» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Аз есмь путь и истина и живот (Ин. 14, 6), говорит Господь, в противоположение диаволу, который есть заблуждение, ложь (Ср.: Ин. 8, 44) и смерть. — Слово Христово или учение Христово, заповеди Его или учение Его Церкви — путь: несомненно иди этим путем, живи по этому учению, поступай по этим заповедям — они путь и истина, потому что приводят к жизни: Аз есмь путь и истина и живот. Всякое слово диавола, все его внушения, все его козни — заблуждение, ложь: и потому приводят не к жизни, а к смерти. Слова: истина и живот — тесно связаны между собою внутреннею связию: что истинно, то непременно есть и жизнь; мудрование Божие — живот и мир (Ср.: Рим. 8, 6). — Что ложно, то непременно есть и смерть для души: в существе истины — жизнь, и в понятии лжи — смерть: одна без другой немыслимы.

Когда враг будет прельщать тебя жалением тленной пищи: вспомни тогда, чем живут Ангелы и святые Божии человеки на небеси? Не пищею тленною, а Богом; значит, и твоя жизнь прежде всего непосредственно поддерживается Богом; потому и сказано: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем изо уст Божиих (Втор. 8, 3;Мф. 4, 4).

То на тебя сам воюет враг, то людей к тебе подсылает для искушения.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущей силы Божией; молитва — постоянно благодарственное настроение души.

† Аз есмь лоза, говорит Господь, вы же рождие (Ин. 15, 5); вы же, то есть Церковь едина святая, Соборная и Апостольская [260]: потому–то как Свят Господь, так и свята Церковь, как Господь есть путь, истина и живот (Ин. 14, 6), таки Церковь: потому что Церковь одно и то же с Господом, есть тело Его от плоти Его и от костей Его (Еф. 5, 30), или рождие Его (Ср.: Ин. 15,5), внедренное в Него, Лозу Живую, питающееся от Него и возрастающее в Нем. — Церковь никогда не представляй отдельно от Господа: Иисуса Христа, от Отца и Святого Духа.

† КОЗНИ НА МОЛИТВЕ

Когда враг приразится к сердцу сомнением в каком–либо слове Спасителя и уязвит тебя, скажи ему внутренно: каждое слово Бога моего Иисуса Христа есть жизнь для меня, и яд сомнения извержется из сердца, и спокойно и легко будет на душе.

Когда же приразится сомнением в каком–либо слове или изречении церковном, в действии, в обряде, скажи ему опять внутренно слова Спасителя о Церкви: егда приидет Дух истины, Той наставит вы (апостолов и Церковь, ими насажденную и распространенную, особенно пастырей и учителей) на всяку истину (Ср.:Ин. 16,13), и верь твердо, что по обетованию Спасителя в Церкви пребывает во век Дух Святый и наставляет ее на всяку истину; значит, в ней все истинно и спасительно: оттого она и называется столпом и утверждением истины (1 Тим. 3, 15). В церковных книгах, в поучениях святых отцов и Учителей Церкви везде — дышит Дух Христов, Дух истины, любви, спасения.

† Отчего имя Спасителя производит чудеса? Оттого, что оно выражает собою целость Его Божеского, всемогущего естества и объемлет в нашей мысли вдруг Существо Его и прекрасно выражает разом простоту, единичность Его, как имя человека разом объединяет все многочисленные принадлежности и качества его, или имя дерева — свойственные ему качества и принадлежности, равно имя животного — свойственные ему принадлежности и свойства, или как фокус схватывает и отражает в себе разом весь предмет. То же сказать надобно и о именах святых. Во время молитвы пусть только отразится умный лик их в фокусе твоего сердца, особенно же — лик Владычицы Богородицы: проси во время этого отражения их лика в душе твоей, как ясновидящий — и помощь тебе готова. — Опыт.

Если бы можно было видеть человеческому оку всю душу человека, то я увидел бы ясно, что живу не я, а живет во мне Христос (Гал. 2, 20), что все доброе во мне от Христа, а я — ничто.

Дух так прост, что беспрепятственно может заключаться в малейшей инфузории и развивать ее члены, — в едва заметном простым глазом семени человека, в котором он прирожденною ему от Бога силою (данною также всем растениям и животным) живя, развивает свое семя, при Божием содействии, творит составные части или члены и наконец образует полный вид человека. — Если так прост дух сотворенный, то как прост Дух несозданный — Бог?

Господь заключил созданные Им духи в бесконечно малых и великих телах, показал тем, что Он и Сам может обитать в бесконечно малом и великом; ведь это как бы Он Сам, а они как ничтоже (Пс. 38, 6).

Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть (Ин. 6,63). Какие глаголы? Глаголы Его о Теле и Крови Своей, аще не снесте Плоти <Сына Человеческаго> ни пиете Крове <Его, живота не имате в себе>. Ядый Мою Плоть <и пияй Мою Кровь имать> живот вечный… Плоть Моя истинно есть брашно <и Кровь Моя истинно есть пиво>. Ядый Мою Плоть <и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз> в нем. Яко же посла Мя живый Отец <… и ядый Мя, и той жив будет Мене ради> (Ин. 6, 53, 54, 55, 56, 57), то есть Плоть и Кровь Моя суть Дух Мой (Я живу в них нераздельно в каждой частице) и живот для вкушающих оные: ибо только Духу свойственно оживлять души человеческие. Дух есть, И же оживляет, плоть не пользует ничтоже (Ин. 6, 63), то есть сама по себе плоть, без Духа Спасова, не пользует души, она вся проникнута моим духом. Итак, приступая к причащению животворящих Таин, нимало не колеблясь, нимало не любопытствуя о том, как Плоть и Кровь Спасителя оживляют, скажи себе внутренно то, что испытываешь от них на душе постоянно: они — Дух Спасов и жизнь для меня. Без них я не имею живота. И этого довольно.

Многомилостивый Господь томит грешника грехами его всюду, где бы он ни был, представляя их постоянно душе его — для того, чтобы он раскаялся в них, обратился и был жив, по написанному: хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему [261] (Ср.: Иез. 33, 11): это хотение самым делом выражается в обличении грешника, в постоянном представлении ему грехов его и в томлении ими души его. Этим Господь являет нам, что без Него мы жить не можем, то есть не исполняя святой воли Его, не предаваясь вполне — всем сердцем, без всякого усумнения, истине Его; что наши пути кривы и пагубны и их нужно непременно нам выпрямить, если хотим быть живы. Так, например, будь такой грех, что усумнишься во время причащения Святых Таин в том, в самом ли деле это истинная Плоть и Кровь Спасителя, ты будешь томиться душою и не вкусишь покоя дотоле, пока от всего сердца не признаешь сомнения своего глупым или безрассудным и в сердце своем скажешь с искренностию и твердостию: да, это самое Пречистое Тело Господа моего, и сия есть Честная Кровь Его, верую [262] без всякого сомнения и колебания. — И это потому, что живот наш только в Спасителе, в Его Теле и Крови, которые для того и даны, чтобы нас очищать от грехов, оживлять, освящать и спасать. Апреля 23. 1861 г. 1–й день Пасхи.

Великий пост и Светлое Христово Воскресение. Великий пост — как время воздержания от пищи и страстей, как время борьбы с плотию, миром и диаволом, означает настоящую жизнь христианина, которая вся должна быть подвигом для Царства Небесного, а Светлое Христово Воскресение и вся Пятидесятница изображают будущую нашу — славную, блаженную, в неприступном свете (1 Тим. 6,16) Лица Божия жизнь на небеси. — Как после печали поста и покаяния, после подвигов умерщвления плоти и мучительной борьбы с миром и духами злобы поднебесными (Еф. б, 12) обильно вдруг воссиявает радость светлого праздника Христова при обилии внешнего света со внутренним, сияющим от самого Воскресения; обильно подаются, при духовных, и вещественные дары благости Божией: так после печали сей временной жизни, после подвигов умерщвления плоти и борьбы с врагами обильно воссияет в определенное судьбами Божиими время радость общего, славного воскресения всех и присносущного радования и блаженства и созерцания во славе неприступной Трисиятельного Божества [263]. Настоящие времена и празднества церковные — предуказание будущего. Теперь мы все весело стекаемся к Воскресшему Спасителю, радуемся около Него и Им. Это указание на будущее. Так, по общем воскресении все праведники радостно соберутся к Нему, как овцы к Пастырю, и будут вечно радоваться с Ним в Царстве Отца Небесного. Теперь встречаем мы Его, воскресшего из мертвых, радостно, со светильниками; придет час, когда встретим Его гряду щаго на облацех небесных с силою и славою многою (Мф. 24, 30), будем восхищени на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Госпо дем будем (1 Фес. 4, 17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.