» » » » Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера


Авторские права

Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера

Здесь можно купить и скачать "Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАнимедиа68dd5ea4-ba01-11e5-9ac5-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера
Рейтинг:
Название:
Заметки скандального кинопродюсера
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-80-7499-216-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки скандального кинопродюсера"

Описание и краткое содержание "Заметки скандального кинопродюсера" читать бесплатно онлайн.



Мемуары сценариста и кинопродюсера Константина Филимонова – это хлёсткая, как звонкая пощечина, ПРАВДА о закулисье современного российского кинематографа. Здесь нет вымышленных персонажей или придуманных фактов: все события и фамилии звездных актеров и режиссеров реальны. В мемуарах автор вспоминает, как он пришел в кинобизнес и снимал свои полнометражные фильмы «ПОЦЕЛУИ ПАДШИХ АНГЕЛОВ», «КРОМОВЪ» и «СТЕРВА ДЛЯ ЧЕМПИОНА». В этих фильмах участвовали лучшие актеры России и СНГ – Владимир Вдовиченков, Юрий Соломин, Евгений Сидихин, Алексей Кравченко, Амалия Мордвинова, Любовь Толкалина, Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис, Владимир Турчинский, Андрей Чернышов, Анастасия Цветаева и другие. Музыку к фильмам писали такие композиторы, как Евгений Дога, Евгений Маргулис, Александр Зацепин, Аркадий Укупник. Сам Константин Филимонов был автором идеи фильмов, соавтором сценария и генеральным продюсером своих кинокартин. Но не только о своих фильмах вспоминает автор мемуаров. Здесь читатель найдет много малоизвестных и интересных фактов из жизни звезд российского кино. Особое внимание в мемуарах уделяется Никите Михалкову, из-за которого (по мнению автора) российский кинематограф находится в глубоком кризисе.






– Владимир Владимирович!..

Ефремова оттеснили телохранители, а Путин молчал, шел и не оборачивался.

– Владимир Владимирович!!! – еще более настойчиво позвал Миша своего несостоявшегося собеседника.

Путин не отреагировал и на этот раз, прибавив ходу. «Телки» (то есть – телохранители) Царя совсем было остановили Ефремова. И тогда Миша пробасил, как священник, выбросив вверх руку с указующим перстом:

– ПУ-ТИН!!! ПО-КАЙ-СЯ!!!

…Злой, но молчаливый Путин скрылся за дверью, а вся съемочная группа покатилась от гомерического хохота!..

Никита Сергеевич проводил «благодетеля» до «членовоза», а когда вернулся, затряс кулаками над Ефремовым, гневно выплевывая слова:

– Сучий потрох! Я тебя урою!!! Ты ни одной роли больше не сыграешь!!!

– Хер вам! – гордо и громко ответил Миша. – Я всех вас переживу!..

Потом подумал, грустно и тихо добавил:

– Нет, блядь!.. Никита, судя по твоему папе-долгожителю, вас хуй кто переживет!

Съемочная группа дико зарыдала от неприличного гогота. Началась истерика!

…Через несколько секунд вместе со всеми ржал и сам Михалков…

Почему же Никита Сергеевич прощает актерам их «невинные» шалости?

Да потому что…

МИХАЛКОВ – фантастический по таланту актер.

«Не благодарите меня! Просто начинайте лепить статую…»

Его с удовольствием снимали, снимают и мечтают снимать лучшие отечественные режиссеры. Как актер он хорош всегда: и в главной роли, и в роли второго плана, и даже в крохотном эпизоде. В доказательство опять перечисляем:

• «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ», режиссер Георгий Данелия;

• «ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ» и «ЖЕСТОКИЙ РОМАНС», режиссер Эльдар Рязанов;

• «ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН. СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ», режиссер Игорь Масленников;

• «СИБИРИАДА», режиссер Андрей Кончаловский;

• «ИНСПЕКТОР ГАИ», режиссер Эльдор Уразбаев;

• «ЖМУРКИ» и «МНЕ НЕ БОЛЬНО», режиссер Алексей Балабанов;

• «СТАТСКИЙ СОВЕТНИК», режиссер Филипп Янковский…

Я тут совсем недавно пересматривал замечательный фильм «ТУПОЙ ЖИРНЫЙ ЗАЯЦ», где Никита Сергеевич сыграл самого себя в крошечном эпизоде – с каким удовольствием он «стебается» по поводу своего имиджа! Получилась этакая хлесткая самопародия!..

…Кстати, когда мы задумали снимать фильм «КРОМОВЪ» и проводили кастинг, я шутя предложил нашему режиссеру Андрею Разенкову:

– Давай пригласим на роль генерала Томилина Никиту Михалкова!

Разенков усмехнулся:

– Тогда надо переписывать сценарий: Никита Сергеевич меньше чем на роль императора не согласится!

…На «Мосфильме» по этому поводу острят еще жестче:

«Никита Михалков согласился сниматься в скромной роли Бога!»

Понятно, что все это шутки.

На самом деле Михалков как актер охотно снимается даже у режиссеров-дебютантов, если его заинтересовать хорошим сценарием (ну и гонораром, разумеется)…

Впрочем, мало кто знает, но актерская, да и киношная в целом карьера Никиты Сергеевича могла вообще не состояться!

И начну я эту нелицеприятную историю издалека избитым журналистским перлом: «Однажды молодой актер Никита Михалков проснулся знаменитым…»

Это случилось в 1963 году после премьеры уже упомянутого мною выше фильма Георгия Данелия по сценарию Геннадия Шпаликова «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ».

До этого момента Никита был известен в очень узком кругу, лишь как сын кремлевского поэта Сергея Владимировича Михалкова и брат начинающего кинорежиссера Андрея Кончаловского. Никита уже снялся в нескольких проходных фильмах, которые не имели ни шумного успеха, ни народной любви…

Необходимое отступление.

Что это за звание такое – сын того-то или внук того-то?..

Это не звание, а, прошу пардона, КЛЕЙМО!!! Особенно для тех детей, кто пошел по профессиональным стопам своих известных предков. И это неправда, что для «звезданутых отпрысков» дорога к славе гарантирована. Наоборот, им в тысячу раз сложнее доказывать критикам и зрителю свою самобытность и творческую состоятельность. Один неверный шаг, одна плохо сыгранная роль – и тебя заклюют, потому что именно за тобою – «отпрыском» кого-то великого – особенно пристально наблюдают СМИ и обыватели.

Ох, не завидую я тем, кто родился в звездной семье! Потому что немало повидал я примеров, когда амбициозные дети известных актеров и режиссеров так и не смогли выйти из «тени» своих родителей. Про таких злорадствуют за их спинами, что «природа на детях отдохнула».

…И буквально на пальцах можно пересчитать случаи настоящих творческих «послеродительских» Успехов: Алиса Бруновна Фрейндлих, Александра Марковна Захарова, Федор Сергеевич Бондарчук, Мария Андреевна Миронова, Михаил Олегович Ефремов, Константин Аркадьевич Райкин, Андрей Станиславович Ростоцкий, Валерий Петрович Тодоровский, Сергей Сергеевич Бодров, Тигран Кеосаян…

А замечательный режиссер Михаил Калатозишвили (внук того самого легендарного Михаила Калатозова) шел к своему творческому олимпу всю жизнь! И только за год до смерти добился настоящего Триумфа, сняв в 2008 году гениальный фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Именно тогда Миша доказал всем, что он настоящий режиссер, а не отпрыск-оболтус, который почивает на лаврах своего прославленного деда. Очень жаль, но 12 октября 2009 года Михаила Калатозишвили не стало. Он задумывал новый кинопроект, от которого ждал подтверждения своего успеха. Увы, не суждено было!.. Рано утром Михаил пришел в кафе на переговоры с инвесторами, почувствовал себя плохо и умер… (Прости, Миша – я не успел тебе при жизни сказать, что ты гениальный!.. Прости…)

Однако вернемся к нашей истории – в год 1963-й.

После широкого проката кинокартина «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» мгновенно стала культовой. И хотя некоторые кинокритики называли фильм «легкомысленным», касса говорила сама за себя: зрители ломились в кинотеатры, а фотографии молодых актеров заблистали на обложках журналов. Это был ГРАНДИОЗНЫЙ и ЗАСЛУЖЕННЫЙ УСПЕХ!!! И тщеславный Никита был счастлив: наконец-то он по праву признан, не как брат и сын, а как самостоятельный талант!..

Впрочем, напомню, что Михалков по собственной глупости спокойно мог пройти мимо этой славы.

А произошло следующее:

Георгий Николаевич Данелия вспоминал, что через неделю после первого съемочного дня Никита вдруг пришел на съемочную площадку и даже не закапризничал, а горделиво встал в позу, с вызовом вопрошая:

– Почему это я играю главную роль, а получаю, как начинающий артист?..

– Потому что ты пока еще начинающий артист, а не звезда, – спокойно отвечал режиссер.

– Я не буду сниматься, пока не станете платить мне по высшей тарификации!

Это был очень хитрый ход: интриган Никита грамотно «выкручивал руки» всей съемочной группе.

Но мудрый Георгий Данелия только усмехнулся, подумал: «Ах ты, сукин сын!» Но про то, чей Никита сын, режиссер вслух вспоминать не стал, а тут же, словно забыв о Михалкове-младшем, нашел глазами своего ассистента по актерам и крикнул:

– Где там этот парень, который нам понравился до Михалкова?.. Вызывай его немедленно на площадку! Будем переснимать!

– Какой парень? – заволновался Никита. – У вас снимаюсь я!

Данелия раздраженно отмахнулся от молодого спесивца, как от назойливой мухи:

– Никита, мы с тобою все выяснили – ты больше не снимаешься!!!

Михалков растерялся – зашмыгал носом:

– Георгий Николаевич, простите! Это меня брат научил: мол, ты уже снялся несколько дней – проси высшую тарификацию. Им, дескать, теперь деваться некуда – не станут же они переснимать… Простите, Георгий Николаевич, я больше не буду!

Данелия, конечно, «поставил на место» Никиту, но… простил его.

…Понятно, что история не терпит сослагательного наклонения, но давайте представим: ЧТО было бы, если б Никиту тогда не простили, а с позором выгнали с культовой картины?

Сам Никита, конечно, кусал бы локти: «Эта роль была моя! На экране мог быть я! В титрах могла значиться моя фамилия!!! А слава почему-то достается кому-то другому!..»

Но что еще страшнее: слух о спесивом характере молодого актера Михалкова моментально облетел бы весь киношный мирок. И с того дня ни один уважающий себя достойный режиссер ни за что не стал бы связываться с сопливым, никому не известным интриганом.

Это означало бы одно – Конец Карьеры, которая еще не началась. И конягу Пегаса с подрезанными крыльями можно смело отправлять на колбасу!

…Уже много десятилетий спустя, вспоминая этот эпизод, Георгий Николаевич Данелия грустно пошутил:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки скандального кинопродюсера"

Книги похожие на "Заметки скандального кинопродюсера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Филимонов

Константин Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера"

Отзывы читателей о книге "Заметки скандального кинопродюсера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.