» » » » Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации


Авторские права

Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится комплексное исследование конституционно-правового статуса военных судов и законодательного обеспечения их деятельности в интересах национальной безопасности. Значительное внимание уделяется истории возникновения и развития военных судов, криминологической практике, анализу военно-уголовного и военно-процессуального законодательства. Рассматриваются актуальные вопросы судебной защиты прав и свобод военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов. На основе анализа правоприменительной практики предлагаются пути совершенствования законодательства об ответственности военнослужащих в интересах национальной безопасности РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, курсантов и слушателей военных образовательных учреждений, а также судей, работников правоохранительных органов.






К третьей группе относятся страны, в которых военные суды действуют в качестве самостоятельных органов судебной власти как в мирное, так и военное время. Таких стран – подавляющее большинство, их значительно больше, чем стран, входящих в вышеназванные группы, вместе взятые. К третьей группе относятся страны Латинской Америки, Китай, некоторые страны из бывших советских республик, Канада, Великобритания, США, Швейцария, Турция и др.

В Швейцарии правовой основой деятельности военных судов является Военный уголовный кодекс от 13 июня 1927 года (RS 321.0). С 1979 года деятельность военной судебной системы регулируется Военным уголовным процессуальным кодексом от 23 марта 1979 года (RS 322.1). Военный уголовный кодекс устанавливает ответственность всех военнослужащих за преступления, совершенные как в мирное, так и военное время.

Военный суд в Швейцарии организован по принципу добровольной милиции. Он заседает коллегией в составе пяти судей. Председательствующим такой коллегии является офицер военного суда. В состав коллегии входят также два офицера и два сержанта или солдата, представляющие то воинское подразделение, которое отнесено к юрисдикции такого суда. Члены военного суда отбираются таким образом, чтобы обеспечить обвиняемому рассмотрение его дела лицами, знакомыми с обстоятельствами военной службы.

Председатели военных судов и военные судьи назначаются Национальным советом. Лицо, назначенное военным судьей, сохраняет правовое положение военнослужащего.

Военный уголовный процесс инициируется приказом командира полка или корпуса. Если командование отказывается инициировать процесс, приказ о начале судебных слушаний может отдать главный прокурор.

Все решения, принимаемые по уголовным делам, открыты для обжалования в военный апелляционный суд. Апелляционный военный суд является верховным судом, чьи решения уже не могут быть обжалованы. Однако как только апелляционная жалоба признается приемлемой, дело направляется в нижестоящий суд на новое рассмотрение.

В Турции военные суды существуют в соответствии со статьей 145 Конституции. В военное время могут создаваться чрезвычайные военно-полевые суды. Военные суды действуют и осуществляют правосудие на основании процедур, установленных Кодексом о статусе и судебной процедуре в военных судах.

Место нахождения военных судов определяет министерство обороны. Оно же, в соответствии со статьями 1 и 2 Кодекса, вправе создавать, закрывать и переводить военный суд в новое место. Министерство обороны является единственным органом, уполномоченным принимать решения о необходимости создания военных судов.

В определенных случаях военные суды могут рассматривать уголовные дела в отношении гражданского персонала министерства обороны.

В каждом суде работает не менее трех военных судей. Двое из них являются офицерами «отделения военных судей» и назначаются Президентом. Третьим судьей является старший офицер, назначаемый на один год командиром по своему выбору. Судьи должны иметь высшее юридическое образование.

Решения военных судов могут быть обжалованы в Высший военный апелляционный суд, в том числе и командиром.

Вопросы военного правосудия в США[118] регулируются Единым кодексом военной юстиции 1951 года, который с многочисленными изменениями и дополнениями включен в Свод законов США[119]. Кроме Единого кодекса, применяется Руководство для военных судов США[120], а также исполнительные приказы Президента, директивы министра обороны, распоряжения командующих видов Вооруженных сил, инструкции органов военной юстиции.

Указанными нормативными актами установлена исключительная юрисдикция в отношении воинских правонарушений. В случае, если военнослужащим совершены противоправные деяния, предусмотренные Единым кодексом военной юстиции и Уголовным кодексом штата, дело по решению командира может быть передано на рассмотрение военного либо гражданского суда. Понятие воинского преступления в США трактуется довольно широко, что позволяет передавать в военный суд практически любое дело.

Поправка к Конституции США, предоставляющая каждому гражданину быть судимым судом присяжных, к военным судам неприменима. К подсудности военных трибуналов отнесены дела военнослужащих только об уголовной и дисциплинарной ответственности.

Президент США наделен широкими полномочиями в формировании системы военного законодательства. Им периодически (не реже, чем каждые пять лет) утверждается Руководство для военных судов, устанавливаются новые либо меняются существующие положения о порядке судебного разбирательства, правила назначения наказания, с учетом сложившейся ситуации в Вооруженных силах и в стране.


В каждом виде Вооруженных сил могут создаваться: общие военные суды (Верховные военные трибуналы), специальные военные суды (Специальные военные трибуналы) и дисциплинарные военные суды.

Общий военный суд назначается письменным приказом соответствующего начальника – от командира отдельной бригады и выше (вплоть до Президента США). Действует такой суд в составе председательствующего – военного судьи и не менее пяти членов (строевых офицеров) либо дело рассматривает военный судья единолично. Военный судья должен быть дипломированным юристом.

Такой суд может рассматривать все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также дела гражданских лиц, находящихся на службе в Вооруженных силах либо подлежащих военной юрисдикции в связи с условиями военного времени. Общий военный суд вправе назначать любое наказание, предусмотренное законом, включая смертную казнь и пожизненное заключение в каторжной тюрьме.

Специальный военный суд назначается письменным приказом командира отдельного подразделения – от батальона и выше.

Дела рассматривает либо судья единолично, либо суд в составе трех военных судей или военного судьи и не менее трех членов суда.

Все члены суда, а также обвинитель и защитник являются строевыми офицерами.

Суд вправе рассматривать дела как о малозначительных, так и о тяжких преступлениях. Однако при этом он ограничен в назначении наказаний, которые могут быть не более шести месяцев лишения свободы или трех месяцев исправительных (каторжных) работ.

Дисциплинарный военный суд назначается письменным приказом от командира роты и выше. Дела рассматривает судья единолично и только в отношении лиц рядового и сержантского составов, совершивших относительно мелкие правонарушения. В качестве судьи назначается строевой офицер.

Военно-апелляционный суд является высшей апелляционной инстанцией для всех военных судов. Он состоит из трех судей, назначаемых Президентом США из гражданских лиц. Этот суд сам устанавливает для себя порядок судопроизводства и необходимый кворум для проведения заседаний. Его ведению подлежат все дела со смертной казнью, дела по обвинению генералов и адмиралов.

Военно-ревизионные суды образуются начальником военно-юридической службы вида Вооруженных сил и состоят из не менее чем трех офицеров или гражданских лиц, членов адвокатуры федерального или Верховного суда штата. Эти суды рассматривают все дела об осуждении генералов и адмиралов, дела, по которым применена смертная казнь, а также все другие дела о преступлениях, за которые виновные осуждены к лишению свободы сроком на один год и более.

Между тем предусмотрено, что большинство решений военных судов проходят процедуру утверждения военным командованием. При этом начальник, уполномоченный на созыв данного суда, излагает свое решение в виде резолюции на протоколе суда. Он вправе оставить решение без изменения, снизить назначенное наказание или объявить его условным, прекратить дело либо признать лицо виновным, даже если судом оно было признано невиновным. Затем дело передается в надзорную инстанцию.

В настоящее время роль военных судов в США возросла в связи с решением Президента США о распространении их юрисдикции на лиц, причастных к теракту 11 сентября 2001 года[121]. Такое решение Президента получило неоднозначную оценку в американском обществе. Оценивая деятельность военных судов США, некоторые критики такого решения указывают на то, что военные суды находятся под «влиянием команды». При этом отмечается, что вместо независимого судьи и присяжных заседателей военный суд представлен лицами офицерского состава, которых назначает судьями военное командование. Должностным лицом армии является и защитник, выступающий в военном суде. Поэтому в силу непосредственной зависимости от военного командования такой суд обычно выполняет требования командования Вооруженных сил.

Военные суды в Китае входят в единую систему военно-юридических учреждений и действуют в Вооруженных силах. Юрисдикция и основные задачи военных судов регламентируются УПК и Законом о суде Народной Республики Китай[122]. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом к подсудности военных судов отнесены уголовные дела военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил. По решению Генеральной прокуратуры на рассмотрение военному суду могут быть переданы дела и в отношении других категорий граждан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Борисенко

Виктор Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.