Господа рождающей жены с скорбями учеников.)

Нечто подобное указанному обстоятельству в жизни женщин, возлюбленная братия, совершается ныне пред нашими глазами. Спасая род человеческий от вечных мучений, от вечной смерти в жизнь вечную, Господь Иисус терпит ныне как бы муки рождения: только Его скорби, Его мучения не сравнимы ни с какими муками рождения. Жена претерпевает муки рождения ради первой жены Евы, подвергшей греху, болезням и смерти весь род человеческий и за свои грехи, и ради рождения в мир человека по образу своему, такого же грешника, как сама. Господь Иисус Христос, совершенно безгрешный, терпит муки рождения в вечную жизнь всего человеческого рода, правосудием Отца Небесного обреченного за грехи на вечные мучения: чем больший плод, тем сильнейшие муки — эти муки должны были равняться всем тем мучениям, которые должен был вечно претерпевать весь грешный род Адама за все свои грехи, И вот Он, Милосердый, наш Спаситель, мучаясь как бы родами, скорбь иматъ. И скорбь терпит волею: ибо предвидит, что эта скорбь избавит избранное человечество от вечной смерти и сделает его наследником живота вечного (Тит. 3, 7), Царства Небесного.

Чтобы ты знал и, так сказать, глазами видел, что тебе всегда присуща благодать Всесвятого, всесильного и Живоначального Духа, ты при всякой церковной службе надеваешь епитрахиль — это как бы миро благодати, сходящее с главы до ног (Ср.: Пс. 132, 2) твоих: ибо обильно излита на тебя благодать Божия (и другим внушай это). Будь же верою орудием всесильного Духа.

Чтобы ты, человек, состоящий из души и тела, несомненно веровал, что благодать Иисуса Христа и Духа Святого передается со времен самих святых апостолов всем епископам, пресвитерам и диаконам: для этого при сообщении благодати Духа Святого употребляется видимый знак — рукоположение Архиерея, как в Крещении — вода крещения, в Миропомазании — миро, в Причащении — Тело и Кровь Христа Бога, и чрез это рукоположение, как электрический ток чрез проволоку или как чрез помазание миром, видимо преподается избранному благодать Духа учить народ, совершать Таинства и Богослужение и пасти народ Божий, и до конца его жизни остается при нем. Благоговей пред каждым рукоположенным, как сосудом, исполненным благодати Святого Духа. Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, на ометы одежды его (Пс. 132, 2). Употребляется в рукоположении рука — потому, что рукою мы обыкновенно подаем что–либо другому.

Любостяжание свое познаю по лишении чего–либо из имения; например, когда, потерявше что–либо, очень о том жалею и скорблю или жалею дать брату моему что–либо из любимых мною вещей. Надобно быть равнодушным, чуждым сердечной скорби и болезни после потери чего–либо из имения или и всего имения, зная, что жизнь наша не зависит от имения (Лк. 12, 15), по слову Спасителя, ведяще себе имение лучшее и пребывающее на небесех (Евр. 10, 34), и с радостию уделять брату или братии из того, что имеешь и что сам дорого ценишь, — да возлюбишь искренняго твоего, по заповеди Спасителя, якоже себе (Мф. 22, 39). — Всегда радуйся, каким бы то ни было образом безмездно благотворя образу Божию, каков и есть человек.

Любя принимать от других даяние, люби и сам давать: и всегда впредь дано будет тебе, и чем. Чтобы не недуговать любостяжанием, нужно помнить всегда, что нам очень, очень мало нужно вещественных благ для поддержания жизни нашей и приличия в одежде и домашнем убранстве, особенно же нам весьма мало нужно для напитания своего тела, и что главный наш долг — утешать души братий вещественными благами или ласковыми словами.

Сын Божий, образ Отца, сотворил Себе образ человека зрак раба, подобие человеческое (Флп. 2, 7). Ангелы являлись в человеческих образах. Что из этого?

Чем охотнее и щедрее ты будешь давать, тем охотнее и щедрее будут давать тебе — так, что твое даяние будет и в материальном отношении не потерею, а приобретением. В нюже меру мерите, воз мерится вам (Мф. 7, 2): меру добру, наткану, потрясну и преливающуся дадят на лоно ваше: тою бо — смотри — тою же мерою, еюже мерите, возмерится вам (Лк. 6, 38). Вот как премудро и благостно устрояет подающих другим общий всех Владыка и Един Прещедрый: и это — только еще образ будущих дарований.

Вещество мира яко ничтоже (Пс. 38, 6): везде и во всем Дух Божий Животворящий, превысший всего. Когда молишься Богу: представь, что вещество как бы не существует и все твари яко не сущии (Сир. 44, 8) и что Един только Бог всюду Сущий и Единый, Коему нет места, Который все Собою наполняет, объемлет, зиждет и хранит. Если и ты будешь беспристрастен к вещественному и будешь упражняться в посте и молитве, то и в тебе дух как бы поглотит плоть и ты будешь духовен, и будешь везде созерцать в природе Духа — Бога, тогда как напротив пристрастные к земному, особенно к пище, к питию, к деньгам, суть телесни, духа не имуще (Иуд. 1, 19) и во всем видят только плоть, не созерцая духа и даже отвергая духовную сторону в предметах.

Где строящееся вещество, там непременно предположить надо и Строителя его, потому что вещество, само по себе не имеющее никакого смысла и силы, не может само организоваться, расти и приносить плоды: очевидно, каждое мгновение его жизни им правит бесконечный Ум; всесильная Рука.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Христианин, удивляясь постоянному благосердию, заступлению и силе молитв о нас пред Богом Владычицы–Девы, называет Ее молитвы всесильными, говорит об Ней, что Она едина вскоре заступает нас пред Сыном и Богом Своим. [259]

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Как солнце вещественное отражается всем своим кругом и сиянием в бесчисленных прозрачных предметах на земле, так Солнце духовное — Бог благоволит отобразить Себя в бесчисленных существах на небе и на земле: там — в Ангелах, а здесь — в людях, и как свет, даже вещественный, солнца не стесняется плотными, хотя прозрачными телами, но проходя сквозь оные беспрепятственно, сияет и в запертых со всех сторон от внешнего воздуха покоях дома или прозрачных предметах, обращенных к нему, так свет духовного Солнца не стесняется для духовных существ никакими вещественными преградами, ни стенами дома, ни мрачными стенами и сводами темниц, ни громадами гор, в пещерах коих скрываются рабы Божии, ни пропастями земными (Евр. 11, 38): всюду он проникает и везде сияет — во всякой душе, способной принять в себя сияние небесной истины (Павел и Сила молятся в темнице, поя Бога… и Господь внимает их молитве) (См.: Деян. 16, 25).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.