» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.






Допустим ситуация, которая угрожает как-то сократить наше проявление в мире, проявление наших способностей, которые мы отождествляем с собой, вызывает у нас резко отрицательное чувство. А если кто-то делает так, что мы вообще перестаем проявляться в том или ином уголке Вселенной, попросту говоря, кто-то нас убивает? Что такое смерть? Смерть это когда каким-то хитрым способом создают ситуацию, что мы больше не можем проявляться в каком-то месте или времени во Вселенной: кто-то нам наносит травмы не совместимые с жизнью, как говорят медики. По сути, не совместимые с тем, чтобы проявлялись наши проявления во Вселенной: энергия и сознание. Понятно, что это вызывает у нас ненависть ко всему, что может такое сделать. Напоминаю, что все это вторично. Первично наше неведение, поэтому суть любой нашей эмоции, суть любой нашей симпатии, антипатии на самом деле в неведении.

Дальше начинается интереснее. У нас есть наше проявление в виде энергии и сознания, которые с течением эволюции мы начинаем отождествлять со все более усложняющимися телами, вплоть до тела животного и человека. По сути, ничего не меняется. Что такое тело? Тело это тот объект, через который наши проявления в виде энергии и сознания, наиболее сильно себя проявляют. Если что-то угрожает нам или способствует тому, что это проявление как-то сократится, это вызывает у нас негатив. Если что-то, наоборот, позволяет нам развернуться и жить припеваючи – это вызывает у нас позитив. Дальше начинается очень интересная игра. Вся ситуация приводит к тому, что у нас возникает разум. Сначала зачаточный разум в виде рефлексов условных, полу условных, не условных. Потом все более и более в усложняющейся форме до уровня разума. Как только начинают проявляться первые принципы разума или хотя бы первые принципы ответной реакции на раздражители - уже можно говорить о зарождении страха. Поэтому и говорят о таком первобытном, первопричинном страхе, который возник с незапамятных времен.

Условия возникновения страха.

Получается ситуация: кто-то или что-то пытается сократить наше проявление, и мы на это начинаем реагировать крайне отрицательно. Это крайне отрицательное побуждение проявляется как страх. Для страха нужно одно маленькое дополнительное условие – это предыдущий опыт, чтобы было с чем сравнивать. Чувство страха предполагает наличие опыта. Если не было опыта, то чувство страха никогда не возникнет. В йога сутрах Патанджали таким образом доказывают наличие множества жизней. Это на самом деле очень слабое доказательство, тем не менее, оно заставляет разумно подойти к этому фактору. Почему мы бессознательно боимся смерти? Приводится аргумент: мы уже столько раз умирали, что когда в очередной раз возникает эта перспектива, мы испытываем чувство страха. Если бы у нас не было предыдущего опыта умирания, мы бы не боялись смерти. Наши моряки приплыли в Африканскую страну, и главный вождь сказал: «Завтра с Вами будет Юмба-Бумба».

Одни из моряков затряслись от страха, другие - от радости. Одни думали, что Юмба-Бумба, это когда их на костре зажарят и съедят, как Великих, уважаемых гостей. Другие тряслись от радости, думая, что в их честь организуют пир, и будут подносить им алмазы и поделки из черного дерева, которые там распространены. У каждого есть своя предыстория, есть свой предыдущий опыт. Когда мы сталкиваемся с чем-то непонятным и неизвестным, мы, в первую очередь, начинаем сравнивать это с предыдущим опытом. Если что-то новое хоть немного совпадает с негативным опытом, возникает страх, но если не было ничего, связанного с негативным опытом, то и страха не возникает. Может быть, попрыгают эти дикари и уйдут. Наличие страха предполагает наличие предыдущего опыта, а наличие предыдущего опыта предполагает, что у нас уже есть какая-то карма, мы что-то делали и получали для себя не совсем хорошие варианты, мы запоминали эти варианты. Варианты, похожие на предыдущие негативные, вызывают чувство страха. Если вариант, с которым мы сталкиваемся, не похож на предыдущий опыт, то страха мы не испытываем. Дикие животные где-то в затерянных землях не боялись человека: у них не было опыта, который бы подсказал, что человек будет их убивать. Это распространяется и на нас с вами.

Реакции на страх.

Страх – это когда мы прогнозируем, что будет негатив. Осознание страха начинает тут же отражаться на наших проявлениях, которые начинают рефлексировать, вплоть до холодного пота, трясущихся рук, ног. С течением времени эволюция развивала разные механизмы реакции на страх: адекватные, неадекватные. Иногда человек из-за страха может упасть в обморок. Потому, что в предыдущей жизни это был самый разумный способ.

Есть древняя притча о том, как кошка поймала мышь, а умная мышь сразу же прикинулась мертвой. Кошка лапкой подергала – вроде неживая мышь, ну и пошла дальше. Мышь так проделала один раз, другой – потом рефлекс выработался. В этом есть опасность: иногда ничего не деланье подводит нас к пропасти. Вселенная постоянно меняет правила игры: только мы привыкли к одним правилам, как что-то может поменяться. Если что-то угрожает нашим проявлениям, а определить мы это можем только по предыдущему опыту, то наши проявления мгновенно реагируют на эту ситуацию в виде страха. Получается замкнутый круг. Мы испугались – возник страх, потом страх начинает сам себя поддерживать до известной степени. Так возникают паники, фобии. Причем, потом уже не важно, была ли объективная причина для возникновения страха или необъективная. Есть такая поговорка, которая все объясняет: обжегшись на молоке - дуют на воду.

В известной степени, реакция на надвигающиеся негативные изменения больше пассивная. Страх в своем изначальном проявлении больше пассивный: сидим и дрожим как мышки. Или живем по жизни и дрожим как мышки, ожидая, когда нас раздавят. Я еще раз хочу обратить ваше внимание: что-то угрожает нашим проявлениям (энергии и сознанию), это что-то похоже на то, что мы уже когда-то переживали и это что-то перестраивает все наше восприятие, наше проявление. Перестраивает больше в пассивной форме, нежели в активной. Мы даже не понимаем, что этими проявлениями мы можем как-то пошевелить, а если начинаем ими шевелить, то только в пассивном факторе, удрать.

Связь страха с гневом.

Дальше идет интересная связка с гневом. Если вдруг, на каком-то этапе эволюции мы понимаем, что что-то угрожает нашим проявлениям (энергии и сознанию) и как следствие нашему телу, а они сами по себе – фактор, с помощью которого можно хоть что-то делать. Мы начинаем делать какие-то резкие телодвижения или начинаем как-то проявлять себя и реакция страха перерастает из страха в агрессивность, в гнев. По сути, это одно и то же: в случае страха мы просто боимся и пытаемся пассивно решить проблему, а в случае гнева – активно. Но, как вы понимаете, где-то в недрах гнева есть страх. В гневе есть ожидание чего-то негативного, в гневе есть отождествление со своими проявлениями, Майей, иллюзией. Иначе, если бы наше Я осознавало себя, а не отождествляло себя со своими проявлениями – о каком гневе можно было бы говорить, друзья? Что-то происходит, какая-то картинка – ни холодно, ни жарко.

По телевизору показывают: правительство США приняло какие-то финансовые непопулярные меры. Американцы кричат, ругаются. Наш человек сидит и смотрит с ощущением отстраненности: они - это они, мы – это мы. До известной степени у человека, который осознал свое Я, исчезает чувство гнева. Но это когда еще будет, а до того времени мы испытываем гнев в разной степени. Начиная проявлять активное сопротивление надвигающемуся негативному шаблону, который до этого уже когда-то был с нами, мы перераспределяем энергию. Если до этого она нас сковывала и заставляла трястись и ничего не предпринимать, то здесь прямая противоположность: мы входим в суперактивность (посуду бьем, с женой ругаемся - проявляем себя активно), но по сути, это одно и тоже.

Здесь происходит очень интересная вещь: чем больше ты переводишь свои проявления в активность, тем меньше их остается в пассивности, поэтому страх и гнев взаимоисключающие, точнее не взаимоисключающие, а перетекающие одно в другое, одно подавляет другое: гнев может подавить страх, а страх – гнев. Человек в гневе перестает всего бояться, про такого говорят «без царя в голове». Он и в драку влезет, хотя в спокойном состоянии – обошел бы стороной, а он ищет какую-то стычку, где весело. Потому, что в состоянии гнева исчезает состояние страха.

Другой разговор к чему может привести гнев. На самом деле для эволюции более предпочтителен гнев, чем страх. Человек в состоянии гнева находится на более высоком уровне развития, чем человек в состоянии страха. Хотяпричины возникновения одни и те же. Поэтому люди компенсируют состояние страха вспышками неконтролируемого гнева, так им легче. Лучше проявить активность, чем трястись, понимая, что от тебя ничего не зависит. Тебя тянут на эшафот, чтобы отрубить голову, ты же в буйстве разломал темницу, выломал двери и убежал на свободу. Тут другая позиция мышки (чем в сценарии, когда кошка поймала мышку, а мышка притворилась мертвой и вроде, как с рук сошло), мышка вдруг встрепенулась, глаза выпучила, зубы оскалила, и начала лапками кошку бить. Кошка тут уже подумала: «Имеет ли смысл с такой мышкой связываться?». Как говорит индийская пословица: «Когда идет по тропе бешеный муравей – даже слон уступает ему дорогу». Это следующий, более высокий уровень. В йоге призывают: друзья, энергию вашего страха и ничего неделанья (вам страшно и вы сидите и ничего не делаете, дрожите, боитесь) уж лучше превратить в энергию гнева: что-то сделать, изменить к лучшему. Понятно, что и гнев тоже иногда до добра не доводит, мы начинаем переступать черту дозволенного, но это выше, чем пассивный страх ничего не делания. Эволюция поднимает нас со ступеньки на ступеньку. Эмоции эти отрицательные, гнев и страх – плохие друзья до тех пор, пока гнев мы не заменим более высшей эмоцией, высшую эмоцию еще более высшей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.