» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Удовлетворяя телесным потребностям брата, которые дал ему Бог, ты делаешься орудием благости Божией к брату. — Приятно быть орудием благости Божией.

Видали вы, как почтительно, смиренно, стройно обращаются около своих начальников подчиненные во всех сословиях и званиях и в этом взаимообращении находят свое спокойствие и благосостояние? — Но видали ли, с каким благоговением и строгою точностию обращаются приближенные царя? — А все это образцы обращения твари около Творца: в этом стройном обращении около Творца, в повиновении Его законам состоит их благосостояние и цель жизни.

В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2): меряешь другим любовью — и тебе будут мерять любовью; меряешь злобою — и тебе отмеряют злобою, благожеланием — и тебе тоже; завистию — и тебе также; щедростию — и к тебе будут щедры; скупостию — и к тебе будут скупы.

С ближним, живущим ли с тобою вместе или приходящим к тебе, также и сидящим вместе с тобою за твоею трапезою, имей совершенное единство и тожество в духе истины и любви, совершенную нераздельность в употреблении пищи и пития; имей к нему доверенность во всех его действиях, как в своих собственных; говори в себе так: что другой делает, то это все равно, что я сам делаю. Эта полная доверчивость к действиям другого, это единство духа (Ср.: Еф. 4, 3) с ним, это, так сказать, срастворение с братом и будет исполнением Закона Божия: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 39).

Не есть хлеба черного и белого вместе. Вредно. Простота, недвойственность начал нужна и в пище.

Иногда человек молится по видимому усердно, но молитва его не приносит ему плодов покоя и радости сердца о Дусе Святе (Ср.: Рим. 14, 17) — отчего? — Оттого, что, молясь по готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах, которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое сердце — этот храм Христов и коими прогневал Господа. Но вспомни он об них да раскайся со всею искренностию, осуди себя беспристрастно, и тотчас водворится в сердце мир, превосходяй всяк ум (Флп. 4, 7). В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто тех–то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя; надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением. Оттого–то в молитвах вечерних и говорится при перечислении грехов: или то–то, или это сделал худого… то есть предоставляется на нашу волю упоминать те или другие грехи.

Что значит непостоянство сердца человеческого в вере и благочестии, о котором так много говорят, которое еще больше встречаешь в жизни людей? Значит неустойчивость его в истине и склонение к диавольской лжи, как и самое коснение в ней, исподволь, незаметно происходящие в сердце человека, созданного для истины и долженствующего постоянно и неизменно стоять в ней. Положим, ты сначала имел живую веру в Бога, был благочестив, усерден к молитве, к подаянию милостыни, трезв, чист телом, а потом ты ослабел в вере, охладел к делам благочестия и добродетели, к молитве, к милостыне, или даже обратился к делам беззаконным: пьянству, к блудным делам. Что означает такая пагубная перемена? Ужели вера и благочестие не заключают в себе достаточных побуждений пребывать в них всякому христианину неизменно? Ужели Бог — Источник нашей жизни и блаженства, когда–либо может оскудеть в дарах Своих человеку, Ему работающему — так что человек, как бы недовольный платою господина, переходит с службы к другому господину, которого почитает более щедрым? — Нет: да будет Бог праведен, всяк же человек — ложь (Пс. 115, 2). Когда мы видим непостоянство человека — христианина в вере и добродетели, которым он прежде был предан душевно, удержимся от клеветы на веру и добродетель и на Самого Бога. В непостоянстве его обнаруживается ни больше, ни меньше как невнимательность и неблагодарность его к многоразличным, великим, неоцененным благам веры, его нечистое, плотское, двоякое, лукавое сердце, тайное желание наслаждаться благами плотскими, временными, желание — идти широким путем мира, а не тесным путем, ведущим к Царствию Небесному (Ср.: Мф. 7, 13–14). Непостоянство в вере и благочестии есть греховная слабость человека, волею им самим допускаемая. Непостоянство сердца человеческого в вере и добродетели происходит от постоянно усиливаемой и поддерживаемой в нашем сердце прелести врага, который самым тонким плотским мудрованием (Рим. 8, 6) всевает в сердце наше яд лжи своей; враг, клевеща на путь веры и добродетели, как бы суетный и ложный, увеличивает ложь свою в человеке с течением времени все больше и больше, пока наконец — что и бывает нередко — человек неосторожный и невнимательный, приняв в сердце ложь врага и согласившись с нею, начинает и мыслить ложно — по мысли диавола и действовать превратно. Но отчего же человек, и дознавши опытом животворность для души веры и добродетели, и пагубу ложного мудрования плоти или кривых путей врага — его клеветы на истину, узнавши гнусность пороков или нечистых плотских дел, пренебрегает внушениями веры и добродетели и предается неверию и беззаконию? — Оттого именно, что грех льстит нашей плоти и влечет наше сердце иногда с великою силою, которой неопытному в духовной брани трудно противостоять. Припомните изречение Спасителя о двух человеках, из коих один построил дом свой на камне, а другой — на песке (См.: Мф. 7, 24–27); дом означает тут душу христианина и домостроительство его спасения. Что значит это устремление ветров и это разлитие рек, устремившихся на эти домы? Означает нападение злых духов — этих темных сил адских, этих вод злобы [274], которые с силою устремляются к сердцу человеческому, то как бы стремительно развевая его благие мысли и чувства и благие расположения, то как бы сильно подмывая самое основание его сердца, этой сокровищницы христианина, в которую он слагает все духовное добро свое или зло свое, как говорит Спаситель: благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая: а алый злая (Ср.: Мф. 12, 35). — Но христианин должен твердо стоять при этих коварствах духов злобы на камне — Христе (Ср.: Мф. 21, 42; 1 Пет. 2, 4–6; 1 Кор. 10, 4; Еф. 2, 20), будучи твердо убежден, что вера Христова, как камень, тверда, несокрушима, вечна и как камень должна лежать на самой глубине нашего сердца, под который не могут подточиться духи злобы: потому что сами разбиваются об этот камень (Ср.: Мф. 21, 44). Горе тому, кто при кознях духов злобы окажется неимеющим в сердце своем этого основания, то есть неутвердившегося сердца своего в Господе (Ср.: 1 Цар. 2, 1), а имеющим только сухой, несвязный и удобноразвеваемый песок, то есть легкомыслие в вере и добродетели, мысли и душевные расположения плотские, — он падет, подмытый под сердце духами злобы, лжи и лукавства; они развеют и ту слабую веру и те добрые расположения, которые он имел: и падение его будет великое (Ср.: Мф. 7, 27), то есть чрезвычайно вредное и убийственное для души его.

Итак, братия мои, будьте постоянны в вере и добродетели и помните, что непостоянство происходит от вашего нечистого сердца, а не от самой веры и добродетели; от вашей невнимательности и неблагодарности к великодаровитому Господу, а не оттого, что будто бы Он сокращает для вас щедрую руку Свою [275] если сокращает, то заметьте — оттого, что сокращается вера вашего сердца в Него, ваша признательность и любовь к Нему, охладевает ваше усердие к Нему — ив вас поселяется сомнение, маловерие и холодность к Нему, а с маловерием и холодностию к Нему — холодность ко всем добрым делам. Но Он давно возвестил чрез Пророка, что если вы пойдете к Нему страною, то и Он пойдет к вам страною (Ср.: Лев. 26, 21, 23–24). Братия! Благодарни бывайте (Кол. 3,15), говорит Апостол. Благодарность — священнейший наш долг; благодарность несказанно полезна для нас самих. Она есть живое представление и чувство благодеяний Божиих для души и тела нашего, посылаемых нам Богом туне, единственно по благости, щедрости и человеколюбию Владыки. — Неблагодарность есть забвение и холодная бесчувственность к безмерным благодеяниям Божиим, вольная слепота, в которой человек не видит и видеть не хочет, как он без конца много получил даров и постоянно получает от общего всех тварей Творца и Промыслителя. Чем же полезна для души благодарность? — Тем, что, обращая нас к Богу с чувствами любви и благодарности, она подает нам чрез то случай — соединяться с Богом любви, Отцем щедрот и Богом всякия утехи (2 Кор. 1, 3) и благодатно возгревать, очищать и освящать наше сердце и получать новые милости Божии, ибо Бог к благодарным делается еще щедрее. А неблагодарность вредна тем особенно, что повергает душу нашу все более и более в бесчувственность и холодность к Богу, и соединенное с ним маловерие потемняет его сердечные очи, прилагает † грехи ко грехам (Ср.: Сир. 3, 27), ибо неблагодарный дает усиливаться в себе страстям: самолюбию и гордости; ослепленный ими, он почитает все дары Владыки своими и впадает в пагубную мечтательность и внутреннее самохвальство: богат есмь и обогатихся, говорит он, — — и ничтоже требую (Откр. 3, 17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.