» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Велико было патриотическое стремление каждого авиатора лично участвовать в боевых вылетах. Заместитель командира эскадрильи но политчасти 232-го штурмового авиационного полка политрук Шевченко с механиком но вооружению старшим сержантом Турчиным в начале ноября 1942 г. установили в задней части кабин двух самолетов Ил-2 самодельные турельные устройства, приспособили к ним пулеметы Дегтярева и стали вылетать на боевые задания в качестве воздушных стрелков. Этой инициативой завершилось практическое решение вопроса об установке на штурмовиках Ил-2 пулеметов для защиты задней полусферы, которым в 8-й воздушной армии начали заниматься еще в июне 1942 г. в авиаремонтных мастерских под руководством начальника воздушно-стрелковой службы армии военинженера 1 ранга А. М. Янчука. Тогда из-за начавшегося наступления немецко-фашистских войск на сталинградском направлении не удалось централизованно реализовать это ценное начинание. Теперь это было осуществлено, а вскоре и авиационными заводами был налажен выпуск двухместных штурмовиков с кабинами воздушных стрелков.

Так упорными и решительными действиями войск 28-й армии, поддержанными бомбовыми и штурмовыми ударами авиаполков 289-й смешанной авиационной дивизии, продвижение группировки немецко-румынских войск на астраханском направлении было остановлено в 150 км от Астрахани, и фронт здесь стабилизировался.

Мужество и героизм

В начале сентября под Сталинградом сложилась чрезвычайно тяжелая обстановка. Войска противника вышли к последнему перед городом оборонительному рубежу, но которому вражеская авиация продолжала наносить массированные бомбовые удары. 8-я воздушная армия все эти дни прикрывала отход частей 62-й и 64-й армий, уничтожая живую силу и боевую технику противника, отражая налеты его авиации и ведя воздушную разведку. 3 сентября и в ночь на 4 сентября, передав в 16-ю воздушную армию 220-ю истребительную и 228-ю штурмовую авиационные дивизии, командование направило оставшиеся силы на поддержку прибывшей в состав Сталинградского фронта 1-й гвардейской армии. В ее интересах было совершено 325 боевых самолето-вылетов.

.Но силы были неравными. Авиация противника делала сотни самолето-пролетов в район Сталинграда. Это требовало принятия действенных мер, способных снизить активность гитлеровских эскадр, для чего появились реальные возможности. 4 сентября в состав воздушной армии прибыло семь новых полков (225, 503, 617, 944-й штурмовые, 15-й и 274-й истребительные и 30-й бомбардировочный), в которых насчитывалось 128 боевых самолетов. Командующий отдал им приказ немедленно приступить к боевым действиям.

Командиру 268-й истребительной авиационной дивизии полковнику Б. А. Сидневу была поставлена задача на рассвете 5 сентября прибыть на высоту 102,0 (Мамаев курган) и оттуда но радио лично руководить вызовом истребителей и управлять их действиями но уничтожению бомбардировщиков, пытающихся бомбить город. Такой способ управления применялся и раньше, но в создавшихся под Сталинградом условиях он мог сыграть огромную роль. Дорог был каждый боевой вылет: на 1 сентября в 8-й воздушной армии оставалось всего 97 исправных истребителей.

Острая нехватка истребителей вынудила командование освободить их даже от прикрытия своих бомбардировщиков. 270-й бомбардировочной авиадивизии пришлось поднять высоту действий самолетов Пе-2 до 8000 м, на которой истребители противника были менее активны. Одновременно Т. Т. Хрюкин добился указания директору Саратовского авиационного завода И. С. Левину о передаче выпускаемых самолетов 8-й воздушной армии. В своих воспоминаниях генерал-майор инженерно-технической службы И. С. Левин пишет, что ему правительственной телеграммой было указано в течение двух недель начиная со 2 сентября все выпускаемые самолеты Як-1 направлять в 8-ю воздушную армию. 6 сентября но этому вопросу ему звонил И. В. Сталин и, выяснив количество находящихся на заводском аэродроме самолетов, приказал увеличить их выпуск, а всю готовую продукцию как можно быстрее отправить на Сталинградский фронт.

Не ожидая поступления этих самолетов, командующий был занят поиском путей дальнейшего повышения эффективности боевого применения имеющихся истребителей. 4 сентября, наблюдая с командного пункта за воздушными боями, проходившими над Тракторным заводом, Т. Т. Хрюкин написал записку военкому воздушной армии А. И. Вихореву и недавно назначенному начальником штаба полковнику Н. Г. Селезневу, в которой изложил свои замечания и определил дальнейшую тактику действий истребителей. Начиная с утра следующего дня они должны были взлетать на прикрытие города группами в составе одной ударной и одной-двух прикрывающих групп. Летчикам ударной группы вменялось в обязанность атаковывать бомбардировщиков противника и не вступать ни в какие другие бои. Прикрывающие должны были обеспечивать их действия, чтобы те "не стеснялись, - как говорилось в записке, - и смело били бомбардировщиков парами".

В состав ударных групп надлежало включать наиболее опытных летчиков воздушной армии, в первую очередь Героев Советского Союза. Для них выделялись истребители Ла-5 и Як-7, имеющие лучшее и, главное, безотказное вооружение. На самолетах ведущих групп (командиров полков) и их заместителей (командиров эскадрилий) устанавливались радиостанции для управления и получения целеуказаний с земли. Всем группам предписывалось после взлета набирать высоту 5500 м над полевыми аэродромами Демидов и Кулькин (северо-восточное Сталинграда), затем выходить в район Басаргино (20 км западнее центра города) и там вести наблюдение за воздушной и наземной обстановкой. При обнаружении разрывов зенитных снарядов в воздухе или авиабомб на земле восточное и севернее пунктов Ерзовка и Опытная Станция они обязаны были немедленно снижаться и атаковывать вражеские бомбардировщики, заходя со стороны солнца.

В записке обращалось особое внимание на необходимость улучшения идеологической работы, особенно среди молодого летного состава. Экипажи призывались самоотверженно действовать в воздухе, а после полета докладывать о результатах воздушных боев. "Самое главное, - подчеркивалось в записке, побольше сбивать немецких асов. Любой ценой, вплоть до тарана. За каждого обитого бомбардировщика представлять к награде"{23}.

Эти указания сыграли заметную роль в развитии тактики истребителей. Уже на следующий день высокую слаженность и организованность действий в воздушном бою показали летчики 288-й истребительной авиационной дивизии, которые были за это отмечены в специальном приказе командующего армией. "Сбив несколько самолетов, - говорилось в приказе, - они без потерь организованно вернулись на свой аэродром, заставив защитников Сталинграда восторгаться их доблестью и умением отражать атаки противника и уничтожать его". За личное руководство воздушным боем, проявленные при этом смелость и отвагу командиру дивизии подполковнику С. Ф. Коновалову была объявлена благодарность.

В начале сентября штаб воздушной армии, все больше внедряя радиосвязь, разработал под руководством полковника Н. Г. Селезнева таблицу радиосигналов управления действиями авиачастей на случай повреждения проводных линий связи. но радиосигналу "Тревога" истребители всех частей должны были немедленно взлетать и идти на прикрытие переправ, наведенных через Волгу в районе Сталинграда. Радиосигналы "Аврал", "Полундра" и "Ватага" были присвоены соответственно аэродромам базирования 268, 287 и 288-й истребительных авиационных дивизий. Подача одного из них означала, что соответствующий аэродром блокирован авиацией противника. Введение этих сигналов было вызвано тем, что гитлеровцы, используя свое численное превосходство, а также отсутствие на наших аэродромах средств противовоздушной обороны, стали не только наносить но ним удары, но и блокировать их, барражируя поблизости и атаковывая взлетающие или идущие на посадку самолеты. В отдельные сентябрьские дни они полностью "закупоривали", как тогда говорилось, некоторые аэродромы воздушной армии, причем в ответственное время. Экстренные вызовы истребителей помогали снимать эту блокаду.

Еще труднее приходилось организовывать отпор врагу после передачи в конце августа в формирующуюся 16-ю воздушную армию трех районов аэродромного базирования с 17 батальонами аэродромного обслуживания, двух армейских складов боеприпасов, а в середине сентября - двух рот армейского автомобильного батальона. В тыловых частях армии осталось 340 автомобилей, а для обеспечения суточной потребности авиачастей требовалось иметь но крайней мере еще 698 транспортных автомобилей в полуторатонном исчислении и 612 автоцистерн. Некомплект в авиабомбах и реактивных снарядах и снижение транспортных возможностей заметно сказывались на боевой работе авиационных частей.

Правда, положение несколько улучшилось, когда в состав армии прибыл 678-й транспортный авиационный полк, в котором насчитывалось 23 самолета По-2. Они были использованы для переброски вместе с отрядом тяжелых кораблей воздушной армии авиатехнического имущества и некоторых видов боеприпасов на наиболее удаленные от баз снабжения аэродромы. С их помощью авиачастям доставлялись запасные части к самолетам и моторам, а также и летно-техническое обмундирование. Некоторые виды авиатехнического имущества доставлялись с фронтового склада, который находился в пути, перебазируясь с правого берега Волги эшелонами но железной дороге. При этом необходимое имущество перегружалось в самолеты прямо из железнодорожных эшелонов, которые летчики авиаполка разыскивали в пути следования, производя посадки у разъездов и станций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.