» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.






Йога призывает нас: как бы мы не тратили ресурс – исполнять первый и второй принцип йоги. Если правильно использовать эти принципы, то у вас вырисовывается тропинка куда идти, куда не идти – Дхарма, или долг, священный путь, тропа. Это то, что удовлетворяет оба принципа йоги. То, как тратить ресурсы, должно полностью соответствовать этому долгу, пути по жизни. Если у нас цель одна, то и ресурсы тратить мы должны в соответствии с этой целью. Йога призывает к отсутствию жадности, но не к отсутствию здравого смысла. Иногда мы подменяем эти понятия.

Идет нищий и просит милостыню. Давать или не давать? Очень сложный вопрос. Вопрос вселенский. Опасно, что, давая пройдохе, ты заведомо создаешь ветвь зарабатывания денег. Самое опасное, что, давая не совсем пройдохе, ты развращаешь его, и он уже думает ни столько, как бы пойти куда-то работать, сколько о том, как быстро он себе собрал на халявную выпивку. Очень сложные вещи. Йога призывает к разумному подходу. С другой стороны, когда человек действительно попал в сложную ситуацию, как ему не помочь? Как не проявить щедрость, а не быть жадным? Ответ здесь может быть такой: проанализировать свою жизнь, свои стремления, цели и тратить ресурс на их достижение. Но только так, чтобы было как можно меньше пострадавших от этого. Вот это ответ на вопрос в двух словах.

Есть еще вопросы?

Вопрос. С точки зрения йоги, путь (Дхарма) дается человеку свыше или человек сам его выбирает?

Вадим Запорожцев. Дхарма – это очень странное понятие. Есть такое понятие как карма, предопределенность. Мы что-то сделали когда-то и теперь вынуждены лицезреть плоды своих трудов. Некоторые нам нравятся, некоторые не нравятся. Это некая предопределенность. Хорошие дела сделали – радуемся в этой жизни, плохие дела сделали – страдаем в этой жизни. Деться никуда не можем. Точнее можем, но на это требуются усилия, чтобы, устранить негативную тенденцию, или наоборот, растранжирить все, что нам дано из-за нашей положительной кармы.

Дхарма это тот путь, который позволяет извлечь максимум положительного из того состояния кармы, которое у нас сейчас есть и максимум избежать отрицательного из того, что у нас есть. Следуя по этому пути, вы также постепенно приходите к осознанию плоскости вне кармы, где закон причины и следствия не работает. Закон кармы – это не более чем вариации на тему причины и следствия. Есть понятие времени, есть понятие причины и следствия, возникает следующее понятие – понятие кармы. Йога нам говорит, что можно подняться над этими законами. Не отменять их, а подняться на более высокий уровень, там, где нет такой жесткой обусловленности. Идя по пути Дхармы, мы с каждым шагом становимся все более и более свободными и менее обусловленными. Вот так, если коротко.

Есть еще вопросы?

Вопрос. «Я только сегодня обратила внимание на оговорку в первом принципе йоги, что если мы не можем не причинять вреда живому существу, то мы должны действовать согласно нашему долгу. Что понимается под словом долг?»

Вадим Запорожцев. На этот вопрос мы уже здесь отвечали раз десять. Я могу ответить быстро, но это будет скомкано. Я отсылаю вас на наш сайт. Сейчас на сайте www. openyoga.ru мы формируем глобальный архив в аудио, видео, в печатном варианте, где вы найдете все, что было, есть и будет. Там вы просмотрите лекции, касающиеся первого и второго принципов йоги, там все дано более подробно. Чтобы быстро ответить на ваш вопрос, я напомню, что, к сожалению, мы не можем не причинять вреда. Каждый день за наше существование здесь кто-то платит жизнью. Не в наших силах устранить от себя вред, даже если мы очень захотим, но в наших силах сократить объем вреда. Йога не призывает вас не причинять вреда вообще, потому что это не возможно. Йога призывает вас при всех вариантах, когда есть возможность сократить причинение вреда – следовать по этому пути. Это как раз и совпадает с нашей Дхармой. Подробнее об этом в лекциях из архива.

Есть еще вопросы?

Вопрос. «Вы часто используете термин «быстрые методы» в йоге. Что это значит? И есть ли, соответственно, медленные методы?»

Вадим Запорожцев. Скорее по-другому: быстрые и классические. Быстрый метод в йоге – это в чистом виде подарок. Кто прошел по нашему пути и вышел за пределы причины и следствия, за пределы кармы, вероятно, они когда-то были такие, как мы сейчас. Они оставили после себя быстрый путь. Представьте, вам показывают поле и говорят, что там где-то клад зарыт. Вам надо все поле перерыть, чтобы найти клад. Классический метод - это брать лопату и копать, пока не найдешь. Быстрый метод - это когда вам не только поле показали, но еще сказали, копай там-то. Классический метод в йоге - это метод Патанджали, совершенно замечательный. Быстрый метод - это милость, подарок из Высших сфер. Как правило, такой подарок получают люди добрые, соблюдающие первый принцип йоги.

Первый принцип йоги - это принцип сверх логичности. Быть добрым в нашем мире логичности нерационально. Первый и второй принципы йоги на первый взгляд противоречат друг другу. Если Вам нужны деньги, можете пойти и ограбить банк. Это очень соответствует второму принципу: не тратить время понапрасну. Но вы очень жестко нарушите первый принцип, потому что кто-то будет от этого страдать. Эта вещь становится неприемлемой. Только между двумя этими принципами есть тропинка. Все, что касается логики, мы и так получаем: мы логично себя ведем и преуспеваем в жизни. Все что касается сверх логики, мы как бы своим поведением обращаем на себя внимание тех Учителей, которые уже настолько высоко и далеко, что мы даже помыслить о них не можем. Они, помня, как когда-то сами, как и мы сейчас, как слепые котята тыкались в жизни, и дают нам эти быстрые методы.

Вопрос. «Получается, что виды йоги нельзя разделить на быстрые и медленные?»

Вадим Запорожцев. Нет, скорее по-другому. Это очень серьезная философия. Суть даже не в том, что ты делаешь, а суть в том, как ты делаешь, в каком состоянии ты делаешь. Встречается такой термин как Бхава - твое отношение. Типичный пример: в Индии полным-полно святых мест: водоем, гора, водопад. Приезжают туристы, прочитавшие до этого миллионы книжек про тайны, смотрят, а вместо озера святого – лужа, вместо святой горы – гора как гора, ничего особенного. У человека, как будто, повязка с глаз слетает: он видит всю грязь и, понятно, что на него это впечатления не производит. Другой человек туда же приезжает и находится в таком облаке самообмана, если угодно, он не видит всю эту грязь. Наоборот, он проникается этим Высшим. Потому, что если существо, которое там раньше жило, достигло Высшего, это место как бы намагничено флюидами этого Высшего, и если настроиться на эту волну (а это исключительно внутренний резонанс), то можно быстро достигнуть Высшего. Человек в таком состоянии, даже если будет заниматься Хатха йогой самым мракобесным способом, таким, за который у нас из школы выгоняют, все равно он достигнет своего.

Еще вопросы по предыдущей лекции или вообще по йоге?

Вопросов нет, идем дальше. Остановились мы на жадности, перед этим была ревность. Чувства достаточно сложные, есть более примитивные или более основополагающие в этой лестнице. Сегодня мы постараемся их рассмотреть: чувство страха и чувство гнева. Очень хорошие чувства, с которыми можно и нужно работать.

Страх.

Начнем с чувства страха. Каждый из нас испытывал страх разной степени интенсивности. Есть легкий страх, есть страх такой, что кровь в жилах стынет, есть такой, что руки и ноги трясутся, есть такой страх, о котором даже подумать страшно. В любом случае, страх заставляет нас шевелиться. Заставляет нас что-то делать, либо чего-то не делать, он оказывает на нас какое-то влияние. Более того, фактор страха является доминирующим в жизни любого существа до того момента, пока это существо не оттачивает свой разум. На нашей планете до существа в теле человека, на другой планете это может быть какой-нибудь инопланетянин. На нашей планете - это тело человека. Мы отточили разум, а до того, как мы отточили разум – фактор страха был доминирующим на всей предыстории нашей эволюции в телах примитивных животных или более сложных. Это то, что заставляло нас двигаться или наоборот, не двигаться, как-то определяло стратегию нашего поведения. Это продолжалось очень долго. В результате действия страха возникли все остальные эмоции.

Наше Я.

Давайте вспомним базовые принципы. На предыдущих лекциях мы их подробно рассматривали, сегодня я их лишь вскользь упомяну. Итак, наше Я считает себя не тем, чем оно является, а считает себя своими проявлениями, подобно человеку, который считает себя своей тенью. Считая себя не тем, чем ты являешься, ты отождествляешь себя со своими проявлениями. Соответственно все, что этим проявлениям угрожает, ты начинаешь воспринимать с явной антипатией, с явным неудовольствием, с явной ненавистью. Все, что идет на пользу проявлениям, вызывает положительное чувство. В результате возникает двойственность между кнутом и пряником, между тем, что нам кажется положительным и тем, что нам кажется отрицательным. С позиций нашего Я, не существует во Вселенной ничего положительного и ничего отрицательного. А вот с позиции ситуации, когда мы считаем себя своими проявлениями, уже вполне конкретно для нас возникают какие-то ситуации положительные или отрицательные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.