Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Здесь происходит очень интересная вещь: чем больше ты переводишь свои проявления в активность, тем меньше их остается в пассивности, поэтому страх и гнев взаимоисключающие, точнее не взаимоисключающие, а перетекающие одно в другое, одно подавляет другое: гнев может подавить страх, а страх – гнев. Человек в гневе перестает всего бояться, про такого говорят «без царя в голове». Он и в драку влезет, хотя в спокойном состоянии – обошел бы стороной, а он ищет какую-то стычку, где весело. Потому, что в состоянии гнева исчезает состояние страха.
Другой разговор к чему может привести гнев. На самом деле для эволюции более предпочтителен гнев, чем страх. Человек в состоянии гнева находится на более высоком уровне развития, чем человек в состоянии страха. Хотяпричины возникновения одни и те же. Поэтому люди компенсируют состояние страха вспышками неконтролируемого гнева, так им легче. Лучше проявить активность, чем трястись, понимая, что от тебя ничего не зависит. Тебя тянут на эшафот, чтобы отрубить голову, ты же в буйстве разломал темницу, выломал двери и убежал на свободу. Тут другая позиция мышки (чем в сценарии, когда кошка поймала мышку, а мышка притворилась мертвой и вроде, как с рук сошло), мышка вдруг встрепенулась, глаза выпучила, зубы оскалила, и начала лапками кошку бить. Кошка тут уже подумала: «Имеет ли смысл с такой мышкой связываться?». Как говорит индийская пословица: «Когда идет по тропе бешеный муравей – даже слон уступает ему дорогу». Это следующий, более высокий уровень. В йоге призывают: друзья, энергию вашего страха и ничего неделанья (вам страшно и вы сидите и ничего не делаете, дрожите, боитесь) уж лучше превратить в энергию гнева: что-то сделать, изменить к лучшему. Понятно, что и гнев тоже иногда до добра не доводит, мы начинаем переступать черту дозволенного, но это выше, чем пассивный страх ничего не делания. Эволюция поднимает нас со ступеньки на ступеньку. Эмоции эти отрицательные, гнев и страх – плохие друзья до тех пор, пока гнев мы не заменим более высшей эмоцией, высшую эмоцию еще более высшей.
Есть еще вопросы?
Вопросы.
Вопрос. У меня гнев ассоциируется с агрессией.
Вадим Запорожцев. Да, гнев это ярость, агрессия.
Вопрос. Это может привести к тому, что мы будем причинять вред.
Вадим Запорожцев. Еще как будем! Будем страшно причинять вред. В этом может быть весь ужас того, что мы называем жизнью. До тех пор, пока мы с вами не получили тело человека, мы жили в телах животных. Это ад. Но, ад аду рознь. В природе доминируют более агрессивные особи. Проявляя агрессивность, у них больше шансов выжить, но проявляют они ее совершенно по-звериному: где-то он отстоял свое право, а где-то начал злоупотреблять этим правом. Поэтому, вещь эта, безусловно, отрицательная. Но, все познается в сравнении: есть более отрицательное, есть менее отрицательное. Эволюция заставляет нас отказываться от более отрицательного и стремиться к менее отрицательному, до тех пор, пока мы с вами не достигаем тела человека, возможности развить разум. С тела человека картина уже принципиально меняется.
Начиная с тела человека, вы в принципе можете обойтись без кнута, а довольствоваться только пряником. Разум развит, и вы начинаете избегать таких вещей, как страх, гнев. Более того, начиная с тела человека, наша прямая обязанность - избегать страх и гнев, но только лишь с тела человека. До тела человека, как это ни странно, доминируют те особи, которые проявляют большую агрессивность.
Ставить знак равенства между животными и людьми – безумие. Еще раз я напомню, что последний человек, который поставил знак равенства, был Адольф Гитлер. Вы помните, что из этого произошло. В своем труде он писал, что все, что хорошо для обезьян должно быть в тысячу раз лучше для людей. Такая идеология не могла привести ни к чему хорошему, хотя бы по той причине, что нарушался базовый духовный эволюционный принцип. Вероятно потому, что Адольф Гитлер не знал его.
Поэтому, в телах животных, когда одно вымещает другое – это очень хорошо. В телах людей и страх и гнев одинаково неуместны. Если у Вас есть зачатки и страха, и гнева, то более предпочтителен гнев. Во всяком случае, он заставит вас еще больше поумнеть. Страх же наоборот отбросит вас назад по эволюционной лестнице, превращая в животного. У А.С. Пушкина в «Капитанской дочке» Пугачев сказал, что лучше 30 лет орлом прожить, чем 300 лет вороном падалью питаться из-за страха. С точки зрения людей та же ситуация: нам иногда кажется, что ничего не делая из-за страха, мы решим проблему, она сама как-то разрешится. Так мы проблему не решим. Другое дело, что излишними действиями в гневе мы наломаем новых дров, но это уже другая песня. В наших фильмах есть информация на эту тему. В Крия йоге есть такое положение: если будешь бежать слишком медленно – тебя нагонит дурная карма, будешь бежать слишком быстро – сам нагонишь дурную карму. Так же страх и гнев. Страх заставляет нас бежать не в ту сторону и слишком медленно, надо что-то делать, а мы ничего не делаем. Гнев заставляет нас что-то делать, но иногда то, что мы делаем в гневе, приводит к отрицательным результатам, но это, все равно, предпочтительнее.
Есть еще вопросы?
Вопрос. «Что можно сказать о материнском страхе за ребенка, это же совсем неконтролируемый страх, с которым ничего нельзя поделать?»
Вадим Запорожцев. Я не хочу, чтобы у вас возникало впечатление, что страх или гнев это чисто отрицательные чувства. Йога вообще лишена деления на положительные чувства и отрицательные чувства. Йога говорит нам следующее: мы демонстрируем чувства уместно или неуместно. Когда мы их демонстрируем неуместно – они отрицательные, когда уместно – положительные. Страх матери за ребенка, если он уместен, это крайне положительное чувство. Если она в своем страхе несколько перешла границу и начинает опекать мелочными советами, когда надо дать ему развернуться, это уже становится отрицательным. Когда ребенок маленький, надо запеленать его в пеленки из страха, что он простудится, а если он чуть подрос, его эти пеленки начинают душить. Это вопрос золотой середины, грани. Йога не говорит, что страх это плохо или хорошо, или, что гнев это плохо или хорошо. Йога говорит: если нет этих сильных чувств, тогда действительно плохо – не с чем работать. А если есть страх или гнев, сильные чувства, с ними запросто можно работать.
Вопрос. «Страх и неуверенность, комплексы – это одного поля ягоды?»
Подходы психологии. Плюсы и минусы.
Вадим Запорожцев. Чем мне не нравятся психологи и чем мне они нравятся. Психологи смотрят на человека как на компьютер, у которого миллион кнопочек и самое главное найти нужную кнопку. Смотрят на человека как на бездушный агрегат, машину. Этим мне они не нравятся. Нравятся они мне тем, что, действительно, часть наших поведенческих шаблонов очень хорошо попадают под эти механистические вещи. Психологи призывают нас спокойно садиться и логично разбирать, если чувствуешь то-то возьми листик бумажки и нарисуй все честно с самим собой. Чувствуешь, что «крокодил не ловится, не растет кокос» и начинаешь анализировать, почему в прошлом году и крокодил ловился и кокос рос, что поменялось? Ага, поменялось это и это. Раньше работал, где платили мало, но было интересно, а теперь работаю, где платят больше, но работа не интересная. Этот фактор поменялся, может быть копать здесь? Так копать углубленно, пока мы не выходим на базовые шаблоны.
В отличие от психологов, йога говорит, что эти шаблоны могут в один момент слететь в мгновение ока. Дедушка Фрейд всех накачивал своими представлениями о человеке, а природа взяла и срефлексировала на эти знания. Это как фондовый рынок: как только какая-то новость распространяется, все игроки раз и поменяли свою стратегию. Точно также происходит и в психологии, как только кто-то заявляет: «Я раскрыл Великую тайну!». Если шаблон и работал на какой-то группе людей очень ограниченной, с которой Фрейд прожил, то для других людей может быть совершенно другой шаблон. А самое неприятное - когда те же самые люди, с которых Фрейд списал шаблон, узнали, что попадают под этот шаблон, они изменили его. В этом некая замысловатость. Злые языки утверждают, что профессиональная болезнь психоаналитиков – это алкогольные запои, потому что они настолько погружаются во все это, что уже и не понимают ничего, но там еще другие факторы.
Поэтому, такие факторы, как комплекс неполноценности, комплекс неуверенности в себе можно пытаться по этим базовым принципам разложить, но я сразу хочу сказать результат: все упрется в неведение. Что бы вы не копали, все упрется в неведение. Про йогу иногда говорят, что йога борется с неведением. Как только неведение преодолено, корень перерублен, ветки засохли у дерева. Пока корень не перерублен, можно сколько угодно обдирать ветки, новые все равно будут расти. Я предлагаю сесть и проанализировать, конкретно проанализировать, что, чего, откуда. Есть очень сложные чувства, в йоге это смешанная карма. В трактате «108 афоризмов Тантра йоги» утверждается, что карма – это отпечатки на грубом теле, тонком и так называемом причинном. Когда все по отдельности – это просто, а вот когда все переплетено: тащишь за ревность – вылезает страх, помноженный на гнев. Плюс ко всему этому еще и физическое состояние плохое, например, еще и живот болит. Практически не распутать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.