» » » » Юрий Шилов - Космические тайны курганов


Авторские права

Юрий Шилов - Космические тайны курганов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Шилов - Космические тайны курганов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Шилов - Космические тайны курганов
Рейтинг:
Название:
Космические тайны курганов
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1989
ISBN:
5-235-00803-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Космические тайны курганов"

Описание и краткое содержание "Космические тайны курганов" читать бесплатно онлайн.



Космические тайны курганов.

Кандидат исторических наук Юрий Алексеевич Шилов — научный сотрудник Института археологии Академии наук Украинской ССР, исследует курганы Азово-Черноморских степей IV—I тысячелетий до нашей эры, о которых и рассказывает эта книга. В ней особое внимание уделяется причинам распространения обычаев «космических странствий» и «преодоления небытия».

В книге очерчен путь, пройденный археологией и языкознанием в постижении одной из самых волнующих тайн всемирной истории: формирования ариев и их священной книги «Ригведы». Значительный вклад в разработку этой проблемы внесен Юрием Алексеевичем, который сумел расшифровать мифы, заложенные строителями «степных пирамид» в их конструкции и обряды.

Рассматривая духовные свершения пращуров, Юрий Алексеевич постоянно задается вопросом диалектических связей прошлого — настоящего — будущего. В «Космических тайнах курганов» этой линии отведено немало страниц. Подчеркивая отсутствие достоверных данных о былых посещениях Земли пришельцами из космоса, автор вскрывает глубинное родство современной космонавтики с «пракосмонавтикой» первобытного мира. Это — новое слово в изучении истории культуры, не имеющее аналогов в мировой науке.






На этих территориях, а также в куро-араксской и трипольской культурах было принято хоронить на посе­лениях и даже в домах. Так что какие-то представления о потустороннем жилище должны были перенестись и на I кромлех. А зодиакальные представления наполнили ею символикой Космоса — "миропорядка". И мы про­следили, что Космос здесь образуется в преодолении Хаоса: изгоняется Вепрь, а Телец встречается, наверное, человеческими жертвоприношениями.

II кромлех Велико-Александровского кургана имел человекоподобные очертания. Он окружал древнейшее погребение кеми-обинской культуры, сложившейся вследствие сосуществования тех групп населения, которые были представлены в первом кромлехе.

Характерной особенностью кеми-обинской культуры Нижнего Поднепровья и Крыма, а также близкой ей дольменной культуры Западного Кавказа являются гробницы из каменных плит. Нередко эти гробницы до­вольно отчетливо передают строение дома, особенно фа­сада: порога с навесом, обозначенного дырой или каким-либо символом входа, "прихожей" в виде предваряющей погребение камеры. Существенная разница между кав­казскими дольменами и кеми-обинскими ящиками за­ключалась в крайней редкости кромлехов и курганов над первыми: дольмены представляют собой наземные сооружения из плит весом до 14 тонн каждая, а вместо кромлехов ко входам иногда примыкают каменные оградки — "дворики" (рис.7). Снаружи вход в дольме­ны обрамлялся иногда знаками Солнца и струящегося с неба дождя.

Росписи кеми-обинских гробниц встречаются чаще. Это, как правило, нанесенные охрой вертикальные "елоч­ки" с чередованием ветвей вверх и вниз. Такое сочета­ние можно понимать как сопоставление "древа жизни" с его потусторонним антиподом, что соответствует соче­таниям бревенчатой вымостки и опорного столба в кур­гане у селения Цнори, "восходящей и нисходящей" воро­нок и тому подобное. С. А. Дворяниновым установлено, что числовое соотношение "елочек" на стенках гробниц отражают лунные календари.

Отчетливая календарная роспись покрывала стены кеми-обинского ящика 3 из Высокой Могилы (рис.14). Однообразие в чередовании "елочек" местами нарушено, и тогда можно судить о конкретных датах годового цик­ла; наиболее выделено летнее солнцестояние. Справа от уложенного головой на восток погребенного было запе­чатлено весенне-летнее, а слева — осенне-зимнее полу­годие; торцовые же стенки гробницы были сплошь окра­шены охрой. Важно, что к южной, левой относительно покойника, стене примыкала воронка с имитацией Хао­са: с жертвенными останками растений, животных (?), людей, освященных огнем и покрытых затем водой и землей. Ритуал включал костер из соломы и жира, в который бросили обломки черепа взрослого человека, и все это залили илом... В этом случае противостояние Космоса (гробницы) и Хаоса (воронки при ней) вполне очевидно.

Менее очевидно такое противостояние в следующем кеми-обинском погребении 4. Однако невыразительность воронки была восполнена весьма содержательной росписью ящика (рис.15).

Гробница ориентирована по оси север — юг. Ее про­дольные стенки сложены из шести плит, поперечные из четырех, две образовали дно и кровлю гробницы, еще одна малая плита была уложена сверху и не несла ни­какой конструктивной нагрузки. Очевидно, что даже в количестве плит отражен календарь — подобный выяв­ленному и в росписи погребения 3. Особенностью кален­даря в обоих случаях является тринадцатый дополни­тельный месяц, характерный для 354+11 (12)-суточного лунно-солнечного календаря.

В отличие от предшествующей стены гробницы 4 расписаны были не полностью. Изобразительный фриз располагался вдоль потолка, а снизу, на середине высо­ты стен, ограничивался общей горизонтальной чертой. На центральной плите восточной стены фриз был рас­ширен и книзу и кверху семью и двумя косыми черточ­ками. Общее их количество соответствует сроку бере­менности, а местоположение — направлению восходов солнца в дни весеннего и осеннего равноденствия. Чер­точки означали, по-видимому, "возрождение" покойника на рассвете весеннего равноденствия.

Над выходом, на большой плите перекрытия изобра­зили семь точек — обозначивших, вероятно, месяцы благоприятного полугодия. А на нижней стороне малой плиты перекрытия нанесен был П-образный знак, как бы защищающий гробницу с юга, где при погребении 3 находилась воронка с имитацией Хаоса (при погребе­нии 4 воронку устроили с севера). В вертикальной ком­позиции росписи заметно стремление отмежеваться от Хаоса: изображение есть на перекрытии — "небе" (см. выше) и на фризе под потолком (см. ниже); отсутствие изображений на нижней половине стен и на дне указы­вает на исключение из годового и других циклов Вселен­ной "нижнего" или "потустороннего" мира.

Каждая из 10 плит, образующих стены, украшена особым символом. Изображения на поперечных южной и северной стенах организованы вертикально, на про­дольных же восточной и западной — горизонтально. Причем заметны соответственно подобия с человече­скими фигурами и лежащими деревьями. В символике фриза, таким образом, заложено сопоставление циклов человеческой жизни и времен года.

Наиболее реалистичны две человекоподобные фигур­ки на южной стене, перед лицом погребенного. Они име­ют стреловидные головы, точки-бусы под ними и схема­тично обозначенные конечности. Пару фигурок на проти­воположной стене можно назвать человекоподобными только при внимательном сопоставлении с первой. "Бу­сы", да и то не на шее, а сбоку, имеет лишь одна из фигур. Главное же отличие заключено в том, что эта па­ра изображена вверх ногами — известный прием переда­чи зависимости или смертности. В целом же цикл из четырех фигурок можно трактовать как символ детства и юности, зрелости и старости.

К первой паре примыкают две боковые плиты с наи­более реалистичными изображениями дерева. Западное, примыкающее к "детству", изображение максимально упрощено, а восточнее подобно ему, но соединено с жен­ским и мужским символами. Очевидно, что это знаки зимы и весны. За "весной" следует рассмотренная выше плита с символикой выхода и возрождения — это, на­верное, "лето". Затем были установлены и расписаны две малые плиты, примыкающие ко второй, переверну­той паре. На восточной малой плите представлена точка с лучами — знак "жаркого солнца" или "зноя". На за­падной же плите изображено две группы черточек, об­ращенных друг к другу сверху и снизу — "дождь и рас­тения". Затем следуют плиты со знаками "осени" и от­меченной выше "зимы".

Календарные основы росписи открываются при под­счетах точек и черточек, ее составляющих.

Точек на стенах 13:12 в виде "бусин" на попереч­ных стенках и 1 в знаке "зноя" на восточной стене. Это соответствует количеству плит и также отражает лун­но-солнечный календарь. Количество черточек на южной и северной стенках равно 27 и 29, что соответствует дра­коническому и синодическому месяцам. Важно, что пер­вая, вверх головами изображенная пара антропоморф­ных фигур связана с драконическим месяцем, исчисляе­мым по узлам (моментам пересечения земной и лунной орбит) "вечной" Луны, тогда как опрокинутая пара — с фазами "рождающейся и умирающей" Луны. Бессмер­тие и смертность неких человекоподобных божеств — вот что, оказывается, лежит в основе противопоставле­ния фигур на южной и северной стенах!

В отличие от предшествующего погребения 3 кален­дарь погребения 4 был не детализирован, а лишь обо­значен. Приведенные выше числовые соотношения исчер­пывают конкретные его проявления, а дальше следует магия календарных чисел. Так, количество черточек на продольных восточной и западной стенках равно 112, то есть (27+29) X 2; общее же количество черточек 168, то есть 56+112, что соответствует числу суток в шести усредненных лунных месяцах: ((27+29)/2)х6.

Если увеличить 168 вдвое, то есть довести число меся­цев до 12, то получим 336. Это магическое число мудре­цов древности; вместе с тем оно соответствует количе­ству лунных ночей по лунному календарю из 354 суток...

Пример кеми-обинских погребений 3 и 4 из Высокой Могилы, особенно росписи гробницы последнего, пока­зывает глубину и детальность разработки образа Космо­са в "пирамидах степей" середины III тысячелетия до нашей эры. В высших своих проявлениях они ничуть не уступали разработкам египтян и шумеров. Осмелюсь даже утверждать — превосходили! Ибо в отличие от наиболее развитых первобытнообщинных (или, как еще говорят, первобытнокоммунистических) культур то­гдашних Европы и Азии, Шумер и Египет находились уже на стадии рабовладельческого строя. Эта и после­дующие классовые формации весьма преуспели в разра­ботке содержания, в совершенствовании форм, но они все далее отходили от сути: от тесных связей обществен­ного бытия с мирозданием, от умения снимать накапли­вающиеся между ними противоречия... Ниже, до конца этой книги, мы будем стараться понять, как первобыт­ные мудрецы блюли сущность культуры и чего удалось им достигнуть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Космические тайны курганов"

Книги похожие на "Космические тайны курганов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Шилов

Юрий Шилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Шилов - Космические тайны курганов"

Отзывы читателей о книге "Космические тайны курганов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.