Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
Когда покроет тебя адский мрак, вспомни тогда, что есть и свет Божий; есть ночь, но есть и день; есть смерть, но есть и жизнь — и торжество жизни везде.
† БЛАГОДАРЕНИЕКакое удовлетворение мы приносим Богу за все наши грехи? Никакого. Только веру в Бога и надежду на Его милосердие и сердечное покаяние в грехопадениях! О, как неизмеримо велики к нам милости Божии!
† Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи — грехами, а основа–то в человеке одна — образ Божий. Другие со слабостями, бросающимися в глаза, злобны, горды, завистливы, скупы, сребролюбивы, жадны, да и ты не без зла, может быть его в тебе и больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов люди равны — все, сказано, согрешиша и лишени суть славы Божией (Рим. 3, 23), — все повинны пред Богом, и все нуждаемся равно в Божием к нам милосердии. Потому, любя друг друга, надо терпеть друг друга любовию и оставлять, прощать им их погрешности против нас, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши. И так всею душою чти и люби в каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи. Бог един Свят [227] и безгрешен. А смотри, как Он нас любит и, так сказать, почитает, что Он для нас сотворил и творит, как долготерпит, наказуя милостиво и милуя щедро [228] и благостно! — Еще почитай человека, несмотря на его грехи — потому, что он всегда может исправиться.
Умный, говорят, глупому уступает, чувствуя свое превосходство пред ним и умея приспособляться к обстоятельствам. Справедлива эта поговорка.
X Почему Церковь часто молится о царском доме? Потому, что земной царский дом носит на себе образ небесного Царского Дома, Содержащего всю тварь, — Бога Отца, Сына и Святого Духа.
† В классе с мальчиками нужно вести себя благоговейно, кротко, смиренно, как в храме, пред Богом. Ты говоришь, а Сам Бог внутренно священнонаучает; в классе совершается тайна Божия обучения. Един есть Учитель ваш, Христос (Мф. 23, 8), говорит Сам Господь. Бог един учит человека разуму (Ср.: Пс. 93, 10), как Бог разумов [229]; Он един говорит сердцу мальчиков. Всякий учитель должен крепко беречь простые, чистые и добрые сердца детей, их восприимчивую и впечатлительную, как воск, душу. Иначе строго взыщет с него Господь Бог, сказавший о детях: оставите детей приходити ко Мне и не браните им (Мк. 10,14). Блюдите, да не презрите единаго от малых сих… яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго (Мф. 18, 10).
† Человек всегда есть образ Божий, а в образе всегда должен отражаться Первообраз; потому, когда каким–либо грехом омрачил ты себя и потому не светит в тебе во всей ясности образ Божий, очисти только свой грех, сними его с образа Божия, как мрачное пятно, молитвою: и засияет опять в тебе образ Божий; а когда сомнением или неверием очернишь его, возбуди только веру, осуди сомнение и неверие со всею искренностию: и он опять засияет в тебе. — Испытано.
X О славословии. Душа невольно порывается к славословию, когда смотришь на звездное небо… Но еще более порывается к славословию, когда, смотря на небеса и звезды, яже Он основал (Ср.: Пс. 8, 4), представишь, как Он помнит о человеке, как Он бесконечно любит его и заботится о его вечном блаженстве, не пощадив и Сына Своего Единороднаго (Ср.: Рим. 8, 32) для спасения нашего во Царствие Небесное. Не можешь не славословить, когда воспомнишь, что ты из ничего создан, что ты предназначен от сложения мира (Мф. 25, 34) к вечному блаженству совершенно туне, не по заслугам, когда вспомнишь, какая благодать Божия подается тебе от Бога для спасения во всю жизнь твою, какое бесчисленное множество грехов тебе прощается и притом не раз, не два, а несчетное число раз; какое множество естественных даров тебе подается, начиная с здорового тела до струи воздуха, до капли воды. Невольно возбуждаешься к славословию, когда в удивлении видишь бесконечное разнообразие тварей на земле, в царстве животном, царстве растительном и минеральном, какое мудрое устройство во всем — в великом и малом! Невольно славословишь и говоришь: дивна дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu! Слава Ти, Господи, сотворившему вся. [230]
† МОЛИТВА. СЛЫШНА ЛИ?Касательно слышания молитв наших следует сказать, что если Церковь составила и передала в общее употребление молитвы и песнопения Триединому Богу и святым Его, то это уже значит, что Бог слышит их и всегда близ молящихся находится. Но молятся большею частию так, как будто бы нет с ними Бога или как бы Он не внимает. Дадим Господу хотя то внимание, какое показывают добрые родители к просьбам детей, хотя ту промыслительную и внимательную любовь, какую имеют добрые родители к детям. Ведь Бог–то Лице (Из Евангелия) [231]. Не возвратится, говорит Владыка, глагол Мой ко Мне тощь, дондеже сотворит вся, елика восхотех (Ср.: Ис. 55, XI); так и наше молитвенное слово не возвратится к нам тоще [232], если от всего сердца помолимся. — Верно. Ежедневный опыт.
Верую и исповедую, что малейшая частица Агнца есть Плоть Христова, малейшая доля кажущегося вина есть Кровь Его [233] и что ядый сию Плоть и пияй сию Кровь в Господе пребывает, и Господь в нем (Ср.: Ин. 6, 56).
МОЛЯЩЕМУСЯ† В маловерии человек бывает горд и дерзок: совопросничает с Богом: как? почему? Может ли это быть? Между тем как червю, праху, следовало бы беспрекословно верить Божеству всемогущему. Ведь стоит только взглянуть светлым оком в звездный мир и на землю, и на себя, чтобы сказать в сердце эти слова: да, Богу все возможно (Мф. 19, 26).
Люди живут по всему земному шару. Но люди все от одного человека, от одной крови порождены Богом (Ср.: Деян. 17, 26). Если люди из одного человека сделались таким громадным множеством, живут по всему земному шару и таким образом человек стал как бы вездесущ на земле: то Бог ли не везде — на земном шаре, не говоря о бесконечных других пространствах? Может ли творение быть больше Творца? †
† Некоторые из прогрессистов почитают Церковь врагом для себя. Но если есть кто любвеобильнее, благожелательнее и мудрее в своей любви относительно людей (после Бога), то это — Церковь; если есть что сообразнейшего с нашею природою и благопотребнейшего для нее — то это все заключается в Церкви, как в сокровищнице, как в Евангелии заключены глаголы живота (Ин. 6, 68). Церковь есть истая мать всего человечества, верующего право во Христа, самый верный друг христиан. Она сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым всяка душа живится. [234]
† Священники Господни! Когда молитесь в храме с народом, молитесь сердечно о предстоящих людях [235] и всех православных христианах и не молитесь только о себе, например, готовясь во время службы к причащению. Это неугодно Владыке: молитесь паче о вверенных вам овцах Господних: вы для них поставлены и служите. Тогда только вам позволительно молиться во время службы о самих себе, когда вы пред службою связали себя каким–либо грехом, по грехам своим не имеете дерзновения молиться о людях; но, принесши искреннее покаяние о себе, тотчас молитесь о людях; еще — когда в будни нет народу во храме, а в воскресные и праздничные дни и дни Великого поста молитесь непременно о предстоящих людях и вместе с ними. Не будьте только по одному имени священниками: вашей молитве Господь поручил овец Своих — вашей страже духовной. Чем лучше вам пасти овец, как не молитвою и словом? Потому старайтесь проповедовать часто и просто, от души, при всяком удобном случае.
Сколько раз я испытывал, что тленная пища, чуть–чуть лишне принята, отягощает тело и душу, помрачает, между тем как нетленная пища и душу веселит и укрепляет и телу доставляет покой, живость и легкость!
Слово насущный (хлеб) (Мф. 6, 11) показывает, что мы должны просить и употреблять хлеб только для поддержания жизни, не больше. Разуметь хлеб небесный.
И без Тела и Крови Ты бываешь во мне, Господи, без всякого посредства вещества, а тут — в Тайнах с Телом и Кровию Своею входишь в меня.
Умножение употребления пищи и пития — умножение в живом теле тяжести, болезней и тления. Воистину.
Когда в сердце твоем возгорится злоба против кого–либо: тогда поверь всем сердцем, что она — дело действующего в сердце диавола, возненавидь его и его порождение и она оставит тебя. (Не признавай ее за что–то собственное, не сочувствуй ей.) Испытано. Та и беда, что диавол прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это все делаем только мы сами, и стоим за дело диавольское, как за что–то свое, как за что–то справедливое. Прочь тут всякая мысль о какой–нибудь справедливости своей страсти: чисто — ложна, богопротивна, пагубна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.