Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Заметки скандального кинопродюсера"
Описание и краткое содержание "Заметки скандального кинопродюсера" читать бесплатно онлайн.
Мемуары сценариста и кинопродюсера Константина Филимонова – это хлёсткая, как звонкая пощечина, ПРАВДА о закулисье современного российского кинематографа. Здесь нет вымышленных персонажей или придуманных фактов: все события и фамилии звездных актеров и режиссеров реальны. В мемуарах автор вспоминает, как он пришел в кинобизнес и снимал свои полнометражные фильмы «ПОЦЕЛУИ ПАДШИХ АНГЕЛОВ», «КРОМОВЪ» и «СТЕРВА ДЛЯ ЧЕМПИОНА». В этих фильмах участвовали лучшие актеры России и СНГ – Владимир Вдовиченков, Юрий Соломин, Евгений Сидихин, Алексей Кравченко, Амалия Мордвинова, Любовь Толкалина, Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис, Владимир Турчинский, Андрей Чернышов, Анастасия Цветаева и другие. Музыку к фильмам писали такие композиторы, как Евгений Дога, Евгений Маргулис, Александр Зацепин, Аркадий Укупник. Сам Константин Филимонов был автором идеи фильмов, соавтором сценария и генеральным продюсером своих кинокартин. Но не только о своих фильмах вспоминает автор мемуаров. Здесь читатель найдет много малоизвестных и интересных фактов из жизни звезд российского кино. Особое внимание в мемуарах уделяется Никите Михалкову, из-за которого (по мнению автора) российский кинематограф находится в глубоком кризисе.
Да-а уж! Серега идеалист во всем!!!
…По иронии судьбы в «РЕАЛЬНОЙ СКАЗКЕ» Сережа Безруков символично сыграл роль Ивана-дурака. А ведь, как известно, ДУРАКАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН!!!
Не слушай никого, Иван-дурак – живи по своим законам!
В конце концов, люди сочиняют добрые (реальные!) сказки именно о таких, как ты!!!
Добрый «Динамит» – Володя ТУРЧИНСКИЙ
(страницы Памяти)
16 декабря исполняется очередная годовщина со дня трагической смерти Владимира Турчинского.
Мы были товарищами…
Почему его все называли «Динамитом» – я не знаю.
Как не знаю более доброго и веселого парня, чем он!
Листаю страницы Памяти, не заботясь о хронологии…
* * *Однажды Володя пожаловался мне:
– Костя, ну почему они (он имел в виду режиссеров и кинопродюсеров) не видят во мне ЛИРИЧНОГО ГЕРОЯ?.. Я ведь очень… очень лиричный!!!
Я засмеялся:
– Вовчик, ты очень лиричный! Это не твоя вина, что за тобою закрепился имидж «качка-супермена»…
А он – в ответ – огорченно выдохнул:
– Моя вина… В молодости надо было шахматами заниматься, а не «железо» в спортзале таскать!..
Володя, ты и правда – был очень лиричным!!!
Жаль, что никто из режиссеров не заметил этого…
* * *Отправил Турчинскому сценарий нового фильма «ЭЛЕГИЯ. ОСЕННЯЯ ЛЮБОВЬ».
Главную роль я писал специально для него!
Володя был счастлив: роль мелодраматичная и сильная одновременно (как говорится, без «соплей»).
Никаких драк, трюков и прочих боевых понтов.
Трогательная история любви 45-летнего женатого мужчины и замужней женщины «бальзаковского» возраста.
Особенно ему нравился неожиданный (открытый) финал, когда влюбленные встречаются под дождем, чтобы сказать друг другу «прости-прощай». Но встретившись, они молчат, и непонятно: то ли герои плачут, то ли это дождь…
Вовчик как угорелый носился по Москве с моим сценарием, но никто из режиссеров и продюсеров не захотел снимать эту мелодраму:
– Володя, какая-такая лирика? Кому это надо?.. Да и ты на эту роль не подходишь…
И режиссеры опять предлагали ему сниматься в очередном боевике в роли «плохого парня»…
А он не был плохим! Даже в кавычках…
* * *Никогда не забуду прикольный эпизод.
Едем мы с Володей по Москве на его огромном «хаммере».
Вдруг – БА-БАХ!!! В водительскую дверь «въехал» какой-то ржавый грузовик.
Водитель самосвала (ни жив ни мертв!) заметался у нашего джипа и давай причитать:
– Мама! Что я, баран, наделал!!! Мне ж теперь век работать надо, чтобы ущерб возместить!!! А-а-а…
И в этот момент из «хаммера» вылезает ТУРЧИНСКИЙ!!!
Водитель с перепугу едва чувств не лишился!..
Мало того что джип покорежил – так это еще и «хаммер» Турчинского!
Вижу: мужичонке совсем поплохело.
А Володя улыбается, успокаивает мужика:
– Не ссы! Все будет хорошо!..
Приехали гаишники, составили протокол.
Только мы сели в машину – водитель грузовика бежит к Турчинскому с замусоленной бумажкой и авторучкой:
– Владимир, подпишите! Ведь мне никто, бля, не поверит, что я вашу машину замял…
* * *За что киношники любили Турчинского – это понятно. За фактуру!
Еще любили за надежность: если сказал – кровь из носа, но сделает!..
А о его неимоверной работоспособности ходили легенды!!!
В фильме «НЕПОБЕДИМЫЙ» есть сцена, где Турчинский со всего маху падает на стеклянный стол.
Я был в тот день на съемочной площадке и видел, как снимался этот суперопасный (но о-очень эффектный!) эпизод.
Володя, как заправский каскадер, выполнял этот грандиозный трюк 7 (семь!) дублей подряд.
А когда все отсняли, он шепнул мне:
– Я думал, что убьюсь… А ведь мне за это даже не доплачивают…
– Так что же ты лезешь? – недоумевал я. – Пусть каскадеры «ломаются»!
А Турчинский хохочет:
– Хочешь сделать хорошо – сделай сам! Представляешь, что будет, если зритель поймет, что это не я, а мой дублер?! Нет уж – лучше я!!! Так правдоподобнее…
– Ты сумасшедший!.. – вполне серьезно констатировал я…
* * *Владимир Турчинский на съемках фильма «Стерва для чемпиона»С Владимиром Турчинским на съемках фильма «Стерва для чемпиона»Ни разу я не видел, чтобы Володя кому-то из поклонников отказал в автографе или фото.
Всегда – охотно, искренне, с юмором!
Когда фотографировался, держал кверху большой палец: мол, «ВСЕ ОКЕЙ, РЕБЯТА!!!».
Иногда «народная» фотосессия его утомляла, однако он не «звездил», набивая себе цену.
Но помню один случай…
Идем мы с Турчинским по Красной площади на деловую встречу к Александру Ивановичу Иншакову, который снимал фильм в Историческом музее и ждал нас там.
Володю узнают (трудно не узнать!) и буквально «разрывают на части» – кто-то просит сфотографироваться, кому-то нужен автограф… Минут двадцать мы шли – через каждые пять метров нас останавливали его поклонники и поклонницы. А мы уже опаздываем…
Почти у самых дверей музея стоит большая (человек десять) шумная компания молодых людей.
Один парень подошел к нам с ухмылкой (он явно хотел показать друзьям, какой он крутой):
– Вова, давай сфотографируемся?..
Резануло это «Вова» и сам тон парня – этакий вальяжный, с пьяным вызовом.
Поэтому Турчинский буркнул:
– Извини, я на встречу тороплюсь…
Мы открыли двери и вдруг слышим, как парень говорит друзьям:
– Звезда завыебывалась!
Турчинского аж затрясло!
Он обернулся и зло пробасил:
– Если я тебя сейчас пиздану, то все, что от тебя останется, – стечет по кремлевской стене!
Парень испугался, а я практически затолкал Володю внутрь музея – от греха подальше. Если б Турчинский стал драться, то моя помощь заключалась бы только в том, чтобы оттаскивать за ноги и складировать тела оборзевших парней…
* * *Летом 2009-го на XXXI-м Московском кинофестивале была премьера моего фильма «КРОМОВЪ».
Я пригласил Володю.
Он снимался в те дни под Ярославлем, но на премьеру приехал – небритый, уставший, с воспаленными от бессонницы глазами.
Во время демонстрации фильма смотрю: он спит…
Выходим из «Октября», подходит Турчинский:
– Классный фильм, Костя! Поздравляю!
– Ты же весь сеанс проспал! – смеюсь я.
А он аж засмущался:
– Поэтому и говорю, что классный! Я хоть выспался!..
Понимающе машу рукой:
– Ладно! Пошли на банкет – «поляна» накрыта!
– Не могу! Прости, Олегович!.. Мне надо в Ярославль. Утром съемка!
Оказывается, он примчался в Москву, только чтобы я не обиделся.
Поспал в кинотеатре, руку мне пожал, поздравил и поехал назад.
Сумасшедший…
* * *Я собрался уезжать из России. Навсегда.
У меня на сердце тоска, хоть и мечтал уехать.
Встретились с Володей в кафе на Старом Арбате.
Он пьет чай, я – коньяк. Болтаем о том о сем.
Но он «под кожу» не лезет – видит, как мне херово…
В этот момент в кафе входят пять веселых туристов-французов в сопровождении маленькой, плохо одетой русской тетки-гида.
Заметно, что женщина очень суетится, нервничает – лишь бы угодить своим зарубежным подопечным.
Когда французы, беззаботно гомоня меж собой, уселись-таки за стол у окна, тетка-гид в полуприказном тоне прокричала через весь зал двум официанткам, стоявшим у бара:
– Девочки, быстро обслужите нас. У меня французская делегация, и мы не можем ждать!
Непонятно почему, но меня взбесили эти слова, это неприкрытое вечно холопское «совковое» желание выслужиться перед иностранцами.
И я со всей силы грохнул кулаком по столу, подскочил и дико заорал на тетку:
– Эй, мышь церковная! Ты че перед ними стелешься, как отставная шлюха?.. Ты можешь себе представить, чтобы во Франции перед русскими так спину гнули? Так почему эти девочки, твою мать, – я показал на официанток, – должны перед лягушатниками прогибаться?..
– Костя, угомонись! – утихомиривал меня Володя, встав, на всякий случай, между мною и притихшими французами.
Но меня уже понесло:
– Да че угомонись?! Че угомонись? Мы что – пальцем деланные?.. Кто нас в мире уважать станет, если мы сами себя не уважаем?! Ебтыть, даже в Москве сами себя в говно втаптываем!!!
Официантки благодарно, застенчиво улыбались. Французы, ничего не понимая, испуганно хлопали глазами. А тетка-гид, и без того маленькая, съежилась до молекулы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заметки скандального кинопродюсера"
Книги похожие на "Заметки скандального кинопродюсера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера"
Отзывы читателей о книге "Заметки скандального кинопродюсера", комментарии и мнения людей о произведении.