» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






Нынешнее Евангелие представляет еще замечательную мысль, которую нельзя обойти вниманием. Четыре работника провели целую ночь в труде напрасном. И, может быть, такая неудача уже постигала их многократно. Но вот, нечаянно, не в условный час работы, те же самые работники, чтобы не ослушаться слов Учителя, закидывают сети, и они без больших усилий получают больше, нежели могли себе представить. Неожиданное счастье произвело в них изумление и ужас. Бывают и в нашей жизни подобные явления. Мы видим, что Бог благословляет труд и заботы многих людей земными дарами в таком обилии, что сами эти люди удивляются и не знают, откуда нисходит на них такая благодать. Вот такие и подобные им моменты бывают в жизни каждого человека. Ему нужно их ловить. Нечаянное счастье он должен считать знаком Божественного призыва к сообразному и достойному исполнению лежащих на нем обязанностей. Говорят, что нечаянный клад сокровища нужно брать осторожно: иначе, говорит поверье, клад уйдет или не послужит добру. Осторожно и внимательно следует брать и те блага земные, которые посылаются к нам «свыше от Того, у Которого даяние есть благо и дары совершенны» (ср. Иак. 1. 17). Мысль о всемогущем Боге, дающем и отнимающем, должна всегда быть с нами. Человек, принявший дар нечаянного счастья, должен его хранить, как святыню, должен благоговейно видеть в этом не каприз случайности, но истинное Божеское хотение, Промыслительное попечение Его о человеке. В жизни, к сожалению, многие поступают иначе. Оттого для многих людей утрачена самая способность радости. Они или ее принимают как младенцы, порывисто, без рассуждения, или же подобно тем неблагодарным и себялюбивым детям, которые ничем не довольны, готовы брать в свою пользу оброк с отцов и матерей, как законную свою часть.

Вообще, из слышанного нами Евангелия научимся, что в нашей жизни непременно есть след Божией премудрости. Во всем, с нами случившимся, мы должны видеть высшее начало, такое намерение Провидения, которое Бог проявляет на человеке тем или другим образом. Аминь.

Слово в неделю 19-ю по Пятидесятнице Воздаяние добром за зло

Лк. 6. 31–36


И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые, вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.

И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.


Возвестило Евангелие ныне заповедь Христа Спасителя в назидание верующим в Него. Заповедь эта беспредельно возвышена, но многотрудна. Она без ограничения велит любить ненавидящих нас, прощать, обиды, всякие обиды, не раз только сделанные нам, но если бы мы страдали от них дни, недели, месяцы и годы. Этого мало, заповедь Иисуса Христа повелевает за наших гонителей, ненавистников и притеснителей молиться об их благоденствии и долгоденствии, молиться и благожелать им. И этого мало, – воздавать им добром за зло.

Многотрудно исполнение этой заповеди, говорим все мы; более же нетерпеливые и скорые в решении говорят, – невозможно ее исполнить, потому что она выше сил наших, чрезмернее нашей природы.

Однако, что бы ни думали, как бы ни рассуждали об этой заповеди, как бы ее ни называли, «трудной, несообразной, невозможной», но мы должны исполнить ее, потому что мы – христиане, потому что она вытекает, как следствие из причины, из самого существа христианства.

На чем основано христианство, что составляет душу нашей веры во Христа? Все апостолы и евангелисты, все святые отвечали на этот вопрос: любовь Божия к человечеству, не к избранному только, но к грешному человечеству. Грешники же – кто они пред Богом? – враги пред Богом. Да, всякий грешник есть враг Божий по своим лукавым делам, учит апостол Павел (ср. Кол. 1. 21), и всякое мудрование плотское есть вражда на Бога (Рим. 8. 7). Господь превознес человека над всеми земнородными, дал ему душу, дал ему образ и подобие Свое. Но человек изменил Ему; презрел советы Отца, Творца, Благодетеля, Учителя, – все презрел, потоптал, сломал.: И что же Всевышний? Отмстил этому врагу? Нет; сжалился над ним: тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3. 16). При виде такой трогательной любви к нам грешным Отца Небесного трогательна должна быть для нас и заповедь: «любите враги ваша»(Мф. 5. 44).

Явился на землю Сын Божий, чтобы спасти людей. И что же? Его вся жизнь земная – зрелище ослепленной вражды против Него. Еще в колыбели покушались убить Его. Возрос он среди трудовых дней, не в чертогах славных, не в школах под надзором мудрецов афинских и израильских, а в беднейшем уголке Палестины, Назарете, под охраной честнейшей Матери Своей и высоконравственного древодела Иосифа. Возрос Он, мудрый, светлый, благодатный… и что же? Зависть и злоба окружали Его; поносили, осуждали, преследовали и не раз хотели лишить жизни. А Он, воплощенная Любовь и незлобие, в ответ желает просветить всех, и мужчин и женщин, и детей и старцев, светом небесной истины, исцеляет тысячи больных, утешает несчастных, воскрешает мертвых. Наконец, Он – осужден, Он – страдальцем на кресте, Он молится. За кого молится? За своих распинателей: «Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят» (Лк. 23. 34). О, безгрешный и сладчайший Иисус! Теперь внятна Твоя заповедь нам: любите враги ваши!

Мы назвались христианами, а Христос прилагает к нам в Евангелии нежнейшие, ласковые имена: други Мои, чадца Мои и т. д. Но взглянем в свою совесть, без самолюбия и лицемерия. Спросим: действительно ли мы достойны ласкового имени, – друзей, детей и учеников? Не оскорбляем ли мы Его своими беззакониями? Увы! И мы, имеющие Новый Завет, грешим иногда не менее иудеев и язычников, живших в старом, Ветхом Завете. Что же, Иисус Христос мстит нам за наше жестокое поведение? Говорит ли нам, что нет милости непокорным и грубым, нет прощения ленивым, вероломным и безнравственным; невозможно простить этих врагов! О нет! Он обращается к нам всегда, ныне и присно, как в этот час, со своими сердечными словами: Сын мой! Дай сердце свое! Одному говорит: «как ты веруешь, так и будет тебе». Другому говорит: «пусть будет так, как веруешь ты» (ср. Мф.9.29; Мк.9.23). И когда мы перед Его крестом в таинстве исповеди приносим раскаяние в сделанном проступке, нас Спаситель прощает, разрешает от всех неправд. И этого мало. Он, наш Божественный Искупитель, вслед за тем преподает еще раскаявшемуся грешнику собственное Тело и собственную Кровь «во исцеление души и тела, в прощение грехов и в жизнь вечную»[92]. Вдумаемся… О, как велика, трогательна для нас ныне в Евангелии возвещенная заповедь: любите врагов ваших!

Дорогие моей душе слушатели! Земная наша жизнь и без того полна всякого рода скорбями и бедствиями. Не будем увеличивать их своей взаимной враждой, мстительностью и злобой.

Ах, как бы изменился наш житейский быт, как бы улучшились наши общественные отношения; сколько бы радости пролилось в сердца и частных лиц, и в недра семейств, если бы мы следовали кротким внушениям нашего любвеобильного Спасителя о любви ко врагам, о прощении обид, о молитве за наших притеснителей, поносящих и клевещущих на нас, о благодеяниях за злодеяния!

Услыши же, Господи, молитву, возносимую из глубины сердец наших, за всех обидящих и ненавидящих нас. Аминь.

Слово в неделю 20-ю по Пятидесятнице Воскресение сына Наинской вдовы

Лк. 7. 11–16


После сего Иисус пошел в город, называемый Наин[93]; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.


Ныне читанное Евангелие о воскресении наинского юноши есть образ нашего духовного воскресения: вслушайтесь в смысл евангельской истории и тогда убедитесь, как Господь воскрешает грешные души и дает им новую жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.