» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






Если научно установленная структура психики живых существ в целом состоит из бессознательного, подсознательного и сознательного начал, то, очевидно, можно полагать, что психика братьев наших меньших проявляется только на «усеченной» бессознательной основе, а психика человека – на основе всего комплекса структуры психического: как на бессознательной, так и на подсознательной и сознательной основе. Ввиду этого поведение животных определяется неосознанными инстинктами, естественно-природными безусловными и условными рефлексами, направлено на удовлетворение биологических потребностей. В отличие от этого поведение человека регулируется как под влиянием природных инстинктов и рефлексов, так и под «руководством» сознания, действующего через мышление, познание, творчество, память, речь, организующего богатую трудовую, интеллектуальную, духовную, эмоциональную жизнь. При этом психика человека преимущественно определяется его наследственностью, т. е. «отношениями» с предками, а также социальными связями, взаимоотношениями между самими людьми, обращена и вступает в реакцию с поведением и психическим состоянием других людей, направлена на удовлетворение социальных, интеллектуальных, духовных потребностей.

Изложенные положения убеждают нас в том, что в своей жизнедеятельности человек может реализовать свои истинно человеческие качества при условии, когда не будет руководствоваться психикой, нацеленной на удовлетворение лишь своих биологических, физиологических, естественно-природных потребностей, а будет стремиться реализовать преимущественно интеллектуальные и духовные потребности.

1.5. Биологическая эволюция человека: угрозы и перспективы

Господствующее воззрение о том, что биологическая эволюция современного человека остановилась со времен кроманьонца, не выдерживает критики, противоречит всеобщему закону развития, идее универсального эволюционизма. Человеческая эволюция должна идти естественно, не сама по себе, а вместе со всем остальным миром по законам универсального развития. Остановка в биологической эволюции человека, в то время как весь остальной мир развивается, была бы аномальным явлением. Особенность в развитии конституции человека заключается лишь в том, что она эволюционирует не только согласно естественным законам природы, но и под воздействием сознательной жизнедеятельности самого человека. Более того, он способен сам изменять и формировать собственную конституцию.

Прежде всего, познавая биологические законы, изучая собственную природу, развивая медицину, здравоохранение и другие социальные сферы, человек поборол множество болезней, укрепил свое здоровье, увеличил продолжительность жизни. Сегодня он проделывает над собой косметические операции, вставляет в себя искусственные, механические органы, осуществляет пересадку донорских органов, меняет пол, решает проблему клонирования и использования стволовых клеток, исследует возможности генной инженерии и т. п. Уже вполне осознанно и серьезно, не прибегая к фантастическим идеям, ученые ныне ведут речь о конструировании человека, рождении ребенка с заранее заданными человеческими данными. В этом отношении заслуживает внимания так называемая концепция трансгуманизма, говорящая о возможности в будущем замены естественных человеческих органов искусственными, более долговечными органами, создания искусственной среды обитания и ресурсов жизнеобеспечения для человека взамен исчерпывающихся ресурсов и разрушающейся окружающей среды и, тем самым, обеспечения ему многократно более продолжительной жизни, чем сегодня. Эта концепция пока имеет право на признание только как гипотеза, выдвигаемая без убедительного научного обоснования.

В процессе своей жизнедеятельности человек, после миллионов лет существования на лоне природы, в последние столетия создал для себя искусственную среду обитания. Эта среда приводит к отклонениям от естественных закономерностей биологии человека, к ослаблению сопротивляемости и защитных функций его организма. В течение миллионов лет человек то убегал от опасности, то гонялся за зверем, жил в сверхсуровых условиях, проходил через жесточайший механизм естественного отбора и внутривидовой борьбы. Этого нынче не могут заменить даже максимально интенсивные физические занятия и другие профилактические меры. Напротив, современные комфортные условия жизни дают обратный эффект – человек теряет накопленные тысячелетиями физические кондиции. Постоянный сидячий образ жизни – за компьютером, у телевизора и в автомобиле, занятия преимущественно умственным и технически усовершенствованным, облегченным, нефизическим трудом, сибаритские условия жизни в быту, употребление изысканной пищи – все это ведет к изменениям физической конституции жителей «цивилизованных» обществ.

Косвенным, неявным, но весьма примечательным доказательством этого служит, например, то, что в США и многих европейских странах наиболее высокие спортивные достижения показывают не белокожие атлеты, а выходцы из африканских стран. Например, в беге на длинные дистанции лидерство в мире захватывают спортсмены из Эфиопии, Кении и стран Северной Африки. Среди ведущих белокожих спортсменов мира – россияне, особенно борцы из кавказских республик. Они вышли из гущи простого народа, еще не вкусившего комфорта современной «цивилизации». Успехи скандинавов в зимних видах спорта являются исключением, доказывающим правило: систематические занятия спортом, здоровый образ жизни позволяют преодолевать наступление физической деградации. Наблюдается быстрый рост результатов спортсменов из Китая, широкие слои населения которого занимаются, в основном, физическим трудом, ведут трезвый образ жизни и практикуют древние виды спорта. Несомненно, из множества факторов основной причиной этих явлений выступают факторы, связанные с различным образом жизни, который ведут люди в разных обществах.

Очевидно, что десять тысяч лет писаной истории и даже более сорока тысяч лет жизни человека со времен кроманьонца – слишком маленький срок для выводов о наличии или отсутствии изменений в биологии человека. Но даже в этих условиях свидетельством эволюции физической природы человека являются произошедшие буквально за последние одно – два столетия изменения в его росте, осанке, зрении, длине пальцев рук, величине мозга и т. д. Медики отмечают у подрастающего поколения симптомы атрофии функции памяти и оперативных способностей мозга, которые становятся «ненужными» ввиду постоянного использования готовой памяти и функций органайзеров и компьютеров – этих «протезов» для мозга. Тем самым создаются предпосылки для атрофирования креативных, творческих возможностей человека.

Показателем отклонений от нормы являются болезни, проявляющиеся в нарушении обмена веществ, ожирении, дистрофии при обильном питании, в росте количества олигофренов, рождении детей с отклонениями и генетически прирожденными болезнями; становится больше «болезней цивилизации», среди которых – СПИД, наркомания, алкоголизм, табакокурение, различные психические болезни и т. п. Трудно представить себе в средние века и в более ранние периоды тучных, пузатых мужчин, мешкоподобных женщин, пингвиновидных детей, молодых людей с желеобразной мускулатурой, похожих на многих современных жителей «цивилизованных» государств. Исследования показывают отклонения от природной нормы у разных полов: сокращение тестостерона у мужчин, увеличение у многих из них женского начала и усиление мужского начала у женщин. Установлено, что современный человек обладает более хрупкой костной системой, ослабленными внутренними органами, рыхлой мускулатурой и неэластичной кожей по сравнению со своими близкими и дальними предками. Живя в «тепличных» условиях, вне действия законов естественного отбора, человеческий вид подвержен угрозе неуклонного ухудшения приспособляемости к существующим условиям жизни и необратимого вырождения в обозримом будущем.

Для преодоления указанных отклонений и нежелательных явлений мировому сообществу требуются заинтересованное исследование причин их возникновения, факторов распространения и поиск путей их устранения. Для обеспечения максимально продолжительного сохранения и прогрессивного развития физической природы человека, очевидно, потребуется научно разработанная глобальная программа его физического, интеллектуального и духовного совершенствования.

Глава 2. Человеческое в человеке

Человек как человек ни в одном из человеческих вопросов не должен выходить за пределы своей сущности, определяющей его разум и гуманность. И это единственная и достойная его перспектива, которая придаст смысл его индивидуальному существованию и историческому существованию человечества в целом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.