Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Вопрос. Я могу более абстрактно. Почему люди, относятся с наибольшим доверием к тем людям, которые несут знания, которые не располагают какими-то материальными богатствами и наоборот.
Вадим Запорожцев. Интересный вопрос, но я его не совсем ухватил, почему люди больше доверяют тем, кто не располагает материальными богатствами, то есть те, кто бессребреники, ходят, бродят, нищие садху, нежели чем кто?
Вопрос. Я, например, говорила, про этого лидера.
Вадим Запорожцев. Нет, давайте лидеров не будем касаться, во-первых, я не знаю, даже, если бы знал, не сказал.
Вопрос. Я тоже его не считаю лидером.
Вадим Запорожцев. Нет, может он и лидер, понимаете, я еще раз говорю, это очень скользкая тема. Друзья, любое имя, это можно так на свою карму накрутить, что не надо лучше касаться.
Вопрос. Хорошо. Богатым, материально обеспеченным людям, которые живут в роскоши, тем людям, которые несут какие-либо вообще знания, почему-то массы доверяют намного меньше. Доверяют тем людям, которые действительно аскеты, живут с каким-то минимум вещей нужных для жизни. Почему так происходит? Я просто замечала, такое достаточно в глобальном плане.
Вадим Запорожцев. Вы знаете, честно говоря, это такая очень серьезная тема для размышления, но по моим ощущениям все идет как раз прямо наоборот. У нас единицы только лишь следуют тем, кто… ну представьте, бедный садху, ходит, бродит, пропагандирует истины, где-то там живет в Индии, по тропам этим бродит, куда европеец не заходит. К нему в год, один, два человечка придут. Да, они уйдут просветленные, да поверили. А основная масса встречает других садху, которые профессионально курят травку, с утра до ночи, профессионально занимаются попрошайничеством. То есть, те люди, которые изображают из себя великих святых, но ими не являются. Но даже если мы коснемся тех, у кого ничего нет. Приезжает, с другой стороны, какой-нибудь учитель, хороший или не очень. Приехал в Америку, написал книгу. И результат от нее тот, что вся Америка занимается йогой. Вивекананда когда-то взял, приехал в Америку, после этого можно говорить о йоге. Но, он прекрасно мог управляться с любыми потоками, в том числе и финансовыми потоками.
Понимаете, это вопрос личностей. Понимаете в чем дело, настоящий йог, он может жить и с чашей в руках, а завтра стать миллиардером и одинаково спокойно управлять миллиардами, точно так же, как до этого чашей своей для еды. Поэтому, это спорный момент. С другой стороны опять же, все-таки, не надо считать людей такими простаками. Когда я слышу, что кто-то, знаете, что меня больше всего раздражает? Возвращаясь к попрошайкам, чего-то они просят, и если кто-то им чего-то даст, они: “Желаю тебе здоровья, богатства”. Да зачем мне твое здоровье, богатство, ты его себе выпросить не смог. Если мне придет такое же здоровье, богатство, которое у тебя… То есть, еще из чьих уст услышать. Желают люди здоровья, богатства те, кто его не имеет. У меня нет доверия к этим словам. Точно также и здесь. Понимаете, йога это в первую очередь, первый и второй принцип. Если, согласно второму принципу йоги надо будет завтра разбогатеть и это станет примером, для того чтобы все занялись йогой, надо будет богатеть. Если послезавтра, надо будет стать бедным, для того чтобы дать пример, что бы все занялись йогой, надо быть бедным. А что будет завтра, никто не знает, поэтому истинный йог должен быть готов и к тому, что завтра он будет и супер богатым и супер бедным. Лишь бы это помогло людям. Поэтому здесь спорный вопрос.
Шаг 4
Наше Я , Страх и Гнев.
1. Название лекции: Наше Я , Страх и Гнев
2. Автор: Вадим Запорожцев
3. Краткое описание: Каждый из нас испытывал страх и гнев разной степени интенсивности. До какого момента фактор страха является доминирующим в жизни живого существа? Как зарождается страх? Каковы причины проявления страха? Как осознание страха проявляется на наших проявлениях, на наших реакциях? Каким образом страх связан с гневом? Как гнев может подавить страх и как страх может подавить гнев? Почему для эволюции более предпочтителен гнев, чем страх? Как энергию страха и гнева перевести в харизму? Как протекал процесс эволюции с точки зрения йоги? Как победить страх и гнев?
4. Дата и место чтения лекции: 2008.11.15 Культурный центр «Просветление».
5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.
6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru., www.happyoga.narod.ru.
7. Основной текст лекции.
Сегодня 15 ноября 2008 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Мы находимся в КЦ «Просветление» в городе Москве возле метро Новослободская, и это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация на наших сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.
Еще раз я призываю вас придерживаться первого и второго принципов йоги вне зависимости от того, практикуете Вы йогу или нет, это достаточно универсальные древние знания, хуже не будет. Йога нас призывает не ждать. Мы ждем, и Вселенная ждет, ресурс наш исчерпывается, проходят годы жизни; сегодня мы молоды, завтра постарели, послезавтра придется еще раз умереть, чтобы еще раз родиться. Ждать абсолютно нечего. К сожалению, наблюдается позиция, что человек чего-то ждет. Человек ждет и Вселенная ждет.
Вернемся к нашей теме. На прошлых двух лекциях мы рассмотрели эмоции человека, и я хотел бы выслушать вопросы по предыдущим лекциям, если такие возникли, чтобы была логическая преемственность, и не было оторванности оттого, что мы разбирали на предыдущих лекциях. Итак, если есть вопросы, давайте их обсудим.
Вопрос. «Я хотела бы узнать, что такое принцип двойственности (двайта)?»
Вадим Запорожцев. По всей видимости, имеет смысл прочитать отдельную лекцию, в которой бы мы подробно рассмотрели этот вопрос. Двойственность (двайта на санскрите) говорит о том, что есть такая базовая возможность разложения всех объектов и явлений во Вселенной по двум координатам. В школе мы рисовали график, там у нас был Х и Y. Можно нарисовать любую траекторию точки, зная координаты. Или, например, у вас есть адрес: город такой-то, улица такая-то. По сути это также сводится к Х и Y, где на поверхности земного шара вы живете или находитесь. Так же у всех объектов и явлений во Вселенной есть свои координаты. Одна координата - энергия, другая – сознание. Точнее, два этих принципа, из пересечения которых все и происходит, начиная от тривиального и заканчивая космическими проблемами. Это называется двайта с точки зрения философской системы. Тут же на ум приходит другое слово адвайта. «А» – это отрицательная приставка, не двойственность. Соответственно, это учение о глубокой не двойственности энергии и сознания или о той первопричине, которая их породила. Это если отвечать совсем коротко.
Есть еще вопросы?
Вопрос. «На прошлой лекции по жадности вы говорили, что если человек не держит в себе ресурсы, а тратит их на правильные дела, то Вселенная дает ему еще больше. Вопрос такой, как определить, какие дела правильные, а какие неправильные?»
Вадим Запорожцев. Все начинается с первого и второго принципов йоги. Первый принцип призывает нас к доброму, светлому, призывает не причинять вреда насколько это возможно. Второй призывает нас к крайней рациональности, к здравому смыслу. Также и в работе с нашей жадностью. Смотря, какие цели мы ставим. Если вы рассматриваете какое-нибудь финансовое учреждение или генерального директора банка, у которого есть ресурс и он его собирается потратить, чтобы он не лежал мертвыми деньгами. Понятно, цель своя. Соответственно и методика, как все сделать – своя. В любом таком учреждении существуют целые отделы, которые занимаются инвестициями, анализируют бизнес-планы, новые отрасли, изучают на что можно было бы потратить ресурсы.
Также и в нашей обычной жизни. У нас есть ресурс. Помимо денег, очевидный ресурс это время. Сегодня вы все пришли сюда, а не пошли в соседний ресторан, хотя там очень весело, уверяю вас. Это не скрытая реклама, это наоборот, предупреждение, что там, где весело – не самое рациональное. У вас есть другая вещь – внимание. Мало того, что вы пришли сюда, я надеюсь, что и мыслями вы здесь. Можно сидеть здесь, а в мыслях думать, как бы хорошо было бы отдыхать в соседнем ресторане. Физически время здесь потратили, а сознание наше было потрачено на какие-то отдаленные мысли. Второй наш ресурс это наше сознания. Вопрос в том, как и на что его потратить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.