Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Йога призывает нас самым скрупулезным образом распутывать самые сложнейшие клубки. Еще раз подчеркиваю, что в отличие от психологов, не становиться циничными, а считать, что наше Я запредельное, Высшее, не вписывающееся ни под какие шаблоны, ни под какие критерии поведения, что управлять человеком с помощью кнопок невозможно в принципе. Точнее можно, если вы определили, каким шаблоном он пользуется в настоящий момент. Но человек, как свободное существо в любой момент может его сбросить. Это как с компьютерными программами: напишут какую-нибудь операционную систему, проходит год, другой, третий и смотришь, вирусов расплодилось и один зловреднее другого. Как только становится понятным, что вами пользуются – программы переписываются. Если считать человека бездушной машиной, без Высшего Я, тогда будут запои у психоаналитиков и никакие деньги не спасут. Мы, изучая йогу, с одной стороны должны быть предельно идеалистичными, но с другой стороны предельно конкретными и со здравым смыслом.
Вопрос. В чистом виде эмоции фактически отсутствуют. Сейчас лекция Ваша была о неприятии: пассивной форме неприятия и активной форме неприятия (страх и гнев). Есть два крайних положения, я имею в виду вот что: когда человек испытывает страх, он стремится уйти от напряженного состояния, уйти от дискомфорта, он начинает искать комфортное место, возможность укрыться. Когда человек испытывает гнев, он имеет возможность его выражать, тем самым сбрасывать напряжение и опять таки как-то выравниваться. Когда человек испытывает гнев, но лишен возможности к активному действию, он как бы переведен насильно в пассив, гнев превращается в ненависть, которая не находит выхода. Ситуация примерно аналогична пытке при ощущении страха. Человеку внушается страх и при этом (по крайней мере, для физического тела) он совершенно лишен возможности уходить в сторону от этого состояния. Я условно смоделировал состояние пытки страхом и состояние гнева, перешедшее в бессильную ненависть. Вы могли бы дать комментарии для людей, оказавшихся в подобной ситуации, в этих крайних состояниях.
Работа с эмоциями страха и гнева, как метод духовной трансформации.
Вадим Запорожцев. Я понял вопрос, вопрос этот вторичен. Мы сейчас рассматривали более глубинные пласты происхождения. Вы же касаетесь вторичных моментов, как это все проявляется в механизме нашего тела, в механизме нашего разума или, скажем по-другому, в механизме разумного человека. В механизме живого существа, такого как собаки или кошки это будет проявляться отчасти, но какие-то механизмы там не срабатывают. В какой-то степени вырабатываются воспоминания о страхе, а в какой-то момент, как еще академик Павлов говорил, все смывается, как будто ничего и не было. Вы интересную подняли тему в плане доведения до крайних точек. У человека страх, а внешний фактор заставляет проявлять его активность.
Пример: Великая Отечественная война, бойцы сидят в окопе, вокруг немецкие танки. У человека ступор, что он не может ни стрелять, ни говорить. На него прет танк, сейчас раздавит. Или, как если лягушка видит змею, и она загипнотизирована этим действом. Тут прибегает командир, объясняет все, сами знаете какими словами, сдабривает все это оплеухами, гонит в атаку. Он вымещал один страх другим страхом: не пойдешь в атаку – тебя расстреляют. Это еще один такой шаблон, когда внутренне мы хотим уйти в пассивное состояние, а внешний фактор побуждает нас к активности. Или другая ситуация, когда мы испытываем предельный гнев, ярость, но мы не можем дать выход этой энергии. Напьется кто-нибудь, его посадят в кутузку, были бы люди рядом – морды бы бил, а так стены, решетки, деться некуда. Это другой процесс, когда энергия этой эмоции натыкается на стену.
Что говорит по этому поводу йога? Йога говорит, что это совершенно чудесные вещи для духовной трансформации. На этих переходах Вы можете выдернуть энергию сознания из одного состояния, а прежде чем они поглотятся другим состоянием, выделить их в чистом виде и это, отчасти, практики аскетизма. Когда мы с более глубинной стороны начинаем над собой что-то делать, иногда даже не совсем нам характерное, от каждого такого действия мы становимся все сильнее и сильнее. Это прекрасный простор для практики. Обратная сторона: если мы не занимаемся йогой, а нашу энергию принудительно заставляют перетекать туда сюда, это очень сильно начинает нас подавлять и разрушать изнутри. Чувство нереализованного гнева. У индейцев была очень странная болезнь, она даже где-то описана. До человека доходила какая-то несправедливость, которую он не мог устранить, он полон гнева. Этот индеец очень странно начинал себя вести: он уходил в леса, ни с кем не разговаривал. Ему становилось очень плохо, отрицательная энергия начинала его разрушать.
Одна и та же энергия нам может помочь, а может причинять очень сильные негативные отпечатки. В этом случае лучше, конечно же, сразу брать йоговский метод и трансформировать, чтобы становиться сильнее. Испытываем мы страх, но мы не ждем, пока дядя извне погонит нас в атаку. Типичная ситуация: человека уволили с работы, и он сидит дома. День сидит, другой, месяц, год, до тех пор, пока родные пинка не дадут. Он сидит в ступоре, а когда возникает извне жесткая необходимость, выталкивающая его – это отрицательно. Если он сам, стиснув зубы, решил поэкспериментировать над собой: встал и пошел, то это переходит в положительное. Обратная ситуация с гневом. Одно дело, когда мы разбушевались и нас успокаивают, и другое, когда у нас проснулась эта энергия, у нас буквально закипело все внутри, но вы, как самурай, ни тени того, что внутри творится – маска на лице. Эту энергию, этот мощнейший всплеск держим мы сами, а потом она остывает и превращается в харизму. Про такого человека говорят, что это бывалый человек, он умеет с собой совладать.
Почему мы с уважением относимся к такому человеку? Потому, что мы понимаем, что он в большей степени может манипулировать сознанием и энергией. Отрицательная сторона: когда мы не можем выплеснуть свой гнев, это приводит к череде совершенно отрицательных последствий, но в любом случае результат будет один. Эти ситуации будут заставлять нас задумываться, это будет тем кнутом, который будет подстегивать наше эволюционное развитие. Если где-то что-то было запущено, возникают несостыковки, они приходят в виде крайнего дискомфорта. Иногда в форме утонченного дискомфорта, когда и рад бы что-то сделать, да не знаешь как. Это заставляет человека остановиться и пересмотреть свои взгляды, в конечном итоге взгляды на то, кем и чем он является. В итоге все сведется к преодолению неведения. Будет ли это через психические надломы, потрясения или это будет наша воля – это вопрос каждого из нас.
Вопросов больше нет? Идем далее.
Чувство страха это одно из базисных чувств или базисная эмоция, которая лежит в основании того, что называется кнут. Я поясню. Какие есть возможности, как учит йога, заставить себя или кого-то шевелиться? Кнут и пряник. Хорошо этот вопрос рассмотрен в разделе Карма йога. Я напомню вам, что в Карма йоге, в первую очередь, анализируют, почему человек вообще хоть что-то делает. Утверждается, что самый плохой случай, когда человек работает из-за страха. Лучше, когда человек работает из-за вознаграждения. Идеальный случай, когда человек работает не из-за страха, и не из-за вознаграждения, а работает, как сказал бы, наверное, Остап Бендер «из-за любви к искусству». Работает потому, что считает это своим делом, своей Дхармой. Чувство страха это то чувство, которое вызывает кнут, боязнь повторения негативной ситуации, подобная которой когда-то уже была. Все явления, приходящие к нам, мы анализируем по отпечаткам, которые мы в себе несем, а эти отпечатки называются кармой. Понятие кармы сводится к понятию отпечатков.
Есть ли носитель, субстанция кармы? Может быть, налить мне в пузырек 200 граммов кармы положительной или отрицательной. Очень интересный вопрос. Быстро отвечу на него. Субстанции у кармы вроде как нет, и вроде как есть. Все субстанции мира могут быть субстанциями кармы, но они могут и не быть субстанциями нашей кармы. Это результат наших предыдущих действий, а не то, что мы сделали, в каких обстоятельствах. Кнут это страх. Так мы с вами хитро сделаны, что это один из базовых принципов, который нас заставил эволюционировать.
Взгляд йоги на эволюцию.
В чем разница в подходах между йогой, наукой и религией? Напоминаю, что йога и религия – две разные вещи. Сейчас из Индии пришло много разных учений и не понятно, то ли это йога, то ли религия.
Йога – это наука о самопознании. Наука говорит о том, что была материальная эволюция наших тел. Религия, как правило, вообще ничего не говорит – если достиг тела человека, что тебе об этом думать, думай, как выше подняться, а не о том, что было до этого. Йога говорит, что эволюция шла двумя параллельными путями: через эволюцию тел и эволюцию наших представлений о самом себе. Мы помним, что мы считаем себя не тем, кто мы есть, а считаем себя своими проявлениями. Вот это нечто, которое заставляет нас считать себя своими проявлениями, называется Майей, иллюзией. Наши представления о самом себе из жизни в жизнь меняются, и это обуславливает нашу внутреннюю эволюцию. Проживая в теле того или иного животного или человека, мы меняем и тело. Как у человека есть две ноги, и он идет то левой, то правой. Так же и здесь, рождаясь в теле какого-то существа с каким-то представлением о себе самом, хорошем или плохом, мы проживаем жизнь и влияем, вероятно, на генетический механизм, который подстраивается под окружающую среду не слепо, а с точки зрения внутреннего носителя нашего Я.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.