» » » » Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации


Авторские права

Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится комплексное исследование конституционно-правового статуса военных судов и законодательного обеспечения их деятельности в интересах национальной безопасности. Значительное внимание уделяется истории возникновения и развития военных судов, криминологической практике, анализу военно-уголовного и военно-процессуального законодательства. Рассматриваются актуальные вопросы судебной защиты прав и свобод военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов. На основе анализа правоприменительной практики предлагаются пути совершенствования законодательства об ответственности военнослужащих в интересах национальной безопасности РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, курсантов и слушателей военных образовательных учреждений, а также судей, работников правоохранительных органов.






Военные суды в Китае входят в единую систему военно-юридических учреждений и действуют в Вооруженных силах. Юрисдикция и основные задачи военных судов регламентируются УПК и Законом о суде Народной Республики Китай[122]. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом к подсудности военных судов отнесены уголовные дела военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил. По решению Генеральной прокуратуры на рассмотрение военному суду могут быть переданы дела и в отношении других категорий граждан.

Военные суды комплектуются из лиц офицерского состава, имеющих соответствующее юридическое образование. Председатель военного суда Китайской народно-освободительной армии назначается на должность Председателем Верховного суда после одобрения кандидатуры Народным Национальным собранием. Остальные военные судьи назначаются на должность военным командованием.

В Польше, в соответствии со статьей 175 Конституции Республики Польша, правосудие осуществляется Верховным судом, общими и военными судами.

Правовой основой организации, компетенции, пределов и методов деятельности военных судов являются Закон Республики Польша от 21 августа 1997 года «Об организации военных судов», Кодекс уголовного судопроизводства, а также исполнительные акты о введении в действие этих законов.

Военные суды организуются в военных округах и гарнизонах. Судьей военного суда может быть только лицо, исполняющее такие же обязанности, что и судья общего суда, но в то же время являющееся офицером профессиональной действительной военной службы.

Судей военных судов назначает Президент Республики Польша по представлению Совета судей страны, которому, в свою очередь, кандидаты на должность судей представляются Собранием Судей военных судов по согласованию с министерством юстиции и договоренностью с министром обороны. Деятельность военных судов финансируется из обособленных бюджетных средств министерства обороны.

Судьи военных судов Польши несменяемы. Сложение же полномочий, приостановление полномочий или перевод судьи на другую должность против его воли может произойти только в силу решения суда и только в случаях, предусмотренных законом.


Военным судам Польши подсудны дела о преступлениях, совершенных военнослужащими действительной военной службы в период исполнения этой службы, дела о некоторых преступлениях, совершенных работниками армии, а также дела в отношении граждан о подстрекательстве и соучастии в воинских преступлениях.

Надзор за деятельностью военных судов осуществляет Верховный суд, в составе которого функционирует особая Военная палата.

Вышеприведенный сопоставительный анализ организации деятельности военных судов, а также правового обеспечения военного правосудия в различных странах позволяет беспристрастно и более объективно оценить с точки зрения обеспечения прав человека и его безопасности механизм реализации в интересах национальной безопасности уголовной ответственности военнослужащих в Российской Федерации.

При этом важными являются правовая оценка и позиция Постоянного комитета Совета Европы по правам человека, рассмотревшего вопрос о деятельности и судопроизводстве военных судов европейских государств[123]. В принятом в июне 2003 года по итогам обсуждения меморандуме была проанализирована практика Европейского суда по правам человека и сделан вывод о том, что наличие в государствах – участниках Конвенции (а Россия является таковой) военных судов само по себе не противоречит обязательствам этих государств в тех случаях, когда судопроизводство в военных судах соответствует требованиям статей 5, 6 и 14 Европейской конвенции по правам человека. В частности, было отмечено, что укомплектованный военнослужащими военный суд также является «независимым и беспристрастным судом», если участвующим в рассмотрении дел судьям законом обеспечены «способ назначения на должность, срок пребывания в ней, наличие гарантий против давления на суд извне, как и всем другим судьям в соответствии с действующим законодательством, а судопроизводство осуществляется в общем для всех судов порядке».

Проведенный анализ соответствия конституционно-правового положения военных судов в Российской Федерации вышеизложенным положениям Постоянного комитета Совета Европы по правам человека позволяет утверждать, что они в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям.

О безусловной законности деятельности военных судов в России высказался и Конституционный Суд Российской Федерации[124].

Широкий диапазон деятельности военных судов в области уголовного и административного судопроизводства, а также их правозащитная функция, распространяющаяся на защиту от произвола других ветвей власти, требуют, чтобы судебная власть была сильной, независимой и могла действовать самостоятельно[125].

С принятием Конституции РФ, федеральных конституционных законов «О судебной системе Российской Федерации» и «О военных судах Российской Федерации» на законодательном уровне завершились реорганизация военно-судебной системы Российской Федерации и создание самостоятельных и независимых от органов исполнительной власти (в том числе и органов военного управления) военных судов[126].

На конституционно-правовом уровне решен вопрос о способе назначения на должность военных судей и сроке пребывания в ней. Согласно статье 83 Конституции РФ на должность судей федеральных судов (в том числе военных судей) назначает Президент Российской Федерации.

Все судьи в Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Статьей 121 Конституции РФ установлено, что все судьи несменяемы, а их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Согласно статье 120 Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Полномочия судьи, согласно статье 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей. Статьей 13 этого Закона установлен единый срок пребывания в должности председателей и заместителей председателя федеральных судов всех уровней (полномочия же судей федеральных судов в соответствии со статьей 14 не ограничены определенным сроком).

Гарантии против давления на военных судей извне обеспечиваются положениями статьи 35 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации», согласно которым судьи военных судов выведены из состава Вооруженных Сил РФ и прикомандированы к военным судам, являясь составной частью федеральной судебной системы судов общей юрисдикции. Воинские звания военным судьям присваиваются по представлениям председателей окружных (флотских) военных судов, а высшие воинские звания – по представлению Председателя Верховного Суда РФ Президентом Российской Федерации.

Финансирование и обеспечение деятельности военных судов также исключают какую-либо их зависимость. В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» финансирование военных судов и обеспечение их всем необходимым, как и других судов общей юрисдикции, осуществляется за счет средств федерального бюджета Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Гарантии самостоятельности военных судов и независимости судей закреплены в статье 5 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации». Согласно ее положениям военные судьи осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Так, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за: клевету в отношении судьи (ст. 298); вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия (ст. 294); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие (ст. 295); угрозу убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении судьи (ст. 296).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Борисенко

Виктор Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.