Юрий Шилов - Космические тайны курганов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Космические тайны курганов"
Описание и краткое содержание "Космические тайны курганов" читать бесплатно онлайн.
Космические тайны курганов.
Кандидат исторических наук Юрий Алексеевич Шилов — научный сотрудник Института археологии Академии наук Украинской ССР, исследует курганы Азово-Черноморских степей IV—I тысячелетий до нашей эры, о которых и рассказывает эта книга. В ней особое внимание уделяется причинам распространения обычаев «космических странствий» и «преодоления небытия».
В книге очерчен путь, пройденный археологией и языкознанием в постижении одной из самых волнующих тайн всемирной истории: формирования ариев и их священной книги «Ригведы». Значительный вклад в разработку этой проблемы внесен Юрием Алексеевичем, который сумел расшифровать мифы, заложенные строителями «степных пирамид» в их конструкции и обряды.
Рассматривая духовные свершения пращуров, Юрий Алексеевич постоянно задается вопросом диалектических связей прошлого — настоящего — будущего. В «Космических тайнах курганов» этой линии отведено немало страниц. Подчеркивая отсутствие достоверных данных о былых посещениях Земли пришельцами из космоса, автор вскрывает глубинное родство современной космонавтики с «пракосмонавтикой» первобытного мира. Это — новое слово в изучении истории культуры, не имеющее аналогов в мировой науке.
Вполне закономерно, что символика Солнца и солнечно-зодиакальный календарь впервые проявились у древнейших кочевников. Указателем подвижности носителей алазано-беденской культуры и родственного ему старосельского типа являются повозки, которые позднее стали известны и другим племенам. Показательно, что, отправив посланника в повозке на небо, устроители погребения 8 надолго покинули окрестности Высокой Могилы. Археологически установлено, что они возглавили союз разноэтнических племен и двинулись с ним к границам Шумеро-Аккадского царства...
В таких вот исторических условиях и расцвели представления о "космических странниках".
Образ Космоса, небесного миропорядка, мог воплощаться в любом из вышерассмотренных символов: в Солнце, Луне, Тельце или в Овне. Но очевиден он лишь в их сочетаниях. Такие сочетания проступают в I Велико-Александровском кромлехе (Вселенная, Зодиак и Солнце), в VII слое Высокой Могилы и в кургане № 1 — 9 у села Усатово (Телец и Луна, Луна и Телец), в VIII слое Высокой Могилы (Солнце, Зодиак и Вселенная).
В середине II тысячелетия до нашей эры распространились 8-образные курганы с более или менее удаленными друг от друга вершинами, с короткими или же длинными перемычками. В двух случаях удалось проследить, что они символизируют единение дневного и ночного светил.
Последний, XI слой Высокой Могилы соединил ее с соседним курганом № 4. Протяженность всего комплекса достигла 200 метров, из которых 80 пришлось на перемычку (рис.11). Сооружение верхней досыпки было связано с частичным трупосожжением на вершине Могилы. Погребение перекрыли пятном лесса, которым обсыпали и склоны кургана; между пятном и обсыпкой осталась черноземная полоса предшествующего слоя. Посредине лессовой желтой обсыпки выложили кольцо из белых известняковых камней. Образовавшаяся система из пяти концентрических кругов (лесс, известняк, лесс, чернозем, лесс) с кострищем в центре символизирует Солнце, господствующее над неблагоприятным полугодием.
Грунт для досыпки брали из двух пологих рвов, протянувшихся к кургану № 4, на юго-восток — к восходу зимнего солнца. Невысокий вал между параллельными рвами представлял собой продолжение последней досыпки Могилы. У кургана № 4 вал расширялся, образуя серповидную подсыпку к северо-западной поле. Между рогами подсыпки-Луны оказался вымощенный камнями жертвенник на вершине кургана и захоронение в каменном ящике, перекрытое стелой. Стела оформлена в виде мужского органа воспроизводства жизни.
Захоронения на вершинах Высокой Могилы и кургана № 4 относятся к середине II тысячелетия до нашей эры. Однако в них присутствуют пережитки обрядов, отправлявшихся здесь на протяжении целого тысячелетия! Это свидетельствует о существовании местной традиции, пережившей смену культур и племен.
Заслуживает внимания символика перемычки между курганами. Под валом видны следы многих костров с мелкими обломками костей и керамики. Вал был заключен в коридор из двух каменных стен и рвов... Не напоминает ли это колею Млечного Пути?
Предположение подкрепляется материалами кургана № б у села Большая Белозерка Запорожской области (рис.11).
Извилистая 185-метровая насыпь напоминала змею. Ее голова, обращенная на северо-восток, имеет крестообразные очертания —- известный знак Солнца. Изогнутый полукругом хвост — очевидно, Луна. Два параллельных рва, подчеркивающих туловище, не имели конструктивного смысла, поскольку скрывались под насыпью. Они действительно напоминали Млечный Путь, связавший дневное и ночное светила. Вдоль этого "пути" располагалось 4 погребения — символизировавших, вероятно, времена "года".
Надмогильные курганы в виде небесных светил имеют вполне определенный смысл: отправку покойников на небеса. Но с какой целью?
"Для присоединения к благоприятному полугодию", — можно сказать в тех случаях, когда над могилой сооружен знак Тельца или Овна.
"Для получения вечного источника животворящего тепла", — это когда курган имитирует Солнце.
"Для приобретения возможности воскрешения", — можно предположить о конструкциях в виде Луны да еще с обозначением фаз: растет Луна и возрождается вместе с нею покойник.
Такие ответы верны лишь отчасти. Нельзя забывать об эпохе, к которой относятся памятники. Человек еще не выделился из первобытной общины, но сама община выделяла нужных индивидов. Вожди выбирались и становились не владыками, а служителями племен и родов. Общественные связи были настолько естественны и потому всеобъемлющи, что объединяли даже живых и почивших... В этих условиях не могли существовать личные блага ни в этом, ни в потустороннем мире. Они появились со времен скифского раннеклассового общества, мы же рассматриваем памятники предшествующей, первобытнообщинной эпохи.
Нельзя утверждать, что под доскифскими курганами со сложной символикой и могилах с разнообразными вещами покоятся только вожди. Вещей больше всего в детских могилах, над ними же встречаются и весьма трудоемкие сооружения. Последняя, самая объемная досыпка Велико-Александровского кургана, например, возведена над младенцем, и найденные при нем серебряные кольца — наиболее дорогие изделия не только здесь, но и в окрестных курганах... В общем, нет данных для однозначных выводов о знатных и незнатных покойниках, о стремлении соплеменников кого-то из них возвеличить и обеспечить именно ему воскрешение, тепло и вечное лето. Так кого же и зачем отправляли на небо?
ПРИШЕЛЬЦЫ? ПРАКОСМОНАВТЫ!
Погружаясь в недра "степных пирамид", мы видели не только почивших, мы наталкивались там на останки принесенных в жертву людей и на изваянные из камня антропоморфные стелы. Их следует рассматривать вместе, в связи: покойников, жертвы и стелы. Только тогда истоки культуры откроются нам в истинном свете, и мы не отшатнемся в ужасе от жестоких пращуров, а поразимся их мужеству в борьбе за бессмертие рода людского.
Это было время титанов, и от него остались не только колоссальные сооружения, но и космическое восприятие жизни и смерти. Не поняв этих масштабов, не следует вступать в святилища первобытной эпохи... Но мы уже подготовлены знакомством с конструкциями и смыслом курганов, с местом человека в их сложной символике. И потому отваживаемся приблизиться к святая святых: к могилам наших титанических предков.
Средства перемещения "космических странников" сосредоточены в основном возле захоронений. Это и лунная ладья Кишпекского кургана, и повозка на перекрытии погребения 8 под VIII слоем Высокой Могилы, и птица с могилой во чреве из кургана у селения Цнори... Покойники "могли перемещаться" и вместе с могилой: в ямах-челнах, в катакомбах-кибитках, в изукрашенных календарями гробницах и в пламени погребальных костров.
При рассмотрении Цнорского кургана и других яйцевидных конструкций вспоминается отрывок из древне-тибетской рукописи, который мы привели во вступлении. Да, встретились нам и "скорлупа", и "белок", и магический "центр" с предназначенным для воскрешения человеком, но где же хотя бы единственная внеземная вещица? Увы!.. Остается полагать, что в древних преданиях говорится не об инопланетных кораблях, а об обрядах и памятниках, подобных рассмотренным нами.
На примере кеми-обинских гробниц 3 и 4 из Высокой Могилы видно, что странствия покойников носили космический характер и вызывались связью с календарным циклом. Погребаемый присоединялся или же направлялся к благоприятному времени года — в этом основной смысл обрядов. Ясно, что такая цель была значима для всей общины, а не только для погребаемого, который рассматривался, таким образом, как представитель общины, как посланник за благом для своих соотечественников.
В обряде старосельского погребения 8 идея календарных космических странствий обрела величайшее воплощение. Мало того, что могила была перекрыта повозкой, что солнцеобразная досыпка с направленными на зодиакальные звезды лучами-дорогами символизировала Космос и могла служить обсерваторией календарного назначения, — мудрецам удалось направить повозку по звездным путям. Для этого семь колес у головы погребенного расположили так, что они повторили направления семи визиров — дорог вокруг кургана. И, конечно же, ориентиры были связаны с месяцами благоприятного весенне-летнего полугодия.
Обряд "космического странника" из Высокой Могилы вызвал немало подражаний. В других случаях повозки при погребениях могли устанавливаться и независимо. Нередко они имели вполне бытовой вид, и невозможно решить, для земных или небесных странствий были предназначены. Однако последнее назначение не забывалось. На это указывает распространение так называемых "молоточковидных булавок" — амулетов в виде двух, реже четырех- и даже многоколесных повозок, сочетавшихся обычно с пронизками из собачьих клыков и фаланг (рис.25). Собака считалась проводником потустороннего мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Космические тайны курганов"
Книги похожие на "Космические тайны курганов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Шилов - Космические тайны курганов"
Отзывы читателей о книге "Космические тайны курганов", комментарии и мнения людей о произведении.