» » » » Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера


Авторские права

Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера

Здесь можно купить и скачать "Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАнимедиа68dd5ea4-ba01-11e5-9ac5-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера
Рейтинг:
Название:
Заметки скандального кинопродюсера
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-80-7499-216-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заметки скандального кинопродюсера"

Описание и краткое содержание "Заметки скандального кинопродюсера" читать бесплатно онлайн.



Мемуары сценариста и кинопродюсера Константина Филимонова – это хлёсткая, как звонкая пощечина, ПРАВДА о закулисье современного российского кинематографа. Здесь нет вымышленных персонажей или придуманных фактов: все события и фамилии звездных актеров и режиссеров реальны. В мемуарах автор вспоминает, как он пришел в кинобизнес и снимал свои полнометражные фильмы «ПОЦЕЛУИ ПАДШИХ АНГЕЛОВ», «КРОМОВЪ» и «СТЕРВА ДЛЯ ЧЕМПИОНА». В этих фильмах участвовали лучшие актеры России и СНГ – Владимир Вдовиченков, Юрий Соломин, Евгений Сидихин, Алексей Кравченко, Амалия Мордвинова, Любовь Толкалина, Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис, Владимир Турчинский, Андрей Чернышов, Анастасия Цветаева и другие. Музыку к фильмам писали такие композиторы, как Евгений Дога, Евгений Маргулис, Александр Зацепин, Аркадий Укупник. Сам Константин Филимонов был автором идеи фильмов, соавтором сценария и генеральным продюсером своих кинокартин. Но не только о своих фильмах вспоминает автор мемуаров. Здесь читатель найдет много малоизвестных и интересных фактов из жизни звезд российского кино. Особое внимание в мемуарах уделяется Никите Михалкову, из-за которого (по мнению автора) российский кинематограф находится в глубоком кризисе.






…Уже много десятилетий спустя, вспоминая этот эпизод, Георгий Николаевич Данелия грустно пошутил:

– А ведь тогда я мог в одночасье решить судьбу всего российского кинематографа. Эх!..

Впрочем, что сейчас гадать: «Что было бы, если бы?..»

Историю надо принимать как данность – случилось то, что случилось, а не то, что могло случиться. Тем паче что все это дела уже давно минувших дней, а мы говорим о дне сегодняшнем…

МИХАЛКОВ – мудрый педагог.

«Любите искусство в себе и меня – в искусстве! :-)»

(эсэмэска Н. С. Михалкова – К. С. Станиславскому)

Шутки шутками, но я неоднократно слышал от мосфильмовцев, как демократично, без апломба ведет себя Никита Сергеевич на съемочной площадке. Панибратства он не допускает, но к киношникам Михалков относится с подчеркнутым уважением и всегда готов помочь советом.

Актер Леша Панин вспоминал такой эпизод:

– Я снимался у Балабанова в «ЖМУРКАХ», и вот в какой-то момент застопорился: понимаю, что ничего не понимаю – ЧТО надо играть, КАК это сделать?.. Никто ничего не объясняет, а режиссер только орет на меня и на всех остальных благим матом: «Бестолочи! Понабрали вас, блядей, по объявлению!» Знаешь, Костя, я уверен, что Балабанов и сам не знал, как нужно играть эту сцену. Потому что никто не знал! И тут на наше счастье на площадку приехал Михалков: «Что, ребятки, грустите? Что-то не получается?» Подошел ко мне: «В чем проблема?..» Я объясняю ему: так, мол, и так – мизансцена такая, а как сыграть – не знаю… Никита скинул куртку и говорит: «А ты сыграй вот так!» и показал, как надо! Показал так мастерски, что вся съемочная группа зааплодировала, а Балабанов только крякнул от зависти. И сразу все пошло!

…А Сергей Гармаш рассказывал, как на съемках фильма «12» Михалков по десятку раз репетировал с каждым актером каждую фразу, каждый монолог, диалоги, реплики… Он добивался от актеров игры даже тогда, когда они не были в кадре!

А ведь в этом фильме участвовали одни из лучших актеров России, которых учить не надо, – они сами кого хочешь научат: Сергей Маковецкий, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Роман Мадянов, Алексей Горбунов, Сергей Газаров, Юрий Стоянов, Сергей Арцибашев, Виктор Вержбицкий… Но у Никиты эти суперактеры с восхищением учились! Для каждого из них Михалков кропотливо расписал, рассказал и показал их роль, придумал уникальную историю героя…

Впрочем, бывали случаи, когда Никита Сергеевич на съемочной площадке специально затмевал собою кого-нибудь из артистов, то есть, выражаясь актерским языком, «тянул одеяло на себя»…

Эльдар Саныч (Александрович) Рязанов частенько вспоминает свой фильм «ЖЕСТОКИЙ РОМАНС», где ему удалось собрать фееричный актерский ансамбль: Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Георгий Бурков…

Как известно, в сценарной основе этого (теперь уже классического) фильма лежит классическая пьеса Островского «Бесприданница». Кто ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ произведения – заложено в названии. И естественно, когда кто-нибудь из режиссеров отваживался по этой сложной пьесе ставить спектакль или снимать фильм, то без сомнений – надо было искать молодую гениальную актрису на роль «бесприданницы» – Ларисы Огудаловой.

…Эльдар Рязанов мучительно долго искал такую актрису, намеренно «не примелькавшуюся», никому не известную. В конце концов, решено было остановиться на молодой красавице Ларисе Гузеевой.

Внешне актриса полностью соответствовала образу главной героини, но профессионально она явно была очень слабой актрисой. Однако Эльдар Саныч – режиссер опытный! И он полагал, что даже из «деревянной» Гузеевой при съемках и на монтаже можно сотворить нужный образ, тем паче что рядом с нею ТАКИЕ актеры… Впрочем, скоро стало понятно всем: Гузеева как актриса – «полный ноль». К тому же она вела себя на съемках весьма неадекватно: истеричная и депрессивная особа, она всем видом требовала к себе повышенного внимания и тем самым все больше и больше раздражала режиссера и прославленных актеров. Думаю, что в этой ситуации даже Островский отказался бы от своей пьесы!

Эльдар Саныч оказался перед дилеммой: или спасать фильм (найти какой-то оригинальный ход), или прекращать съемки и искать новую актрису.

И тогда Рязанов «пошептался» с Михалковым:

– Никита, надо что-то делать! Выручай!..

И Михалков «отпустил поводья»: своей игрой он «растоптал» роль Гузеевой и сделал главным героем фильма Сергея Сергеевича Паратова…

Умеет Михалков и научить, и проучить…

МИХАЛКОВ – уникальный менеджер.

«Циник – это человек, который всему знает цену, но ничего не ценит»

(Оскар Уайльд, о Никите Михалкове)

Московский международный кинофестиваль, которым много лет руководит Никита Сергеевич, давно бы уже приказал долго жить, если б Михалков не умел «выбить финансирование», найти меценатов и рекламодателей, привлечь к фестивалю внимание зарубежных звезд первой величины.

Следует отметить, что европейцы и американцы напрочь и даже с некоторым презрением игнорируют русский кинематограф. Согласитесь, что наши зрители знают о голливудских звездах все (вплоть до цвета трусов!) или почти все, а вот американские обыватели в лучшем случае назовут вам одну-две русские актерские-режиссерские фамилии.

* * *

Экскурс в историю…

В конце 60-х годов прошлого века произошел такой конфуз.

После триумфальной премьеры фильма «ВОЙНА И МИР», после того, как эта грандиозная киноэпопея по праву завоевала «Оскар», а стало быть, и мировое признание, режиссер фильма Сергей Бондарчук стал «лицом русского кино». В Европе и Америке его начали приглашать на бесконечные светские рауты, на которых первое время он чувствовал себя весьма неловко, почти как сыгранный им Пьер Безухов.

Публика на этих раутах-тусовках собирается разнопрофильная – политики, бизнесмены, люди искусства, великосветские львицы… И на вечеринках гости преследуют только две цели: покрасоваться перед репортерами («поторговать лицом», чтобы завтра о тебе написали и показали по телевизору), ну и для того, чтобы обзавестись новыми нужными знакомствами среди сильных мира сего.

На одном из таких раутов за обедом Сергей Бондарчук оказался между полногрудой светской львицей бальзаковского возраста и каким-то заграничным миллиардером. Львица бесцеремонно и настойчиво привлекала внимание богача к своей полногрудой особе, с презрением поглядывая на неуклюжего русского, который невольно мешал ей. Миллиардер (надо отдать ему должное) был продвинутым малым и, чтобы хоть как-то сгладить эту пикантную ситуацию, представил Сергея Бондарчука даме:

– Кстати, вы не знакомы? Рядом с нами сидит автор оскароносного фильма «ВОЙНА И МИР»!

Бальзаковская львица томно посмотрела на Сергея Федоровича и восхищенно всплеснула ручками:

– О!.. Простите, я вас не узнала! Вы тот самый граф Толстой?..

Миллиардер от хохота закатился под стол…

…А в 1980-м произошел еще один трагикомичный фарс а-ля «раша».

Когда «Оскара» удостоился российский фильм «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ», то режиссера этого киношедевра – Владимира Меньшова – советские киночиновники вообще не выпустили из СССР. В Министерстве культуры было решено, что знаменитую статуэтку в Голливуде будет получать кто-то более «благонадежный», а Меньшов пусть сидит дома – рано ему пока что…

Статуэтку «Оскар» Владимиру Меньшову торжественно вручили в Москве… через 7 лет. До этого времени Приз украшал чей-то чиновничий кабинет.

…Ну и как (скажите – КАК?) после этого не считать русских «варварами»?!

* * *

В отличие от несносных-«оскароносных» предшественников, Никита Сергеевич Михалков считается в Голливуде и Европе «своим парнем». И за «Оскаром» он сам приехал! И «лицом торгует» грамотно. Много лет дружит со многими звездами мировой культуры и…

Не знаю, как вам, а мне за него не стыдно!

Несколько лет назад по приглашению Эмира Кустурицы я побывал в знаменитой на весь мир сербской «деревне Кино». Там есть улицы Федерико Феллини, Френсиса Форда Копполы, Андрея Тарковского, Милоша Формана и многих других великих кинематографистов. Есть в этой деревушке и улица Никиты Михалкова.

Поэтому с уверенностью можно заявить: Михалков ДОСТОЙНО представляет и пропагандирует русский кинематограф за рубежом!..

Вот уж воистину: «Свой среди чужих, чужой среди своих»!

…А с подчиненными Никита Сергеевич как управленец зачастую ведет себя очень непредсказуемо!..

Приехал как-то Михалков из длительного зарубежного турне. Вызывает своего помощника и говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заметки скандального кинопродюсера"

Книги похожие на "Заметки скандального кинопродюсера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Филимонов

Константин Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера"

Отзывы читателей о книге "Заметки скандального кинопродюсера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.