Б Губин - Восьмая воздушная
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Восьмая воздушная"
Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.
По примеру летчиков-истребителей активно и смело вели воздушные бои экипажи штурмовиков. Особенно отличился летчик 807-го штурмового полка старший сержант Г. С. Данилов. За три дня он сбил три вражеских самолета: 24 августа-Ме-109, на следующий день- бомбардировщик Ю-88, а затем-Ме-110{25}.
30 августа истребитель врага уничтожил старший лейтенант II. П. Кочетков, заместитель командира эскадрильи 686-го штурмового авиационного полка. Следуя на боевое задание, возглавляемая им четверка Ил-2 вступила в бой с группой самолетов Ю-87 и Ме-110, бомбивших передний край обороны. В этой схватке советскими авиаторами были сбиты два вражеских бомбардировщика и один истребитель.
Через день Кочетков вступил в воздушный бой с врагом на самолете, поврежденном огнем зенитной артиллерии. Возвращаясь с боевого задания во главе восьмерки штурмовиков, он с двумя своими ведомыми атаковал встретившийся самолет противника и пушечным огнем подбил его. Но 3 сентября при штурмовке скопления вражеских войск самолет Кочеткова взорвался в воздухе от прямого попадания вражеского зенитного снаряда и упал на войска противника. 5 ноября 1942 г. старшему лейтенанту Н. П. Кочеткову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Прошло немало времени, и вдруг радостное, ошеломляющее известие. Кочетков не погиб! Он был выброшен взрывом из самолета. В полусознательном состоянии, раненный и обгорелый, летчик раскрыл парашют, приземлился в расположении вражеских войск и был взят в плен. Оказавшись в лагере для военнопленных, Кочетков дважды бежал, при втором побеге вышел на свою территорию, возвратился в часть и снова занял место в боевом строю.
Славно бились летчики-штурмовики. Вступая в схватки с истребителями, они нередко добивались побед. 7 сентября группой 686-го штурмового авиационного полка, которую вел штурман части капитан Я. Н. Топорков, был сбит вражеский самолет Ме-109ф в районе балки Сухая Мечетка. На следующий день эта группа была атакована над целью пятнадцатью истребителями противника, сопровождавшими бомбардировщики Ю-88. Вступив с ними в бой, штурмовики отбили все атаки, а сам Топорков вклинился в строй бомбардировщиков и сбил один из них. 15 сентября при возвращении с боевого задания вступил в схватку с двумя "мессершмиттами" заместитель командира эскадрильи 504-го штурмового авиационного полка лейтенант И. А. Докукин.
Немалый вклад в ослабление активности действий авиации противника внесли бомбардировщики 8-й воздушной армии. Днем и ночью наносили они бомбовые удары но вражеским аэродромам, выводя из строя самолеты, летные поля и аэродромные сооружения.
6 сентября 270-я бомбардировочная авиационная дивизия 30 самолетами нанесла эшелонированный удар но скоплению вражеских войск в районе Цыбенко, Варваровка, Гавриловка. Кроме того, она вела дальнюю разведку противника, попутно нанося удары с больших высот но его аэродромам Обливская, Суровикино, Манойлин и Аксай. 206-я штурмовая авиационная дивизия под прикрытием самолетов 268-й истребительной дивизии штурмовала сосредоточение войск противника у северной и западной окраин Сталинграда. На этих участках бомбардировщики и штурмовики воздушной армии применялись и в последующие дни, нанося передовым частям немецко-фашистских войск ощутимый урон и ослабляя их наступательные действия.
Истребители противника яростно противодействовали налетам самолетов воздушной армии, но все их атаки разбивались о мужество и стойкость советских летчиков. Пример самоотверженности показал в эти дни воздушный стрелок-радист 140-го бомбардировочного авиационного полка старший сержант И. А. Осин. При нанесении бомбового удара но вражеским танкам, сосредоточившимся в районе Опытной Станции (3 км западнее Сталинграда), девятка Пе-2 подверглась нападению 20 самолетов противника. Истребители, прикрывавшие группу, вступили в воздушный бой с врагом, сбили три и подбили один Ме-109ф. Но четверке "мессершмиттов" удалось прорваться к бомбардировщикам и атаковать их одновременно с разных сторон. Осин умело отражал каждую атаку противника огнем то из люкового, то из бортового пулемета, а порой и через астролюк. Для этого он вынужден был снять пулемет с бортовой установки и, держа его в руках, действовать как автоматом. Так он отразил несколько атак и ценой своей жизни защитил экипаж и самолет от неминуемой гибели. После его геройской смерти командир экипажа лейтенант Бачурин обратился к командованию полка с рапортом, в котором просил давать ему самые сложные боевые задания, чтобы отомстить за смерть боевого товарища.
Смелость и настойчивость при выполнении боевой задачи проявил 8 сентября экипаж сержанта А. А. Заботина (275-й бомбардировочный авиационный полк). Самолет был поврежден огнем зенитной артиллерии противника в районе Клетской, в 130 км от линии фронта. Но летчик повел машину на цель. После сбрасывания бомб на самолете отказал один мотор, сложилась аварийная ситуация. Однако, проявив высокое летное мастерство и хладнокровие, экипаж сумел дотянуть до Волги и благополучно произвести посадку в поле.
В сложных условиях обстановки блестяще справился с выполнением боевого задания экипаж сержанта В. М. Вишенкова (140-й бомбардировочный авиационный полк). На высоте 7500 м он был атакован двумя истребителями противника. Отражая нападение врага, экипаж сбил одного истребителя, но при этом бомбардировщик получил повреждения: были пробиты левый консольный и правый плоскостной бензобаки, правое крыло, посадочные щитки, обе камеры и покрышки колес шасси, перебиты тяги управления элеронами. Несмотря на это, экипаж комсомольца Вишенкова сумел пролететь 110-120 км и произвести посадку.
Беспримерный подвиг совершил 9 сентября экипаж командира эскадрильи 284-го бомбардировочного авиационного полка капитана П. П. Самсонова. Его самолет при возвращении с боевого задания был атакован в районе Горной Пролейки группой истребителей. В одной из атак командир экипажа был ранен в правый глаз, но проявил исключительное самообладание и выдержку. Он попросил штурмана экипажа лейтенанта А. Л. Дюндика прикрыть ему рукой кровоточащий глаз, а сам, превозмогая боль, продолжал пилотировать самолет, сбивая энергичными и резкими маневрами прицельность атак вражеских истребителей. Стрелок-радист экипажа старшина Р. С. Хабаров в это время виртуозными приемами отражал огнем пулеметов атаки истребителей противника. Слаженными и инициативными действиями экипажу удалось оторваться от них и благополучно произвести посадку на своем аэродроме.
О героизме летчиков-штурмовиков в сентябрьских боях свидетельствовало и состояние их самолетов, на которых они возвращались с боевых заданий. В 226-й штурмовой дивизии летчик сержант Н. Н. Тараканов привел на аэродром штурмовик, на котором была отбита левая часть хвостового оперения, сорвано две трети обшивки фюзеляжа, перебиты трос руля поворота и обе стойки шасси. На штурмовике сержанта Л. И. Беда после возвращения с боевого задания было насчитано 260 пушечных и пулевых пробоин, а сам летчик был ранен в левую руку, бок, лицо и шею.
Успешное выполнение частями и соединениями воздушной армии поставленных боевых задач получало положительную оценку командования наземных войск. 9 сентября Военным советом 64-й армии была объявлена благодарность летчикам 206-й, 226-й штурмовых и 268-й, 288-й истребительных дивизий за эффективную штурмовку противника в районе Воропоново и Верхняя Ельшанка.
Но положение ухудшалось. К исходу 10 сентября войска противника вышли к окраине Купоросного, южнее центра города. На следующий день, введя в действие резервы, они стали наступать но всему фронту. При активной поддержке авиации, наносившей группами бомбовые удары но боевым порядкам 62-й и 64-й армий, после небольшой паузы для накапливания сил гитлеровцы 13 сентября приступили к отчаянному штурму Сталинграда. Основной удар был направлен на высоту 102,0 (Мамаев курган) и на расположенный поблизости от нее городской железнодорожный вокзал.
В день начала штурма города немецкими войсками напряжение боевых действий 8-й воздушной армии достигло наивысшего предела. 226-я штурмовая дивизия действовала четырьмя девятками Ил-2. Две из них возглавлял командир эскадрильи старший лейтенант И. И. Пстыго, третью водил в бой штурман 504-го штурмового полка капитан С. Д. Прутков, а четвертую - штурман 505-го штурмового полка майор С. Ф. Васильев. Под усиленным прикрытием истребителей 268-й и 288-й авиадивизий они атаковали скопления вражеских танков и автомашин с пехотой в районе Песчанки, у Зеленой Поляны в районе Воропоново, а также на дорогах у поселка Сталинградский. Истребители 287-й дивизии во взаимодействии с летчиками 102-й истребительной дивизии ПВО прикрывали боевые порядки 62-й армии и в воздушных боях сбили шесть вражеских бомбардировщиков, три истребителя и самолет-разведчик. 270-я бомбардировочная дивизия, имея восемь исправных самолетов Пе-2, вела дальнюю воздушную разведку с одновременным нанесением бомбовых ударов но выявленным аэродромам базирования вражеской авиации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Восьмая воздушная"
Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"
Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.