» » » » Юрий Шилов - Космические тайны курганов


Авторские права

Юрий Шилов - Космические тайны курганов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Шилов - Космические тайны курганов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Шилов - Космические тайны курганов
Рейтинг:
Название:
Космические тайны курганов
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1989
ISBN:
5-235-00803-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Космические тайны курганов"

Описание и краткое содержание "Космические тайны курганов" читать бесплатно онлайн.



Космические тайны курганов.

Кандидат исторических наук Юрий Алексеевич Шилов — научный сотрудник Института археологии Академии наук Украинской ССР, исследует курганы Азово-Черноморских степей IV—I тысячелетий до нашей эры, о которых и рассказывает эта книга. В ней особое внимание уделяется причинам распространения обычаев «космических странствий» и «преодоления небытия».

В книге очерчен путь, пройденный археологией и языкознанием в постижении одной из самых волнующих тайн всемирной истории: формирования ариев и их священной книги «Ригведы». Значительный вклад в разработку этой проблемы внесен Юрием Алексеевичем, который сумел расшифровать мифы, заложенные строителями «степных пирамид» в их конструкции и обряды.

Рассматривая духовные свершения пращуров, Юрий Алексеевич постоянно задается вопросом диалектических связей прошлого — настоящего — будущего. В «Космических тайнах курганов» этой линии отведено немало страниц. Подчеркивая отсутствие достоверных данных о былых посещениях Земли пришельцами из космоса, автор вскрывает глубинное родство современной космонавтики с «пракосмонавтикой» первобытного мира. Это — новое слово в изучении истории культуры, не имеющее аналогов в мировой науке.






НЕБОЖИТЕЛИ

Рассматривая в предыдущих разделах курган-яйцо у селения Цнори с заключенной в нем птицеобразной кон­струкцией, погребальные кострища из Высокой Могилы и кургана у села Белозерка, захоронения в глазницах Овна под курганом у села Атманай, мы сталкивались с представлениями о вознесении умерших на небеса.

Известно немало памятников, в которых такие пред­ставления выражены вполне очевидно. Курганы в этих случаях являют собой символы небесных светил. С ними мы тоже немного знакомы: лунообразная конструкция в кургане у селения Кишпек, тот же Овен из Атманайского кургана и, конечно же, первый Велико-Александ­ровский кромлех!

...Мы постарались как можно тщательнее исследо­вать оба кромлеха. Пришлось, естественно, отказаться от бульдозеров и перейти к носилкам. Стало так труд­но, что временами нам даже казалось: никакие сокрови­ща мира не сравнятся с вложенным в эти раскопки трудом!

Сокровищ и не случилось. Но среди камней древней­шего из кромлехов нашли две плиты с символами зоди­акальных созвездий. (О них было сказано выше: крас­ный бык — Телец, шествующий за парой собак, изгоня­ющих черного вепря...) Когда я понял уникальность находки, то попытался сохранить ее для всеобщего обо­зрения.

Проект был дешев и прост: утрамбовать землю во­круг расчищенных плит, оградить их невысоким бордю­ром и прикрыть беседкой-навесом. Увы! Все наши попыт­ки растолковать местному начальству значение памят­ника, его родство со знаменитым Стоунхенджем и прочее разбились о приказ "убрать этот мусор с больнич­ного двора". Что и было исполнено в наше отсутствие.

Плиты мы все же спасли. Их приютил Переяслав-Хмельницкий государственный культурно-исторический музей-заповедник.

А вспомнил я здесь этот случай затем, чтобы еще раз высветить пропасть, которая пролегла между прош­лым и настоящим. Понимание величия пращуров, бес­ценности их памятников требует от нас больших напря­жений ума и души...

Символика созвездия Тельца, изображенного на I кромлехе Велико-Александровского кургана, обрела затем новые формы.

В следующем кромлехе она отразилась в останках жертвенного животного, сложенных в области сердца человекоподобной конструкции. Бычьи кости, также свя­занные с человекоподобными кромлехами вокруг гробниц кеми-обинской культуры, обнаружены в курга­нах № 13 и № 41 возле Каменной Могилы и села Софи­евка, недалеко от Каховки. А у Новоалексеевки Скадов­ского района Херсонской области, на берегу Черного моря, был раскопан яйцевидный кромлех, сплошь выло­женный из бычьих костей. 30 черепов перемежались ко­стями ног, символизируя, таким образом, шествие суток в месяце. При этом чередование "голова — ноги" осо­бенно выражено в узком юго-восточном секторе соору­жения, обращенном к зимнему Солнцу.

В это же время, на рубеже IV—III тысячелетий до нашей эры в курганах появились каменные изваяния бычьих голов. Позже их стали изображать на металли­ческих и костяных амулетах — булавках, оформлявших­ся чаще всего в виде двухколесных повозок. Затем, в начале II тысячелетия до нашей эры, распространился обычай класть в могилы богато украшенные полусфери­ческие чаши с роговидной ручкой. На таких чашах, по убедительному заключению Н. А. Чмыхова, изображался календарь с господствующим весенним Тельцом, сами же чаши символизировали небосвод с царящим на нем космическим порядком.

Быки и коровы приносились в жертву на всем протя­жении строительства "степных пирамид". Их останки нередко помещали в могилы. А население старосельско­го типа, к которому принадлежал и "космический стран­ник" из Высокой Могилы, оформляло ямы в виде растя­нутой шкуры быка. Это, очевидно, тоже символизирова­ло Тельца, один из выразительнейших образов которого представлен досыпкой Высокой, которая непосред­ственно предшествовала "страннику".

Шестая досыпка первичной насыпи Высокой Могилы состояла из нескольких прослоек различных грунтов. Их общий план представлял собой широкий овал, в который вписан круг с дугой рогов, обращенных на северо- и юго-восток — в сторону восходов летнего и зимнего Солнца. Эта похожая на бычью голову конструкция от­носится к широко распространившимся в древности и доныне бытующим знакам Тельца (рис.9).

Полукружие из желтого лесса, помещенное между сооруженными из чернозема рогами, означало, наверное, растущую Луну. Взгляд Тельца обращен был на запад, фиксируя направления закатов весеннего и осеннего Солнца. Глаза обозначали две воронки со следами огня и затеков, причем в левой глазнице стоял обломок чело­векоподобной (?) стелы. 11 комков охры, помещенные во рту, между глазами-воронками, означали, вероятно, созвездия зодиака, где главным, 12, был сам Телец...

К сказанному о шестой досыпке Высокой Могилы остается добавить, что сооружена она была над обычным взрослым захоронением ямной культуры, в сравнитель­но небольшой яме и без единой вещицы. Погребенный, однако, был помещен в левой части досыпки, у сердца Тельца, что указывает на отождествление созвездия и человека.

Главным созвездием зодиака в древнем мире счита­лось то, которое выше других поднималось на ночном небе в период осеннего равноденствия, а в период весен­него равноденствия перемещалось по дневному небосво­ду вместе с Солнцем. Эти его кульминации как бы дели­ли календарный цикл на благоприятное (весенне-лет­нее) и неблагоприятное полугодия, с весенней кульми­нации обычно начинали новый год. С 4440 по 1720 год до нашей эры зодиак возглавлялся Тельцом, затем его сменил Овен, а нынешняя Рыба воцарилась с 20 года нашей эры.

Выдвижение Овна началось задолго до 1720 года до нашей эры. Поскольку именно связанный с ним апрель ("кинуну" — "огни", как называли его хурриты, сопле­менники "космического странника" из Высокой Моги­лы) означал в Северном Причерноморье подлинное на­чало благоприятного полугодия — с его теплом, высоким травостоем, достатком. Выдвижение выдвижением, но даже после перемещения нового года в созвездие Овна Телец еще долго почитался главным в "зверином кру­ге". Еще бы, разве может бык уступить место барану?!

Тем не менее попытки низвержения Тельца, замещения его Овном случались, и наиболее интересная из них от­разилась в Велико-Александровском кургане.

После человекоподобного кромлеха вокруг кеми-обинского погребения 7 последовал ряд досыпок над по­гребениями ямной культуры. Первая и вторая из них имели очертания бычьих голов, направленных мордой на юг. Затем последовало две досыпки, исказивших до­вольно четкие фигуры предыдущих. А пятая-восьмая досыпки обрели очертания бараньих голов, ориентиро­ванных мордой на восток. Они были сооружены над по­гребениями старосельского типа и формирующейся на его основе катакомбной культуры XXII—XXI веков до нашей эры.

Наиболее выразительна восьмая досыпка, "рот", "лоб" и "глаза" которой были подчеркнуты четырьмя крестообразно размещенными ямами. Они имели вид воронок и могут рассматриваться как их разновидность. В яме-"рте" находился, как и положено, корм: два со­суда со следами жидкости или каши. Содержимое вто­рой ямы отразило пережитки почитания Тельца: оно представляло собой обломки бычьего (а не бараньего!) черепа, залитого илом. Эти две ямы лежали на оси во­сток — запад и могли использоваться для наблюдений за восходом и закатом Солнца в дни равноденствий. Ямы-"глаза" оказались пусты, они могли использовать­ся для наблюдений за восходами Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояний.

Конструкция с символикой Овна была обнаружена в кургане № 3 у села Атманай. Мы описали ее в преды­дущем разделе, рассматривая сочетание образов Мате­ри-Земли и Неба-Отца. Последнего символизировала площадка в виде головы барана — Овна, глазницы кото­рого заняты были погребением и жертвоприношением людей. При строгой ориентации головы по оси север — юг левая глазница была смещена к северо-востоку, а правая (с жертвоприношением) к юго-западу, то есть к восходу летнего и к закату зимнего Солнца. Вероятно, именно с этим связаны различия обрядов.

Подобно культу Тельца, культ Овна отразился не только в курганных конструкциях. Его символизирова­ли, по-видимому, также булавки с "овнообразными" головками (довольно реалистически передающими иног­да именно бараньи рога); подобные изображения были распространены на керамике, очажных подставках, на амулетах. Нередки находки черепов и костей ног прино­сившихся в жертву баранов, Довольно часто кости жертвенных быков и баранов встречаются вместе.

Это видно на примере VII слоя Высокой Могилы (рис.9) и в тех многочисленных случаях, когда трудно решить: лунный серп или рога представляет конструк­ция. Символика Луны тесно переплетена с символикой Тельца и Овна.

Союз Луны, Тельца и Овна сложился еще в VII тыся­челетии до нашей эры и зафиксирован ближневосточ­ными святилищами древнейших земледельцев и скотово­дов. Центральное место в этих святилищах отводилось роженице и голове быка, реже — барана. По ряду при­знаков можно заключить, что роженицей представля­лась Луна, а животными — зодиакальные созвездия. Пережитки традиции их сочетания прослеживаются на всей территории расселения индоевропейских народов и, в частности, в подкурганных кромлехах IV—III ты­сячелетий до нашей эры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Космические тайны курганов"

Книги похожие на "Космические тайны курганов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Шилов

Юрий Шилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Шилов - Космические тайны курганов"

Отзывы читателей о книге "Космические тайны курганов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.