Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
Бог есть Бытие и Жизнь всего существующего. Потому Он и называется Сый (См.: Исх. 3, 14), как бы единственное Бытие, Первое, Несозданное Бытие, или как Глава, от Которой всякое бытие, потому и Апостол говорит об Нем: О Нем бо живем и движемся и есмы (Деян. 17, 28). Мы живем Богом, движемся Его силою, существуем Его волею, повелением и всемогуществом.
Ты недоумеваешь о образе вселения Господа в животворящие Тайны. Это тайна, так же тайна, как тайна — то, каким образом в тело твое вселен дух бессмертный, оживляющий, благоукрашающий и укрепляющий тело. Господь есть Простое Существо, совершенно противоположное материи, — простое, как проста мысль или мгновенное движение сердца или духа нашего; так же тайна, как тайна — то, каким образом Он вселяется в твое сердце весь без посредства всякой материи, чрез одну живую мысль об Нем, живую веру в Него, или послушание Божию Слову. По совершеннейшей простоте Своей Он находится необходимо весь — везде — везде сый и вся исполнялй [270]; еда небо и землю не Аз наполняю? (Иер. 23, 24) — и не может делиться, разделяя Себя всем и сообщаясь всем истинно и действительно в различных дарованиях Сам Единый и Неделимый, а творя постоянно бесконечное и разнообразное множество тварей, будучи присущ весь всякой твари — самой последней и меньшей всех инфузории.
† МОЛИТВА. СЛЫШНА ЛИ?Бог и святые так же слышат нас на молитве, как слышат друг друга люди, разговаривающие между собою, или как слышат проповедника люди, предстоящие в храме, или воины — голос вождя, даже несравненно лучше, совершеннее: потому что мы слышим слова другого, но не знаем, что у него на сердце и в мыслях, и случается так, что иной одно говорит, а совершенно другое имеет на сердце, а Бог и святые не так: видят что у нас в мыслях и на сердце: Бог — Сам, Своим всеведением, а святые — благодатию Святого Духа, в Котором они вечно пребывают и замечают, соответствуют ли слова наши сердцу, и если вполне соответствуют сердцу, а сердце в свою очередь — верующее, сокрушенное и смиренное (Пс. 50, 19), горит любовию и усердием (яко мы усердно прибегаем [271]) и желанием получить просимое, то они любезно преклоняются на нашу молитву и подают желаемое. — Бог и святые хотят, чтобы мы на молитве представляли их живыми, присущими себе, чтобы мы зрели их сердечными очами. Живой Бог. Несть Бог мертвых, но живых: ecu Тому живи суть (Лк. 20, 38).
Когда диавол угрызнет и возмутит дух твой и на сердце твоем будет теснота, смущение и болезнь, возьми на себя труд не показывать другим печального и смутного лица и не раздражайся на других в этом состоянии тесноты: ибо чем же виноваты другие, что ты по грехам своим терпишь от врага уязвление? Терпи один, а другим и виду не показывай, что ты внутренно озлоблен.
Всячески избегай диавольского противления начальнику, да не осудишься вместе с диаволом, противником Божиим. И всякую гордыню отложи пред начальствующим. Смиренно покорись ему во всем, что не противно прямой заповеди Божией и определению Церкви. — Бегай всякой тени злобы на него, всякого помысла и желания злого.
† МОЛЯЩЕМУСЯКак молиться в разных случаях — поучиться у святого пророка и царя Давида.
Да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст (1 Кор. 11, 28). Этому самоиспытанию и помогают пост, говение, молитва, сокрушение о грехах, исповедь, пред которою христианин должен строго испытать себя, акафист и канон и молитвы ко причащению.
Господи! Даруй мне искренно радоваться расширению добра в Царстве Твоем, даруй мне сердечно лобызать и обнимать всякого успевающего в наставлении людей Твоих — в вере и добродетели, — и не завидети диавольски никому же.
† МОЛЯЩЕМУСЯНиктоже есть, иже оставит прельщение и всякие лакомства и всякое пристрастие сердца к благам мира сего ради Господа и ради теплого и достойного собеседования с Ним на молитве и не при имет сторицею (Ср.: Мф. 19, 29) больше, чем пища и все другие (мнимые) земные удовольствия сердца. † Ядый Мя, и той жив будет Мeне ради (Ин. 6, 57). Ядый Мя. Это значит, что Господь Иисус Христос Сам весь во всякой частице Тела и Крови Своих и вкушающие Тела и Крови вкушают Его, Неразделимого.
Весь воздух проходен для света солнечного — прозрачен, и он весь, так сказать, срастворяется со светом; хотя этот последний по тонкости своей всегда может его оставить; вода чистая — также до известной глубины; хрусталь и стекло также проникаются и срастворяются со светом; множество тел, способных отражать и преломлять лучи света, обливаются или блестят светом солнечным или светом огня и приемлют теплоту его в себя: в одеждах, шитых золотом или серебром, каждая блестка особо блестит светом солнца. Так род человеческий избранный или души праведных проходны для Света умного [272] — Бога и сияют Его светом, срастворяясь с Ним. Так и каждая частица животворящих Таин, делаясь Телом и Кровию Самого Владыки, есть вся свет, сияние, теплота, жизнь; ни единая, самая незаметная частица не остается непретворенною в свет и жизнь Божества.
Заметь, как Господь присно с тобою на всяком месте в образе и подобии Своем, сущем в тебе: мыслишь ты Отцом, говоришь Словом, действуешь в Духе Святом. Что воздух и свет для тела — то мысль или Бог Отец для души; что пища для тела — то Слово для души; что дыхание и теплота — то Дух Святой.
† Видали ли вы, как пчелы придерживаются пчелы–царицы или муравьи — муравья–царя? Так умные и словесные существа должны придерживаться Бога.
Или знаете ли вы, как планеты меньшие придерживаются большей и около ней вращаются? Так умные и словесные существа должны придерживаться Бога всяческих. Потому и большее ищи. Семейство — малый образец бесконечной семьи умных Сил, обращающихся около Бога и в Боге. Государства — или цари и их подданные — значительные образцы обращения умных Сил около Вседержавного Царя славы.
Действующие во мне страсти смиряют меня: ибо я, если вздумаю чем–либо усладиться, каким–либо будто бы внутренним достоинством или почестию, то, если вспомню о действии во мне страстей, тотчас смиряюсь и считаю себя за ничто, окаянным и бедным, и нищим и слепым, и нагим (Ср.: Откр. 3, 17).
† МОЛЯЩЕМУСЯКак в разговоре с людьми посредником между нашим словом и словом другого служит воздух и чрез воздух, находящийся везде и все наполняющий, слова долетают до слуха другого и без воздуха невозможно было бы говорить и слышать: так в духовном отношении в сообщении с бестелесными существами посредником бывает Дух Святой, вез де сый и вся исполнялй [273]. Не понимаем вполне, как чрез посредство воздуха слова наши слышат другие иногда на далеком расстоянии, однако же знаем, что слышат; не понимаем также, как слышат в Духе Святом святые Ангелы и человеки вопли сердца нашего, а знаем, что слышат. Как и там, удостоверяемся о слышании другими нашей речи из ответов, то и здесь удостоверяемся из ответов. Там мы видим очами телесными лицо, с которым говорим, здесь — очами сердечными: глазу представляет образ, оку сердца — лицо невидимое или дух невидимый. Для телесных существ есть расстояние, для Святого Духа — не существует.
† МОЛЯЩЕМУСЯКак многие из–за удовольствия сладко и сытно покушать лишают себя сладких и питательных для души плодов молитвы!
† МОЛЯЩЕМУСЯКак скоро слышит Бог молитву двоих или трех (Ср.: Мф. 18, 20), молящихся от сердца вместе. — Опыт.
Намерение по отношению к нам Господа нашего Иисуса Христа состоит в том, чтобы изгнать из сердец наших ложь (лесть), гордость и злобу диавольскую и вместо того насадить Свою истину и любовь, кротость и смирение.
Дивное создание — человек! Смотри — в земле заключено Божие дыхание, личное, самостоятельное, свободное, образ Самого Бога; сколько премудрости, красоты в устройстве телесной его скинии, сколько премудрости, любви; словом: Богоподобия показывает в жизни сам человек — этот бог для земли, как сказано: сотворим по образу Нашему, и да обладает… всею землею (Быт. 1, 26). Но чтобы ты не гордился, человек, смотри: что бывает с тобою, когда то, что в тебе по образу Божию, выйдет из тела, как из храма своего? — Тебя как будто и совсем не будет: ты исчезнешь для этого мира; храм твоего духа теряет всю свою доброту и благолепие, делается землею и повергается в землю, от неяже взят (Быт. 3, 19), смешиваясь совершенно с нею, как часть ее. Дивное создание Божие — человек! Дивно вселил Господь в прах образ Свой — бессмертный дух. — Но подивись, христианин, еще больше премудрости, всемогуществу и благости Творца: такой же прах Он прелагает и претворяет в самое пречистое Тело и пречистую Кровь Свою и вселяет в них Самого Себя, Дух Свой Пречистый и Животворящий, так что Тело и Кровь Его бывают вместе дух и живот (Ср.: Ин. 6, 63). — И для чего это? Для того, чтобы тебя, грешного, очищать от грехов и освящать, и освященного соединять с Собою, и соединенного обожить, облаженствовать и обессмертить. О чудеса благости, премудрости и всемогущества Спасовых!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.