» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






О пище плотской и духовной. Малозначимость плотской пищи, между прочим, видна из того, что без нее человек может жить несколько дней и, подкрепляемый благодатию Божиею, может жить сорок дней, а без Господа Бога, без Иисуса Христа и Животворящего Духа Его, Который есть истинная Крепость и Жизнь наших душ, — ни минуты; если Господь отвернет от нас лице Свое (Ср.: Пс. 9, 32) и отымет Духа Своего Святаго (Ср.: Пс. 50,13) — нас поражает страшная теснота, хуждшая самой смерти, огонь попаляющий, мы исчезаем. Слово Божие как образ Ипостасного Божия Слова, притом всякое или каждое в отдельности, также есть истинная пища для души нашей: оно оживляет, умиротворяет, веселит нашу душу.

Верь и твердо помни, что ты — двойственный человек: один плотской, больной страстями, ветхий (диавольский), плотского ищущий и в плотском поставляющий жизнь; его надо умерщвлять и ни в чем ему не удовлетворять, не преклоняться на его греховные, настойчивые, болезненные вопли; а другой — духовный, новый, здравый, Христов, во всем Христа ищущий, Христом живущий (вместо похотей мира) и во Христе обретающий покой и жизнь; кроме Христа, ничего не желающий иметь — в этом мире, вменяющий вся уметы быти, да Христа приобрящет (Ср.: Флп. 3, 8). — Как требования того человека всеми мерами нужно презирать — потому что исполнение их убийственно для души, так требования последнего надо всеми мерами исполнять: потому что они ведут к истинной и вечной жизни. Познай это всякий христианин и употреби труд — исполнять на деле познанное.

Как с Крестом или со знамеиием Креста Животворящего соединена благодатная сила Распятого на нем, так со всею видимою природою, со всеми отдельными предметами, малыми и великими, соединена так называемая естественная сила и жизнь Животворящей и всемогущей Троицы. Так, она соединена со светом, с воздухом, с водою, с землею, с огнем: во всем чрез природу действует Дух Божий. Так, в воздухе мы весьма часто замечаем особенные движения или силы, направленные к исполнению намерений Божиих, например, поветрия, бури к наказанию виновных или для искушения. Так, буря преследовала корабль, шедший в Фарсис, на котором был Иона Пророк (См.: Иона 1, 4): буря, тогда бывшая, была прямо делом Духа Божия; так и буря, постигшая корабль, на котором был Павел апостол (См.: Деян. 27,14–15), тоже была делом Духа Божия: 1) для наказания сотника, стерегшего Павла и не хотевшего слушаться Апостола (См.: Деян. 27, 11); 2) для укрепления души Павловой в бедствиях и для показания ему, как недремлемо блюдет за ним Небесное Око во всех бедствиях — от всех их избавил ны есть и избавляет, уповаем же, яко и еще избавит (Ср.: 2 Кор. 1,10), говорит он в своем послании о бедствиях своих и о цели их. Так, когда ученики Христовы переправлялись чрез озеро Геннисаретское, бысть буря ветрена велика (Мк. 4, 37), да явятся дела Божия (Ин. 9,3). — Так и со светом соединена сила Духа Божия: потому, когда Господь на кресте испустил дух, солнце, или свет солнца помрачился Духом Божиим (См.: Лк. 23, 45). А вода? Кто творит знамения в водах многих? (Ср.: Пс. 92, 4.) Кто творит шум волнам моря? Физики и все ученые скажут, что ветры; так: да ветры–то кто поднимает? Скажут: они бывают от полярных течений воздуха. Нет, братия, ветры — от дел Духа Божия: дхнет Дух Его, и зашумят воды (Ср.: Пс. 147, 7). Псалмы см<отри>. А земля, земля, земля! Эта смиренная послушница Духа Животворящего во всякое время! Тут Господь как горшечник является с материалом и мастерством Своим: земля часто страдательное орудие Духа Божия. Чрез нее–то Дух Божий осязательно уверяет нас, что в природе везде действует Троица Животворящая, премудрая, всемогущая, единосущная, нераздельная [243]. Какая во всем премудрость и благостная мысль! Какая премудрость и отчетливость в исполнении! Какая жизнь и сила в возрастании и в самом продолжении жизни! Какое единство творения при всем разнообразии отдельных тварей! О! Тут — на земле — мы на каждом шагу встречаемся с силою Духа Божия! Тут–то мы осязательно видим, что на всяком месте владычество Его (Ср.: Пс. 102, 22), что Он везде и все исполняет [244] (творит и наполняет). Мы видим Его тут в каждой былинке, в каждом цветке, листочке дерева, в плодах, во всем. В вере своей святой мы видим везде идущим об руку духовное с материальным — силу с веществом: например, Крест имеет силу животворящую — это не новость непонятная; в природе везде идет также об руку духовное с материальным, сила невидимая с материей, Дух Божий с бездушною тварию. То же и в Церкви. Только здесь по особенному намерению Божию и особенным действием Промысла Божия к вещественным предметам присоединена благодатная сила Божия: например, к Кресту сила животворящая, сила прогнания страстей сердца и демонов, сила, освящающая и исцеляющая немощи телесные; или в Таинствах — сила, соединенная с известными веществами, нанример, с водою в Крещении, с миром в Миропомазании, с елеем в Елеосвящении, с благословением в Браке, с рукоположением в Священстве, с лицом священника, с возложением епитрахили и рук на главу кающегося и со словами разрешительной молитвы; со святою водою, с иконами, с храмами, особенно с престолом во храме.

† Если хочешь быть в этой жизни внутренно покоен и доволен, да будет сердце твое соединено чрез веру с Богом — вездесущим и вся исполняющим [245], а отнюдь не с земными и телесными предметами — не с пищею и питием, не с сребром и златом. Да не будет оно привязано к лицам человеческим какими–нибудь нечистыми побуждениями и намерениями; да не будет оно привязано к одежде, к домашнему убранству, к книгам, вообще — к предметам земным; ради прилепления к Богу вменяй все земное в ничто, как из ничего оно и создано; а Бога и душу свою, как образ Божий, равно и душу брата, как образ Всетворца Бога, ставь безмерно выше всего. Поступая так, угодишь Сотворившему тебя и будешь на земле блажен.

† Когда молишься Владычице или святому какому-либо, вообрази твердо, что ты член Церкви, в которой Владычица — Главный Камень здания или Начальница мысленнаго наздания [246], и знай, что ты тесно связан внутренно со всеми небожителями, как камень в здании, хотя и маленький и нетвердый. Так понимая себя, поймешь, что молитвы наши слишком доходны к святым: ибо все мы под одним Главою — Христом (Ср.: Еф. 1, 10) и все одушевляемы одним Духом Божиим.

Не прельщайся брашнами: употребляя питательную пищу и в довольном количестве, ты делаешь из нее крепость врагу в сердце своем и горько раскаешься в этом, когда будешь исполнять святое дело: осилит тебя тогда враг и не будет Помо гающего (Ср.: 4 Цар. 14, 26; Пс. 106, 12): ибо сей род исходит молитвою и постом (Ср.: Мф. 17, 21). Особенно в Великий пост не прельщайся пищею: враг особенно воюет на нас в это время. Крепко храни среды и пятки, как в пост Великий, так и в другое время.

Господь — причина и постоянная поддержка (держава) моей органической, тленной жизни (чрез действие легких, желудка, сердца, жил, мускулов) и духовно–органической жизни духа — чрез ум и мышление, чрез озарение сердца светом Своим.

Сребро, злато, пищу и питие, одежду, жилище почитай ничем не больше брения или земли, из которой все это извлечено.

Старайся все делать напротив того, чего хочет враг бесплотный. Подстрекает тебя к гордости, самохвальству и осуждению брата? Ты смирись до земли и пепла (Быт. 18, 27) и осуждай как можно строже себя самого, а брата восхвали в сердце. Если брат твой, по действию врага, обходится гордо и злобно: ты обходись с ним смиренно и с любовию. Если подстрекает тебя к скупости: будь щедр с доброхотством. Так поступай и во всех подобных случаях, а поступая таким образом, заслужишь великую благодать Божию и сам, собственными сердечными очами увидишь ее. — Нет у тебя внутренней силы поступать так; враг силен, — говоришь ты: проси же в молитве Всесильного на всякое время и на всякий час [247] — и Он поможет тебе.

Как мы неразумны в своей жизни! Без числа Господь вразумлял и вразумляет нас, что без Него мы не можем жить в покое ни минуты; в день сто раз иногда вразумляет нас, что зло и горько нам оставлять Его, — а все совершенно не вразумляемся: вразумляемся на минуту, а потом — за старое заблуждение; опять думаем находить жизнь в прелестях мира, а не во Христе: и опять… мучимся. Уж натура! Бей, бей, да и мало.

(Страсти, как удушливые газы, стесняют и душат человека.)

Всякая привязанность к деньгам или к пище и питию — яд для сердца. Здесь яд, говори.

Не говорю о душе, которая не может жить без Христа, моего дыхания, покоя, радости, и тело мое живет Христовым словом: Христос, создав мне тело, дал мне позыв на пищу и питие, без которого я забывал бы принимать ее и тем поддерживать мое тело; дал мне позыв ко сну и сон в упокоение немощи моей плоти [248]; дал мне вату и лен — для согревания и прикрытия тела; для размножения рода человеческого дал мне необыкновенно сильное возбуждение половых органов, подчинив их, впрочем, моему рассудку — так что я и по телу живу совершенно Им, Его премудростию и вполовину есмь страдательное орудие Его премудрости: говорю — вполовину, потому что я почтен свободою, и влечения природы, выходящие из границ закона и умеренности, должен обуздывать силою моей воли, покорной закону Божию; и в этом случае, по благости Владыки, я могу обращать в добродетель и естественные свои стремления обузданием их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.