Б Губин - Восьмая воздушная
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Восьмая воздушная"
Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.
На второй день штурма натиск противника усилился. На узком участке фронта он сосредоточил шесть дивизий. В воздухе действовали сотни гитлеровских самолетов. А сил в 62-й армии оставалось все меньше. Две танковые бригады уже не имели танков, третья располагала лишь одним танком, сводный полк стрелковой дивизии полковника Глазкова насчитывал около 100 бойцов, в гвардейской стрелковой дивизии полковника Дубянского оставалось не более 250 бойцов. Такое же положение было и в других соединениях армии{26}.
Под яростным натиском превосходящих сил противника части 62-й армии вынуждены были отойти в пределы города. Начались уличные бои. К вечеру противнику удалось овладеть железнодорожным вокзалом, а в районе Купоросного выйти к Волге, отрезав 62-ю армию от 64-й и от остальных войск Юго-Восточного фронта. Авиация 8-й воздушной армии и в этот день действовала с предельным напряжением. 206-я штурмовая авиационная дивизия экипажами, подготовленными к действиям в ночных условиях, нанесла в предрассветных сумерках бомбово-штурмовой удар но ближайшему аэродрому противника Конная. Остальные силы армии были нацелены на массированные действия сводными группами но танкам и моторизованным войскам врага на окраинах Сталинграда. 226-я штурмовая авиационная дивизия и дневные экипажи 206-й штурмовой дивизии действовали объединенными группами но восемь-девять Ил-2 под усиленным прикрытием истребителей 268-й и 288-й истребительных авиационных дивизий.
Атаками штурмовиков были уничтожены и повреждены за день 11 танков и 21 автомашина противника, подавлен огонь двух батарей зенитной артиллерии, рассеяно до роты вражеской пехоты. 270-я бомбардировочная авиационная дивизия одиночными самолетами нанесла удары но 14 аэродромам противника, уничтожив и повредив на них до 20 самолетов и 17 автомашин. 287 и 102-я истребительные авиационные дивизий провели 27 воздушных боев и сбили 11 самолетов противника, пытавшихся атаковать войска 62-й армии. С таким же напряжением действовали авиаторы и на следующий день. 287-я и 102-я истребительные авиадивизии, по-прежнему отражая налеты вражеской авиации на позиции войск 62-й армии, прикрывали переправы через Волгу на участке Купоросное и Пристань, где шла 13-я гвардейская дивизия генерала А. И. Родимцева на усиление войск 62-й армии. 12 сентября на выполнение этой задачи были перенацелены и другие полки воздушной армии. Две пары истребителей 268-й дивизии находились в засаде для действий против бомбардировщиков противника.
С выходом немецко-фашистских войск к Волге в южной части Сталинграда части 62-й армии оказались отрезанными от своих соседей на обоих флангах, 8-я воздушная армия продолжала тесно взаимодействовать с ними. Авиаторы отражали натиск врага на земле и в воздухе, прикрывали катера Волжской военной флотилии, переправлявшие десанты и грузы, доставляли но воздуху боеприпасы и продовольствие для частей, отрезанных от баз снабжения.
Особенно результативно действовали ночные бомбардировщики воздушной армии. Только с 6 но 13 сентября ими было уничтожено и выведено из строя около 50 танков противника, до 215 автомашин, 4 автобензоцистерны, в районах атак целей было создано свыше 170 очагов пожаров{27}. Эффективные удары наносили ночные авиационные полки на самолетах По-2. Одиночно и парами их экипажи подходили к цели на высотах 600- 800 м и с приглушенными моторами планировали на нее с разных направлений, делая но два-три захода. В первом заходе сбрасывались осветительные или зажигательные бомбы, а затем но освещенной цели наносились бомбовые удары.
Для подавления зенитных огневых точек противника применялся метод согласованных действий пар. Первый самолет повышенным шумом мотора вызывал на себя лучи прожекторов и огонь зенитных средств. Второй, шедший в стороне, с приглушенным мотором планировал на ожившие прожектора и огневые точки, уничтожая их. Ночные бомбардировщики неоднократно отмечались командованием наземных соединений и частей. 11 сентября они получили высокую оценку за эффективную атаку войск противника в районе Городище, 26 сентября - за уничтожение двух штабов противника и ремонтной мастерской танков в долине реки Царица. 28 сентября была выражена благодарность 709-му легкобомбардировочному авиационному полку за транспортировку боеприпасов, продовольствия и медикаментов войскам 62-й армии с восточного берега Волги к их боевым позициям в районе устья Царицы. 29 сентября Военный совет 51-й армии объявил благодарность личному составу 10-го гвардейского, 623-го и 769-го ночных бомбардировочных авиационных полков за высокие результаты ударов, нанесенных но войскам противника в районе Дубовый Овраг.
Эффективные действия ночных бомбардировщиков заставили гитлеровское командование в дни штурма Сталинграда усилить удары но полевым аэродромам их базирования. В ночь на 14 сентября дважды наносился удар осколочными и зажигательными бомбами но аэродрому 271-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии Эльтон, всю ночь блокировались ее аэродромы Сайхин и Скубино. Семь налетов вражеские бомбардировщики совершили на ложный аэродром 596-го ночного легкобомбардировочного полка.
14 сентября авиация противника усилила атаки на позиции защитников волжской твердыни, надеясь сломить их сопротивление. Налеты продолжались с интервалами 15-20 минут. В отдельные периоды над городом одновременно находилось до 30 вражеских бомбардировщиков. На другой день эта цифра выросла уже до 50. Впервые было отмечено появление, как указывалось в оперативной сводке штаба воздушной армии, неизвестных до сего времени тупоносых самолетов, похожих на Ме-109, но более маневренных, предположительно с моторами воздушного охлаждения. Это были итальянские истребители "Макки-200". За двое суток было зафиксировано только днем 1350 самолето-пролетов противника. В последующие дни налеты вражеской авиации продолжались, особенно на центр города, его южную и юго-западную окраины и на заводские районы.
Поддержанные бомбовыми ударами авиации, войска противника ринулись на штурм, заняли Мамаев курган и оттеснили войска 62-й армии из центра города к берегу Волги. Но с вводом в бой дивизии генерала А. И. Родимцева они откатились обратно. Переправа 13-й гвардейской дивизии производилась ночью на катерах Волжской военной флотилии под прикрытием самолетов 272-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии. По-2 барражировали вдоль берега Волги, маскируя шумом моторов работу двигателей катеров и подавляя огневые точки противника на правом берегу.
Северная группировка войск Сталинградского фронта, отрезанная от Сталинграда, 18 сентября начала наступление для воссоединения с 62-й армией, действовавшей в городе. Противник вынужден был переключиться на противодействие этим войскам. Сюда же была перенацелена часть вражеской авиации. Число самолето-налетов на город было снижено с 600, совершенных накануне, до 200. Однако 20 сентября, остановив наступление северной группировки Сталинградского фронта, гитлеровцы с еще большей яростью обрушились на защитников Сталинграда. Снова начались массированные налеты вражеской авиации на город.
В этот тяжелейший период командование Сталинградского и Юго-Восточного фронтов обратилось к войскам с призывом "не жалея сил, презирая смерть" преградить путь зарвавшемуся врагу. С призывом к защитникам Сталинграда не сдавать врагу любимого города обратились через газету "Правда" ветераны гражданской войны, участники обороны Царицына, оставшиеся в городе в составе отрядов народного ополчения.
В ответ на эти обращения в соединениях и частях воздушной армии состоялись митинги и собрания, на которых личный состав поддерживал горячий призыв снайпера Зайцева "За Волгой для нас земли нет!".
В 623-м бомбардировочном авиационном полку капитан Коржов в выступлении на митинге так выразил общее мнение своих боевых товарищей: "На нас, защитников Сталинграда, с надеждой смотрят наши отцы, матери, жены, дети. Они взывают к нам - защити, убей врага! Останови врага! Будем драться, пока бьется сердце, но Сталинграда не сдадим!"
В 4-м истребительном авиационном полку единодушное мнение летчиков-истребителей высказал старшина В. Д. Лавриненков: "Драться с врагом, не жалея сил". Сам он еще 3 сентября показал пример самоотверженного выполнения боевых задач. При сопровождении двух шестерок "петляковых" 270-й бомбардировочной авиационной дивизии, наносивших удар но противнику в районе Алексеевки и Ежовки, он в составе группы истребителей прикрытия вступил в воздушный бой против 15 вражеских истребителей, пытавшихся помешать действиям бомбардировщиков. Отражая их атаки, Лавриненков был ранен в ногу четырьмя осколками разорвавшегося в кабине снаряда, его самолет получил серьезные повреждения, но мужественный летчик остался в строю и сопровождал бомбардировщиков до аэродрома их посадки. Через день, еще не оправившись от полученного ранения, Лавриненков настоял на включении его в специальную группу истребителей но борьбе с бомбардировщиками противника и в первом же бою, умело взаимодействуя с ведущим группы командиром 288-й истребительной авиационной дивизии подполковником С. Ф. Коноваловым, сбил бомбардировщик Ю-88, за что получил благодарность от командующего воздушной армией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Восьмая воздушная"
Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"
Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.