» » » » Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации


Авторские права

Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится комплексное исследование конституционно-правового статуса военных судов и законодательного обеспечения их деятельности в интересах национальной безопасности. Значительное внимание уделяется истории возникновения и развития военных судов, криминологической практике, анализу военно-уголовного и военно-процессуального законодательства. Рассматриваются актуальные вопросы судебной защиты прав и свобод военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов. На основе анализа правоприменительной практики предлагаются пути совершенствования законодательства об ответственности военнослужащих в интересах национальной безопасности РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, курсантов и слушателей военных образовательных учреждений, а также судей, работников правоохранительных органов.






Военные суды создаются по территориальному принципу – по месту дислокации войск и флотов – и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Они в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом (ст. 22).

Федеральным конституционным законом 1999 года№ 1‑ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» на законодательном уровне была создана система военных судов Российской Федерации. На них была возложена задача осуществления судебной власти в таких важнейших для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации структурах, как Вооруженные Силы и другие воинские формирования Российской Федерации[90].

Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом (ст. 1). Они рассматривают в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства дела, отнесенные законом к их ведению (ст. 3).

Как уже отмечалось, Вооруженные Силы государства могут успешно действовать и выполнять стоящие перед ними задачи обеспечения национальной безопасности лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий уставной порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми средствами. Выполнение этих задач возложено на военные суды, которые осуществляют судебную власть в армии.

Так, согласно статье 4 указанного Закона, основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:

– нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

– нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;


– нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Закон возлагает на все военные суды задачи в интересах национальной безопасности по охране прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, защите законности, воинской дисциплины в Вооруженных Силах и других воинских формированиях путем применения норм права.

Для реализации указанных задач военных судов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» определена подсудность дел военным судам.

Военным судам, в частности, подсудны:

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – военнослужащих), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

2) дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы;

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.

Военным судам, дислоцирующимся за пределами Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции.

Анализ действующего законодательства показывает, что военные суды наделены существенными полномочиями, затрагивающими права и свободы военнослужащих и других граждан. Так, согласно статье 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации[91] (далее – УПК РФ), только суд правомочен признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание, применить к лицу принудительные меры медицинского характера и воспитательного воздействия.

Только суд правомочен принимать решения: об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста; о продлении срока содержания под стражей; о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства судебно-медицинской либо судебно-психиатрической экспертиз.

Военные суды рассматривают жалобы на действия (бездействие) военных прокуроров, следователей и дознавателей и на принятые ими решения по делам, расследуемым в отношении военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Военные суды в пределах своих полномочий и порядке, установленном федеральным законом, рассматривают дела и материалы, связанные с ограничениями конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Производство осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска в жилище, личного обыска, выемки предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, также осуществляется только по решению суда.

Без судебного решения невозможно отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности.

Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» также определены система, полномочия, особенности организации и деятельности различных инстанций военных судов, подсудность им дел, полномочия должностных лиц военных судов, принципы и гарантии их деятельности и т. д.

Вышеприведенные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов «О судебной системе Российской Федерации» и «О военных судах Российской Федерации» и УПК РФ позволяют объективно определить место и роль военных судов в системе обеспечения национальной безопасности.

Положения Конституции Российской Федерации и федеральных конституционных законов, касающиеся деятельности военных судов по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства, нашли свое дальнейшее закрепление и развитие в федеральных законах.

Так, анализ положений статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации[92] (далее – ГПК РФ) позволяет определить задачи и цели военных судов в области гражданского судопроизводства. Это – правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов военнослужащих, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. При этом деятельность военных судов в этой области должна способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону.

В области уголовного судопроизводства, исходя из положений статьи 2 Уголовного кодекса Российской Федерации[93] (далее – УК РФ), задачи военных судов заключаются в охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, в обеспечении воинской дисциплины, законности и правопорядка среди военнослужащих, а также предупреждении преступлений.

Статья 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях[94] (далее – КоАП РФ) к задачам военных судов в этой области относит защиту личности, охрану прав и свобод, здоровья граждан, защиту общественной нравственности, установленного порядка, осуществление государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.


Таким образом, вышеприведенные положения федеральных законов на законодательном уровне закрепляют цели, задачи, функции и положения военных судов, которые свидетельствуют о непосредственном их участии в процессе обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, что и определяет место и роль военных судов в системе национальной безопасности.

Из этого также следует, что деятельность военных судов связана с самой природой вооруженных сил и направлена на решение хотя и специфической, но в то же время наиболее важной для общества задачи – обеспечения военной безопасности государства. Эту задачу военнослужащие решают специальными методами, требующими от них предельной организованности и слаженности действий, в основном с применением вооружения и техники, нередко с риском для жизни. При этом их права и законные интересы в не меньшей мере нуждаются в защите. Поэтому особый характер военно-служебной деятельности потребовал выделения военной службы и ее интересов в самостоятельный объект уголовно-правовой охраны и установления специального режима реализации уголовной ответственности военнослужащих[95].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Борисенко

Виктор Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.