» » » » Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации


Авторские права

Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится комплексное исследование конституционно-правового статуса военных судов и законодательного обеспечения их деятельности в интересах национальной безопасности. Значительное внимание уделяется истории возникновения и развития военных судов, криминологической практике, анализу военно-уголовного и военно-процессуального законодательства. Рассматриваются актуальные вопросы судебной защиты прав и свобод военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов. На основе анализа правоприменительной практики предлагаются пути совершенствования законодательства об ответственности военнослужащих в интересах национальной безопасности РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, курсантов и слушателей военных образовательных учреждений, а также судей, работников правоохранительных органов.






Как уже отмечалось, в условиях глобализации, хотя угроза прямой военной агрессии против Российской Федерации и ее союзников снижена, исключать ее было бы опасно. Поэтому в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения как собственной военной безопасности, так и безопасности союзников, в соответствии с международными договорами, Российская Федерация поддерживает готовность к ведению войн и участию в вооруженных конфликтах[131].


При этом война существенно изменяет обычный порядок вещей, свойственный мирному времени, порождает множество иных по своему характеру отношений в обществе. В такие периоды увеличиваются роль и сфера деятельности вооруженных сил и в целом военной организации[132].

Все это требует обеспечения надлежащего правового регулирования и правовой защиты, а также необходимости поддержания правопорядка и высокой воинской дисциплины в войсках. При этом правозащитная функция военных судов в отношении мирного населения и военнослужащих не только не исключается, а, наоборот, продолжается (Чеченская Республика, Афганистан).

Как свидетельствует история становления, развития и функционирования военных судов в России[133], в зависимости от множества объективных и субъективных, внешних и внутренних, факторов, естественно, изменялось законодательство о деятельности военных судов, порядке их организации и структуре, подсудности дел. В то же время в нем всегда имели место необходимые положения, устанавливающие и определяющие особенности деятельности военных судов в период мобилизации и в военное время.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 1, пункта 8 статьи 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» особенности организации и деятельности военных судов, а также подсудность им дел в период мобилизации и в военное время должны определяться соответствующими федеральными конституционными законами.

При разработке указанного Закона в нем содержались необходимые положения об этом, однако они были неоправданно исключены законодателем из проекта при его принятии. Необходимый же закон, которым бы регламентировались вопросы организации деятельности военных судов в такие особые периоды, до сих пор не принят.

Не содержится таких положений и в действующих Федеральных конституционных законах «О чрезвычайном положении», «О военном положении» и в Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»[134].

Так, в статье 17 Федерального конституционного закона «О военном положении» указано, что на территории, на которой введено военное положение, действуют суды, установленные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено военное положение, по решению Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с его компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

Аналогичные положения содержатся и в статье 35 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». Кроме того, в нем акцентировано внимание на недопустимости каких-либо форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства.

В Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» о судах вообще не упоминается.

Между тем анализ положений указанных законов показывает, что каждый из особых периодов характеризуется своими особенностями и значительно отличается по своему правовому положению от мирного времени. Об этом же свидетельствует практика применения вооруженных сил в современных условиях (Афганистан, Чеченская Республика).

В них отмечается специфичность деятельности уполномоченных органов в указанные особые периоды и в чрезвычайных ситуациях, что, в свою очередь, требует совершенствования военного и процессуального законодательства в интересах национальной безопасности.

В то же время, признавая необходимость реализации положений Федерального конституционного закона «О военных судах в Российской Федерации» об организации и деятельности военных судов, а также подсудности им дел в особые правовые периоды, каждое такое правило должно строго соответствовать современной правовой системе государства, уровню правосознания в обществе, а также должно быть четко аргументировано. При этом в случае необходимости ограничения прав и свобод человека и гражданина должны строго соблюдаться требования статей 55 и 56 Конституции Российской Федерации.

Поскольку все суды, в том числе и военные, создаются и упраздняются федеральным законом, а его принятие требует весьма продолжительного времени, необходимо это делать заблаговременно. Следовательно, уже в мирное время следует предвидеть основанную на указанных законах возможность изменения подсудности дел, рассматриваемых в военных судах, а также разработать и принять материальный и процессуальный законы военного, чрезвычайного и иного особого положения, что не противоречит нормам Конституции Российской Федерации, поскольку в целом направлено на обеспечение национальной безопасности.

При этом должно быть учтено, что рассматриваемые периоды характеризуются быстрой сменой мест дислокации воинских формирований, в связи с чем военные суды должны образовываться не только по территориальному принципу, но и по войсковому, когда юрисдикция военного суда распространяется на соединение или объединение, при которых они будут учреждены.

Необходимо предусмотреть порядок своевременного комплектования военных судов квалифицированными кадрами с момента объявления в стране мобилизационных мероприятий.

Следует предусмотреть подсудность всех дел военным судам на территориях, где в силу создавшихся в результате боевых действий обстоятельств общие суды не действуют.

К подсудности военных судов на территориях, где объявлено военное положение или ведутся военные действия, следует отнести дела о преступлениях по обвинению лиц гражданского персонала воинских частей в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении воинской части или военном учреждении, поскольку эти лица в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об обороне»[135] являются персоналом Вооруженных Сил или иной государственной военной организации. Причем от их отношения к работе во многом зависят выполнение боевых и других задач, боеготовность и боеспособность воинских частей.


Вопрос о подсудности уголовных дел военным судам, находящимся на территории другого государства в военное время, должен разрешаться с учетом норм международного права и международных договоров.

Согласно решениям Брюссельской конференции 1874 года оккупационные власти обязаны «восстановить и обеспечить в занятой неприятельской стране обычный государственный порядок»[136].

В соответствии со статьей 43 Гаагской конференции 1907 года на государство-оккупанта была возложена обязанность «принять все зависящие от него меры к тому, чтобы, насколько возможно, восстановить и обеспечить общественный порядок и общественную жизнь, уважая существующие в стране законы, если к тому не встретится неодолимого препятствия»[137].

Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны (статья 64), с одной стороны, предусмотрела, что и уголовное законодательство оккупированной территории остается в силе, с другой же стороны, что оно может быть отменено или приостановлено оккупирующей Державой, если это законодательство «представляет угрозу безопасности оккупирующей Державы»[138].

Из этого следует, что оккупирующая Держава вправе подчинить население оккупированной территории действиям постановлений, существенно необходимых для выполнения ее международных обязательств, поддержания нормального управления территорией и обеспечения безопасности оккупирующей Державы, личного состава и имущества оккупационных войск или администрации, а также используемых ею объектов и коммуникационных линий[139].

При этом (в соответствии со статьей 66 Конвенции) оккупирующая Держава вправе предавать обвиняемых из числа населения оккупированной территории своим, надлежащим образом созданным, неполитическим военным судам при условии их нахождения на оккупированной территории.


Поэтому к подсудности таких военных судов на законодательном уровне должны быть отнесены дела о преступлениях, совершенных любым лицом, посягающим на безопасность оккупационных военных сил.

Следует иметь в виду, что в условиях военных действий будет невозможно реализовать процессуальные положения о рассмотрении уголовных дел судом присяжных. Поэтому необходимо законодательно закрепить, что в рассматриваемых условиях все дела должны рассматриваться в общем порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Борисенко

Виктор Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.