Б Губин - Восьмая воздушная
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Восьмая воздушная"
Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.
Отдать все силы для защиты Сталинграда клялся личный состав других частей воздушной армии, и эта клятва становилась программой действий каждого авиатора. Мастерство и мужество проявили в полетах летчики 273-го истребительного авиационного полка. 15 сентября девятка самолетов, ведомая заместителем командира эскадрильи лейтенантом Н. А. Глазовым, встретила на подходе к Сталинграду 18 бомбардировщиков противника и 12 истребителей прикрытия. Разделившись на две группы, девятка Глазова двумя парами "яков" отвлекла на себя вражеских истребителей, а пятеркой атаковала бомбардировщики и в пятнадцатиминутном воздушном бою сбила шесть "юнкерсов", не понеся потерь. В этот же день командир звена 437-го истребительного авиационного полка капитан И. И. Тенников проявил героизм, таранив Ме-110. Сам он спасся на парашюте.
На другой день совершил огненный таран вражеской автоколонны командир звена 15-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Б. С. Линник, ценой своей жизни уничтоживший несколько автомашин противника с войсками и воинскими грузами. 11 сентября в районе железнодорожной станции Джаныбек нагнал и таранил "юнкерс" старший сержант Д. В. Гудков. От удара вражеский бомбардировщик развалился пополам и упал, два члена экипажа спустились на парашютах и были взяты в плен. За этот подвиг Гудков был награжден орденом Красного Знамени. 18 сентября в этом же районе, израсходовав боеприпасы таранил бомбардировщик противника ударом в крыло старшина С. Танов. С отбитой консолью крыла "юнкерс" пытался уйти, но в районе озера Эльтон развалился в воздухе и рухнул на землю. Старшина Танов после тарана трагически погиб, зацепившись стропами парашюта за беспорядочно падавший свой самолет.
Отвагу и летное мастерство проявил в воздушном бою военком эскадрильи 4-го истребительного авиационного полка старший политрук В. М. Константинов. но стечению обстоятельств он один прикрывал восьмерку штурмовиков в полете на боевое задание и провел четыре воздушных боя с вражескими истребителями. Сначала он отбил атаку одиночного Ме-109, затем отразил нападение "мессершмитта" и в лобовой атаке сбил его. Очередной бой летчик вел с парой Ме-109. Атакой в лоб он сбил ведущего, а ведомый атаки не принял и поспешно ретировался. На самолете с разбитым карбюратором мотора и пробитой камерой колеса шасси Константинов сопроводил штурмовиков до их аэродрома, возвратился на свой аэродром и произвел посадку так искусно, что его Як-7 на следующий день был восстановлен и выпущен в полет.
Отражая налеты авиации противника и оказывая всемерную авиационную поддержку 62-й армии, 8-я воздушная армия во второй половине сентября включилась в уличные бои с ворвавшимся в пределы города противником. Это было новым, еще не виданным в мировой военной практике видом боевых действий авиации. Штурмовики днем, а легкие бомбардировщики и ночью с предельно малых высот действовали но скоплениям противника на улицах и площадях, но зданиям, превращенным в опорные пункты и узлы сопротивления или занятым под штабы и пункты управления, но отдельным огневым точкам, местам расположения складов боеприпасов и горючего.
Одной из первых приняла участие в уличном бою восьмерка штурмовиков 226-й штурмовой авиационной дивизии, ведомая И. И. Пстыго. 17 сентября она атаковала танки противника на западной окраине завода "Красный Октябрь". 20 сентября в боях на улицах города участвовало уже пять групп 206-й и 226-й штурмовых авиационных дивизий под прикрытием истребителей 268-й и 288-й авиационных дивизий. На рассвете атаковала танки и автомашины противника с пехотой восьмерка Ил-2, ведомая штурманом 504-го штурмового авиационного полка капитаном С. Д. Прутковым. При подходе к цели она была встречена сплошным заградительным огнем зенитных средств противника. На самолете ведущего прямым попаданием снаряда была пробита плоскость. Имея повышенную бомбовую нагрузку, он резко накренился и вошел в спираль. Но Прутков проявил спокойствие, решительность и высокое летное мастерство, Над самой целью под огнем врага он вывел самолет из спирали и нанес штурмовой удар. После завершения атак всеми экипажами Прутков собрал группу и благополучно привел ее на свой аэродром.
По данным наблюдений экипажей группы Пруткова эту же цель атаковала двумя заходами семерка Ил-2, ведомая штурманом 505-го штурмового авиационного полка майором С. Ф. Васильевым. Третья восьмерка штурмовиков, которую вел Пстыго, атаковала танки и автомашины противника в районе железнодорожного вокзала, на вокзальной площади и на улицах Коммунистическая и Саратовская, где уже восьмой день шли непрерывные бои. Вслед за этой восьмеркой вдоль полотна железной дороги и северное вокзала уничтожала вражеских автоматчиков шестерка Ил-2, ведомая командиром эскадрильи 807-го штурмового авиационного полка старшим лейтенантом С. И. Лобановым. Пятая группа - смешанная шестерка Ил-2 из 504-го и 944-го штурмовых авиационных полков - штурмовала танки и мотопехоту противника неподалеку от Мамаева кургана.
Особенно большой урон противнику нанесли штурмовики в районе железнодорожного вокзала и примыкавших к нему улиц. С командного пункта за их действиями наблюдали В. И. Чуйков и Т. Т. Хрюкин. Военный совет 62-й армии выразил сердечную благодарность летчикам-штурмовикам и прикрывавшим их истребителям, а Хрюкин подписал приказ, в котором отметил, что "экипажи 504-го и 505-го штурмовых авиационных полков в привокзальном районе проявили должную активность, и удар наших штурмовиков оказал существенную помощь наземным войскам в уличных боях"{28}. Он приказал командиру полка майору Ф. З. Болдырихину представить материал для награждения ведущего группы старшего лейтенанта И. И. Пстыго и объявил о присвоении ему воинского звания капитан. Отмечен был и ведомый Пстыго И. П. Веденин.
Через два дня после этого, возвращаясь с задания, сержант Ведении заметил на улицах Голубинская, Кубанская и Чапаевская колонну вездеходов-тягачей с бензоцистернами и атаковал их, вызвав большой пожар. Затем двумя реактивными снарядами РС-82 он нанес удар но зданию, в котором располагался штаб немецкого соединения. Действия Веденина были высоко оценены. Отважный летчик был награжден орденом Красного Знамени и повышен в воинском звании.
29 сентября Веденин погиб как герой. В районе балки Сухая Мечетка его самолет во время штурмовки был подбит огнем зенитной артиллерии, но Веденин на горящей машине продолжал атаку, а затем врезался в гущу вражеской техники, уничтожив несколько автомашин и танков. За этот подвиг старший сержант И. П. Веденин был навечно зачислен в списки 74-го гвардейского штурмового авиационного полка.
Описывая действия штурмовиков на улицах Сталинграда, газета Военно-воздушных сил Красной Армии 30 октября 1942 г. отмечала, что они были "характерны и новыми тактическими приемами борьбы с врагом". В каждом боевом вылете предстояло "в сложном лабиринте городских кварталов" находить нужные улицы, отыскивать на них дома с вражескими огневыми точками и надежно подавлять их. В первом заходе уточнялось расположение домов, из которых велся огонь, определялось также наивыгоднейшее направление атак на эти дома. После этого но команде ведущего самолеты становились в круг, сбрасывали на цели бомбы, а затем с крутого планирования штурмовали их огнем реактивных снарядов, пушек и пулеметов.
Действия штурмовиков на улицах Сталинграда сопровождались ожесточенными воздушными боями с превосходившими но численности вражескими истребителями. 20 сентября в районе Мамаева кургана при сопровождении штурмовиков были сбиты в неравном воздушном бою ведущий группы истребителей командир эскадрильи 296-го истребительного авиационного полка майор Б. П. Еремин и пилот 11-го истребительного полка сержант В. Н. Плотун. Еремин был ранен в руку, ногу и лицо разорвавшимся в кабине снарядом, его самолет загорелся. Раненый летчик с переворотом устремился к земле, рассчитывая сорвать охватившее самолет пламя. Когда это не удалось, он выбросился с парашютом и приземлился под прикрытием ведомого сержанта А. А. Старостина на нейтральной полосе у завода "Красный Октябрь". Бойцы 62-й армии, оборонявшие завод, подобрали раненого летчика и доставили в свой полевой медицинский пункт, где ему оказали первую помощь, а затем переправили через Волгу в авиаполк. На следующий день был сбит в воздушном бою лейтенант Амет-хан Султан. С группой товарищей он сопровождал девятку бомбардировщиков Пе-2 30-го бомбардировочного авиационного полка, ведомую командиром эскадрильи капитаном Ф. С. Токаренко. "Петляковы" наносили удар но скоплению танков и мотопехоты противника в овраге Долгий у южных скатов Мамаева кургана. Скопление войск прикрывалось с воздуха двенадцатью истребителями Ме-109, которые яростными атаками встретили группу Токаренко. Амет-хан Султан первым устремился в атаку, но в неравном бою его самолет был поврежден. Перетянув через Волгу, отважный летчик произвел посадку на фюзеляж в 6 км юго-восточнее Верхней Ахтубы. Оставшись без ведущего, ведомые продолжали самоотверженно отражать атаки вражеских истребителей и не допустили потерь "петляковых", а экипажи бомбардировщиков сбили два "мессершмитта".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Восьмая воздушная"
Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"
Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.