» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








В Астрахани к этому времени скопились сотни тысяч тонн бакинской и грозненской нефти. Ею были заполнены все емкости на нефтебазах и все земляные склады. "И кажется, что вся Астрахань окружена этими складами, похожими на озера и водоемы", - вспоминал первый секретарь Сталинградского обкома и горкома партии А. С. Чуянов{21}. В районе Астрахани находились и другие важные объекты, захват которых позволял врагу перекрыть движение судов но Волге и тем самым прекратить снабжение промышленных предприятий страны важнейшим стратегическим сырьем.

Ставка Верховного Главнокомандования, получив известие о появлении еще одного направления наступления противника, подчинила Сталинградский военный округ, штаб которого находился в Астрахани, Юго-Восточному фронту и 17 августа приказала командующему округом генерал-лейтенанту В. Ф. Герасименко организовать оборону Астрахани. 5 сентября были приняты дополнительные меры. На базе Сталинградского военного округа и переданных ему из резерва одной стрелковой дивизии и трех стрелковых бригад формировалась 28-я армия с задачей прикрыть астраханское направление и не дать противнику выйти к Волге в этом районе. Командующему армией была оперативно подчинена 289-я смешанная авиадивизия. Базируясь в районе Астрахани на полевых аэродромах Началово и Ивановский, дивизия 18 августа вступила в боевые действия, поддерживая наземные войска, занявшие оборону на пути продвижения противника в 260-280 км от Астрахани. Местность в этом районе полупустынная, ориентиров мало, пилотировать самолеты приходилось в основном но компасу и расчету времени, что предъявляло к летному составу повышенные требования и создавало дополнительные трудности.

Первый удар 289-я смешанная авиадивизия нанесла двумя десятками штурмовиков без прикрытия истребителей Для дозаправки самолетов были подготовлены аэродромы подскока в районах Утта и Халхута. Целью стали войска противника, расположившиеся в Элисте. Скрытное перебазирование штурмовиков на аэродромы подскока, внезапный выход их в район цели и отсутствие средств противовоздушной обороны у противника позволили сделать но 5-7 заходов. В результате было уничтожено до 20 вражеских автомашин, 4 автомобильные бензоцистерны, до 50 лошадей с повозками и до 250 солдат и офицеров противника. Этот удар ошеломил вражеских вояк, которые не ожидали здесь налетов советской авиации. Как показали захваченные пленные, им неоднократно объявляли, что "у русских в калмыцких степях авиации нет"{22}. Они рассчитывали легко и быстро выйти к Астрахани.

После налета штурмовиков на Элисту гитлеровцы срочно подтянули зенитную артиллерию, а с 4 сентября в воздухе появились истребители Ме-109. Это заставило и командующего 8-й воздушной армией перебросить на астраханское, третье для воздушной армии направление боевых действий, 148-й истребительный авиационный полк под командованием подполковника Г. П. Зайцева. В помощь штурмовикам и истребителям для наведения их на цели в малоориентирной местности, а также для ведения воздушной разведки к дивизии было прикомандировано звено самолетов Пе-2 86-го бомбардировочного полка. Со второй половины сентября и другие экипажи этого полка были привлечены к ведению воздушной разведки в районе Элисты. Они действовали "челночным" методом. Взлетая с аэродрома базирования Вишневка, находившегося под Сталинградом, производили посадку для дозаправки на аэродром Началово у Астрахани. Затем таким же маршрутом возвращались обратно. Данные разведки с фотосхемами экипажи представляли в штабы 289-й и 270-й авиадивизий.

Особенно успешно действовал в разведывательных полетах на астраханском направлении экипаж младшего лейтенанта Л. Н. Боброва, ставшего в конце войны Героем Советского Союза. Этот экипаж брал в полет фугасные бомбы и в ходе разведки уничтожал обнаруженные цели. Несколько вылетов на воздушную разведку в район Элисты совершили экипажи других полков 270-й бомбардировочной дивизии во главе с майором Л. И. Пушкиным, назначенным в августе заместителем командира дивизии.

Разведывательные полеты на астраханском направлении нередко были связаны с огромным риском. 22 октября не вернулся из района Элисты экипаж в составе старшего сержанта И. Е. Беспалова, младшего лейтенанта А. И. Борисова и старшего сержанта Н. А. Сапожкова. Как выяснилось, самолет в районе Ут-Сала был обстрелян огнем зенитной артиллерии. Прямым попаданием снаряда был разбит масляный бак правого мотора. Экипаж развернул машину и взял обратный курс. В районе хутора Буденный подбитый мотор загорелся. Пришлось производить посадку на фюзеляж в безлюдной и безводной степи в 140 км от астраханского аэродрома. Более двух суток без воды и пищи добирались авиаторы пешком до первого населенного пункта, мужественно преодолевая тяжелые лишения. Но даже такие неимоверные трудности не снижали активности экипажей. Разведывательные полеты успешно продолжались, но их результатам определялись первоочередные цели в боевых порядках наступавшего врага.

Эффективный удар был нанесен 289-й смешанной авиадивизией 29 августа но войскам противника, окружившим в районе Яшкуля до полутора батальонов 107-го гвардейского стрелкового полка. Шестерка "илюшиных", ведомая командиром эскадрильи 232-го штурмового авиационного полка капитаном В. Л. Кириевским, внезапно атаковала вражеские войска и уничтожила до 200 гитлеровцев. Воспользовавшись замешательством противника, командир стрелкового полка полковник Цыганков поднял свои подразделения в контратаку и вывел их из окружения. При этом было уничтожено еще около 500 вражеских солдат и офицеров. 19 сентября две группы Ил-2, возглавляемые командирами 232-го и 806-го штурмовых авиационных полков, под прикрытием девятки истребителей в течение 28 минут бомбили и штурмовали живую силу и технику 156-го моторизованного полка противника, подошедшего к району Халхуты. Через четыре часа две шестерки штурмовиков под прикрытием двух пар истребителей повторили бомбово-штурмовой удар по этому полку, вынудив противника перейти к обороне. 29 сентября группа "ильюшиных" под прикрытием истребителей четырежды атаковала передний край и огневые позиции оборонявшегося врага. Потеряв до 40 процентов личного состава и боевой техники, 156-й мотополк вынужден был отойти в район Элисты.

В боях на астраханском направлении особенно отличились заместитель командира эскадрильи 232-го штурмового авиаполка старший лейтенант К. П. Гавердовский и молодой пилот этого же полка старший сержант Л. С. Савельев. Они совершили героические поступки, вывезя с территории, занятой противником, своих боевых товарищей, самолеты которых были подбиты в воздушных боях. Гавердовский вывез двух ведомых, а Савельев спас своего командира младшего лейтенанта 3. С. Хиталишвили и доставил в полк снятую с подбитого штурмовика кассету аэрофотоаппарата, на пленке которой были зафиксированы результаты разведывательного полета.

4 сентября геройский подвиг совершил командир эскадрильи 806-го штурмового полка капитан В. А. Ширяев. При атаке колонны автомашин и танков противника, скопившихся вокруг автомобильных цистерн с горючим в районе Халхуты, его самолет, но докладу ведомых, загорелся, взмыл вверх, затем накренился на левое крыло, снова выровнялся и горящим стал разворачиваться к месту наибольшего скопления техники врага. В наушниках шлемофонов раздался голос Ширяева: "Ранен. Иду на землю..." В крутом пикировании штурмовик врезался в бензоцистерну. На месте падения взметнулось пламя и возник пожар, сопровождавшийся сильными взрывами. Он был виден с удалявшихся самолетов на расстоянии десятков километров. За подвиг капитану В. А. Ширяеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В районе Яшкуля 22 ноября совершил наземный таран летчик 232-го штурмового авиаполка младший лейтенант А. Д. Прудников. но сообщению пехотинцев, наблюдавших за его штурмовыми атаками, он сделал три захода на вражескую автоколонну, обстреливая ее из пушек и пулеметов. На третьем заходе от попадания зенитного снаряда противника загорелся бензобак, самолет охватило пламя. Облачность не превышала 50 м, поэтому сбить пламя не удалось. Тогда Прудников направил падающий самолет на атакованную им колонну, вызвав дополнительные пожары в ней и большой взрыв. Наземные войска, действовавшие здесь, под впечатлением подвига летчика-штурмовика бросились в атаку и освободили Яшкуль, а затем нашли останки героя и захоронили его в центре населенного пункта.

289-я смешанная авиационная дивизия под командованием полковника М. В. Аввакумова, сменившего в середине сентября Л. Д. Рейно, действуя на астраханском направлении в отрыве от основных сил армии, делала все возможное для скорейшего разгрома гитлеровских войск у стен Сталинграда. Ярким проявлением боевого настроения личного состава, находившегося на аэродромах подскока в голой, безлюдной, необжитой и безводной калмыцкой степи и вынужденного терпеть не только бытовое неустройство, но и перебои с подвозом воды и пищи, явилось заявление механиков и других специалистов о том, что они готовы голодать несколько суток, лишь бы летчики лучше громили врага.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.