» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






† Постоянный опыт души нашей показывает, что удали мы только греховное расположение из души — и Бог неотложно в нас, восседит в нас покоем, утешением, леготою. Потому сказано: греси ваши разлучают вас между Богом и между вами (Ис. 59, 2) — одни грехи, а не расстояние места или времени.

Не унывай, когда на душу твою налетают адские тучи одна другой мрачнее, когда к душе твоей приражается адская злоба, зависть, сомнение, противление и другие тучи, но твердо знай, что нахождение этих мрачных туч на мысленный горизонт неизбежно, как в природе нахождение мрачных туч на небо, но оно бывает не всегда и непродолжительно: поносятся да пройдут, и опять прояснится мысленная атмосфера души. В природе необходимо быть тучам на небе и помрачению дневного света, но эти тучи непостоянны: они скоро проходят, и после них воссиявает опять свет солнечный, и притом с новою силою.

Тело.

Вот мы и дождались Светлого Христова Воскресения. Вот мы и поклонились воскресшему Жизнодавцу. Вот мы и радуемся — не нарадуемся Его воскресению. Но чтобы действительно всем нам всегда радоваться и не нарадоваться Спасову воскресению, поговорим, какие надежды оно подает нам: ибо все праздники христианские пробуждают в нас надежду на будущее блаженство, а Светлое Христово Воскресение больше их всех обнадеживает нас в будущем нашем блаженстве. — Светлое Христово Воскресение, возлюбленные братия, крепко обнадеживает нас в той истине, что мы все непременно воскреснем, не можем не воскреснуть.

Все мы воскреснем. Христос вое та от мертвых, начаток умершим бысть (1 Кор. 15, 20), то есть Христос восстал от мертвых и тем положил начало нашему будущему воскресению. Чтобы чудо общего нашего воскресения было яснее и очевиднее для всякого, сравним Христа Спасителя и род человеческий с бесконечною цепью, у которой такое большое подъемное кольцо, за которое можно поднять не только всю эту бесконечную цепь, но еще можно прикрепить к ней, если бы можно было представить, еще такую же и не одну, а несколько, то первое, главное кольцо подняло бы и сдержало бы на себе все такие цепи, и куда бы поднято было оно, туда же поднялась бы и вся цепь (идеже есмъ Аз, ту и слуга Мой будет) (Ин. 12, 26). Уди Христовы (1 Кор. 6, 15). Теперь представьте, что главное, первое кольцо у цепи, за которое поднимается вся цепь, есть Иисус Христос, все следующие за ним кольца и колечки — это все люди, от начала мира жившие и до конца мира жить имеющие; представьте Иисуса Христа Главным Кольцом цепи, потому что Он в самом деле теснейшим неразрывным союзом соединил Себя с родом человеческим — так что стал нашим Главой, как говорит Священное Писание (и Той есть глава телу Церкве) (Кол. 1, 18), а мы Его — членами, членами Христа. Значит, мы соединены со Христом еще теснее, чем кольца цепи с главным кольцом. Теперь представьте, что кто–нибудь поднимает лежащую в земле или на земле цепь и поднимает ее на какое–нибудь высокое место, хотя на какую–нибудь высокую гору. Вы видите, что с поднятием главного кольца поднимаются кольца цепи, лежащей на земле, и чем выше поднимаете вы главное кольцо, тем выше, с одной стороны, будут подниматься ближайшие к главному кольцу кольца цепи, а с другой — постепенно одно за другим будут подниматься с земли вверх за передовыми кольцами дальнейшие кольца цепи, лежавшие на земле, пока, наконец, с поднятием главного кольца на недосягаемую высоту поднимется и вся остальная цепь. — Но вам кажется, что в этом сравнении цепи с воскресшим Жизнодавцем вознесут на высоту небесную и всех грешников нераскаянных. Нет: дайте мне докончить совершенно сравнение и увидите, что нет.

Когда ты, становясь на молитву или принимаясь за духовно–назидательное сочинение, чувствуешь неохоту к делу, доходящую до отвращения, леность, расслабление во всем теле, тогда постарайся всячески преодолеть, переломить себя и принудить к делу; вспомни, что греховный, ветхий наш человек отвращается от всего доброго и надобно силою заставлять его делать дело: Царство Небесное, говорит Спаситель, силою берется, и у потреб ляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Горе тебе, если всегда будешь побелсдаем плотию твоею ленивою: ты потеряешь от лености и бездействия Царствие Божие.

Боже мой! Как больно видеть, что лукавая плоть всячески отвращается дела серьезного и обращается с удовольствием к какому–либо делу ничтожному, пустому!

Считай себя последнейшим всех, попранием всех, как и действительно ты таков, и не служи гордости или, что все равно, гордецу диаволу никоим образом, ни на мгновение — да не прогневаешь Господа, противящегося гордым (Ср.: Притч. 3, 34; Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5), и да не уязвишь и не свяжешь души своей на долгое время одним мгновением гордого расположения сердца. Особенно смиренно держи себя пред отцом своим, пред старцами, пред начальниками, пред духовным отцом, пред священниками.

Надеющимся на богатство — пример из Евангелия: Душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждъ, пий, веселися (Лк. 12, 19). Что же Господь говорит таким людям? В сию мощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будут? (Лк. 12, 20.) И в одну ночь погибнет вся суетная надежда.

Господь есть жизнь моя, дыхание, сила моя, свет мой, мир, радование, пища и питие мое: что я принесу такому Благодетелю, или что воздам Ему? [264] — Воздам Ему при Его же содействии послушанием воле Его, исполнением заповедей Его: аще любите Мя, Сам Он говорит, — заповеди Моя соблюдите (Ин. 14, 15). Постараюсь угодить Ему исканием Царствия Божия и правды Его (Ср.: Мф. 6, 33) и вменением в ничто благ земных сравнительно с небесными, не буду прилепляться сердцем ни к чему земному. О Господи! Ты Сам даруй мне от сердца сказать сильное и действенное слово: «я постараюсь» или «я буду». Укрепи меня Сам десницею Своею. Сила моя, наставь меня! Даруй мне возложить надежду единственно на Тебя, моего Питателя — на Тебя, Который никогда не оставлял меня.

Жизнь есть сила животворящая. Потому Бог — Первая и Неточная Жизнь есть бесконечная, всех оживотворяющая Сила, потому и Ангелы называются также Силами небесными; и человеческая душа есть также сила: Ангелы и человеки — силы, оживотворяемые Первым Животом, носимые, руководимые и подкрепляемые Первою Силою в умном и свободном служении Первому Животу.

Смерть есть сила умерщвляющая. Первая такая сила в царствии Живого и все создавшего для жизни Бога появилась в лице диавола, а от него перешла на людей и на прочие твари земные: ибо сама тварь повинуся рабству тления за повинувшаго ю (Ср.: Рим. 8, 20, 21) — человека, подчинившегося первой умерщвляющей силе — диаволу. Так как диавол — сила умная, то он силою ума адского действует на наш ум поврежденный или своим дыханием первоначально и разлучает нас от Живота–Бога сомнением, недоверчивостию Богу — всемогущей и неизменной в своих свойствах Силе, от Бога любви разлучает духом вражды, злобы, зависти; от Бога–Духа разлучает сильною привязанностию нашего сердца к благам земным; мы замечаем, что в греховных, неестественных привязанностях нашего сердца действует сила, умерщвляющая нашу душу, как и в злобе, в сомнении и во всех грехах, в унынии, отчаянии, сомнении, противлении Божиим заповедям. Господь Бог также является в нашей душе Силою, по преимуществу любви, силою крепкияяко смерть любы (Ср.: Песн. 8, 6), силою всех добродетелей, преодолевающею все препятствия, противопоставляемые душе силами ада.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

† На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга — члены (Ср.: Еф. 4, 25) и должны молиться обо всех, как и молитва «Отче наш» являет. Апостолы тому пример, все святые. Если будем это помнить и молиться за других, то и Ангелы и святые будут молиться за нас как члены одного Царства Христова, одной Церкви, одного Тела. Едино (Ср.: Ин. 17, 21). — В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2).

† МОЛЯЩЕМУСЯ. КАК БОГ ПРИХОДИТ В ДУШУ НА МОЛИТВЕ

Бог есть такое простое Существо, что Он быстрее молнии, быстрее мысли, незаметно посещает нашу душу. Потому и говорится: не приидет Царствие Божие с соблюдением: ибо Царствие Божие внутрь вас есть (Ср.: Лк. 17, 20, 21) — есть, то есть нельзя означить даже и мгновением приход Царствия Божия в нашу душу: отвергнул грех от сердца — и Он в сердце, и не заметишь, как и когда. И момент совершенного отвержения греха от сердца есть мгновение совершенного Его воцарения в нас, ибо Он воцаряется в нас по мере очищения от грехов. А Животворящие Тайны, по мере веры разом, мгновенно очищают, освящают и благоукрашают дом души. Так и диавол и духи злобы, как простые существа, хотя далеко не совершенные в своей простоте и сильно ограниченные, действуют надушу быстро, мгновенно, как быстра молния, кале быстра мысль. Мгновенное почувствование привязанности к земному или мгновенное склонение сердца ко греху, мгновенное усу мнение в истине — и он скочил в сердце, да он и производит в одно мгновение какую–либо страсть в сердце и потом по мере нашего ей сочувствия овладевает нами и влечет нас, куда ему угодно, как пленников, связанных по рукам и ногам. Если же мы противимся ему, то он старается чрез сильное омрачение ума и сердца уничтожить наши усилия в сердечной вере, и <помешать> благочестивым помышлениям и чувствам; чтобы победить его и прогнать от себя из сердца, нужно произвести в сердце совершенную веру в Господа Иисуса Христа и в то обстоятельство, что в тебе действует враг, что мысль твоя или расположения сердца и воли греховны, богопротивны, затем решительно отвергни их всем сердцем, рванись, так сказать, сердцем, со всею силою из греховных уз, как Сампсон, опутанный тетивами и разорвавший связи, как нитку (См.: Суд. 15, 14), силою Иисуса Христа, благодатию Святого Духа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.