» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.


Ныне читанное Евангелие о воскресении наинского юноши есть образ нашего духовного воскресения: вслушайтесь в смысл евангельской истории и тогда убедитесь, как Господь воскрешает грешные души и дает им новую жизнь.


Однажды, когда Иисус Христос вступал в г. Наин, из города выносили на кладбище мертвеца. Покойник был единственным сыном у вдовы-матери. У самых городских ворот повстречалась печальная процессия с Иисусом Христом: плачущая мать, бессильные утешители вокруг нее… Печальное похоронное шествие направлялось к последнему прибежищу бедного человеческого тела, к могиле… Что там в могиле? Как покоится прах нашей плоти? Кто об этом знает? Никто об этом не знает, а потому могильное существование кажется еще более пугающим. Темно, холодно, страшно становится на душе, когда об этом думаем без света Слова Божия. Но горюющие люди встретили на своем безутешном пути Иисуса Христа. Так и всегда в жизни человека Иисус Христос приходит к несчастным и всегда приходит тогда, когда, по-видимому, нет места человеческим надеждам, когда ни люди, ни книги, ни думы, ни целый мир не в силах успокоить страждущую душу.

Часто порочные навыки и неотклонимая тоска влекут нашу душу ко злу, к погибели. Враг невидимый влечет нас к бездне с такой силой, что мы перед ним бессильны, подобно мертвецам пред людьми живыми. В эти-то тяжелые минуты является заступлением человеку предваряющая благодать Божия; является душе Сам Христос. Мы это чувствуем, когда свою душу исповедуем перед крестом Животворящим и Евангелием; еще яснее чувствуем, когда причащаемся Тела и Крови Христовых.

При виде бедственного положения наинской вдовы Иисус Христос знал всю скорбь ее осиротевшей, надломленной утратами, одинокой души. В ее разбитом сердце Жизнодавец читал скорбь безотрадную, мучения беспредельные. Он не мог видеть без сострадания слез, которыми плакала мать, отдававшая смерти все утешения жизни, всю надежду и подпору своей старости. И Сам Иисус Христос утешил бедную не многими, но сердечно верными словами. «Не плачь!» (Лк. 7. 13) – Он ей сказал.

Если Спаситель пролил утешение на безутешную вдову, потерпевшую от временной скорби и утраты, то Он имеет еще более живую сострадательность к духовным бедствиям, испытываемым нами. Бедствиями наших душ еще сильнее трогается Его сострадательное сердце. Когда в душе человека является ощущение утраты невинности и душевной чистоты, когда сердце наше чувствует обуревающий его недуг, когда оно плачет слезами раскаяния о погубленной добродетели, тогда к опечаленным является на помощь Спаситель и изрекает Свое благодатное слово: «не плачь». Все огорчения души, изливающие свои жалобы пред Ним, все люди, умоляющие Его о помощи, рано или поздно испытывают на себе любовь и сострадательный взор Иисуса Христа; Он обращает печаль и слезы – в радость, и даже самое падение и смерть – в восстание и воскресение.

Иисус Христос коснулся гроба (ср. Лк. 7. 14), в котором находился мертвец… Так же Он касается души христианской, обремененной и озлобленной; касается тела – болезнями, страданиями и лишениями всякого рода; касается совести – страхом и смущением, давая ей чувствовать ужасы суда, осуждения и вечных мук. Словом, – касается гроба нашей души всеми способами, чтобы остановить несущих этот гроб… Носильщики же этого гроба всегда суть наши тяжкие, грубые, безнравственные помыслы, душевные себялюбивые стремления и нехорошие желания. Но раз коснулся души Христос, как над ней теряют уже силу ее порочные наклонности. Тогда, «страдая плотью, душа перестает грешить», говорит апостол Петр в своем послании (1 Петр. 4. 1). Далее Евангелие сообщает нам, что Иисус Христос пробудил от смертного сна юношу Своим словом. Вот что в особенности животворно действует на закоснелое сердце… слово Божье. Ему необходимо «глас Сына Божия, дабы могло ожить» (ср. Ин. 5. 25)… Когда слово Божие касается чувственного сердца, то бывает для него острее меча. Оно вдыхает живую надежду в отчаянных грешников. Дает силу слабым и жизнь бездыханным. Таков смысл слышанного вами Евангелия. Пусть каждый из нас знает, что порочные навыки влекут нас в могилу вечной погибели. От этого неминучего несчастья сильна сохранить и спасти нас спасительная встреча с Господом нашим Иисусом Христом… Его слово и пример сильны остановить нас на пути последнего падения и указать путь в жизни, – прямой путь искренности, простоты, смирения и любви… Он ищет нас. С нашей стороны нужно человеку одно желание, чтобы Он нашел нас. Он выходит к нам ежедневно навстречу и ежеминутно посылает Свою животворящую благодать, – не будем убегать Его. Он хочет, чтобы мы открыли свои сердца Его слову, чтобы оно внесло в них дух жизни… Не будем только «затыкать уши свои» от слова Божия. Помните слова апостола Павла: «Если услышите голос Божий, то не ожесточите и сердец своих» (Евр. 3. 8–8). Аминь.

Слово в неделю 21-ю по Пятидесятнице Притча о Сеятеле

Лк. 8. 5–15


Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах; так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


Нынешнее Евангелие уясняет нам причины, почему чтение, слушание и даже знание слова Божия не приносят людям спасительных плодов. Простой и внушительной притчей уясняется причина бесплодности человеческих стремлений – осветить душевную тьму светом понятий и познаний.

Господь Бог создал человека с прирожденными способностями понимать и любить истину, с возможностью отвращаться от лжи и всякого зла. Наша душа хочет добра, ищет его. Оно ей многообразными способами даруется Господом. Но странное дело, – достигнув цели, т. е. принявши великий дар Божией благодати, наша душа не умеет хранить этого дара. Здесь-то воочию, на глазах у нас, совершается безотрадное явление. Мы ценим дар, пока его не получали; а получив, делаемся равнодушными к нему. От чего это зависит? – Прежде всего от того, что принимаем не сердцем Божий дар, а одними внешними чувствами. Доброе, искреннее святое слово, сказанное в благоприятное время, не находит для себя почвы в нашей душе. Души наши – мелко вспаханная почва. В нее так поверхностно ложатся семена хороших чувств, что достаточно одного встречного противоположного впечатления, чтобы посеянные семена дружбы, любви, добрых связей и отношений, чистых намерений были потоптаны чужой, безжалостной стопой.

Таким образом, и самое сердце наше, говорит Иисус Христос, похоже на потоптанную прохожими, пешими и конными, дорогу. Сердце хочет внимать слову Божию, но, преданное земной суете, в то же время не перестает внимать и слову пагубному. Известный образ действия кажется приятным, а вслед за тем он перестает нравиться, хотя в сущности он все тот же. Открывается наша душа, чтобы принять в себя свет Божественной радости, но тут же гасит этот свет. Опять в душе настает мрак, – мрак колебаний и сомнений. От такой легкомысленной переменчивости благодать Божия не производит в наших сердцах добрых плодов. Там по-прежнему остаются одиночество, холод, жажда – не истины, но только впечатлений. Нам хочется не нравственного успокоения, но только одного раздражения чувств.

Неудовлетворенность, страдания сердца выражаются и другим образом. Душа человеческая томится; ей хочется радости; у ней нет твердой опоры, на которую она бы оперлась. Ее давит мрак холода и одиночества. И вот Господь освещает такую душу. Он шлет ей луч Свой благодатный. С небес посылается ей и святое упование, и начало благих радований. Но что же? Сердце человеческое, говорит Иисус Христос, уподобляется «каменистой почве» (ср. Лк. 8. 13). Оно воспринимает, но не простирает корня благодатного дара вовнутрь души. Едва у таких людей случится первое искушение, как они уже забывают про полученный дар благодати. Они не выдерживают своих привязанностей и губят их. Такие люди любят идти, говорит Иисус Христос, «широким путем» (ср. Мф.7.13) к своему счастью, пренебрегая «узкими вратами» (ср. Мф. 7. 14). При встрече с трудностями или скорбями они тотчас ослабевают в своем благородном усердии и совсем бросают предпринятое намерение, остаются, бедные, теми же холодными, одинокими и безутешными, какими были.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.