Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Заметки скандального кинопродюсера"
Описание и краткое содержание "Заметки скандального кинопродюсера" читать бесплатно онлайн.
Мемуары сценариста и кинопродюсера Константина Филимонова – это хлёсткая, как звонкая пощечина, ПРАВДА о закулисье современного российского кинематографа. Здесь нет вымышленных персонажей или придуманных фактов: все события и фамилии звездных актеров и режиссеров реальны. В мемуарах автор вспоминает, как он пришел в кинобизнес и снимал свои полнометражные фильмы «ПОЦЕЛУИ ПАДШИХ АНГЕЛОВ», «КРОМОВЪ» и «СТЕРВА ДЛЯ ЧЕМПИОНА». В этих фильмах участвовали лучшие актеры России и СНГ – Владимир Вдовиченков, Юрий Соломин, Евгений Сидихин, Алексей Кравченко, Амалия Мордвинова, Любовь Толкалина, Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис, Владимир Турчинский, Андрей Чернышов, Анастасия Цветаева и другие. Музыку к фильмам писали такие композиторы, как Евгений Дога, Евгений Маргулис, Александр Зацепин, Аркадий Укупник. Сам Константин Филимонов был автором идеи фильмов, соавтором сценария и генеральным продюсером своих кинокартин. Но не только о своих фильмах вспоминает автор мемуаров. Здесь читатель найдет много малоизвестных и интересных фактов из жизни звезд российского кино. Особое внимание в мемуарах уделяется Никите Михалкову, из-за которого (по мнению автора) российский кинематограф находится в глубоком кризисе.
Злые языки сплетничали, что Говорухин в пух и прах разругался с прокатчиками из-за этого клипа и прокатчики ему отомстили: большую часть рекламных денег «прибрали к рукам» и скудная реклама фильма получилась убогой…
Так это или нет, не знаю, но факт остается фактом: в кинотеатральном прокате «ПАССАЖИРКА» оглушительно провалилась – при бюджете семь миллионов долларов фильм «заработал» только 180 тысяч.
P.P.S.
Осенью 2009-го на кинофестивале в Париже мы помирились со Станиславом Сергеевичем.
Это были незабываемые дни – веселые, праздничные…
Но в конце 2011-го мое уважение к Станиславу Сергеевичу рухнуло окончательно.
Я пережил настоящий шок, узнав, что режиссер Говорухин возглавил предвыборный штаб президентской кампании Владимира Путина. А когда Станислав Сергеевич во всеуслышание процитировал Ленина, обзывая либеральную интеллигенцию «говном нации», тогда вообще все иллюзии отпали!
С этим «товарищем» все стало понятно…
Зачем ему (под сраку лет!) играть в эти игры?
Не знаю ответа! Но…
Доведись нам снова встретиться, руки я ему больше не подам.
Впрочем… Нах ему моя рука? Теперь он пожимает другие («мохнатые») руки!..
Уступи дорогу пи…
Это непридуманная история, состоящая из двух «картинок»…
* * *Май 2008 года.
Прилетели мы в Париж на съемки исторического фильма «КРОМОВЪ».
Едем из аэропорта Шарль-де-Голль.
Только въехали в город – пробка.
Стоим.
Мимо нас проезжают человек пятьсот (я не шучу!) велосипедистов. Все мужчины.
– Что это? – спрашиваю я нашего водителя.
– Гомосексуалисты выехали на демонстрацию! – спокойно отвечает водила.
* * *Июль 2008 года.
Я тогда еще жил в России.
Прилетел ко мне в Москву кинопродюсер из Швеции.
Едем из Шереметьево-2.
Только въехали в город – пробка длиною в несколько километров.
Час стоим…
Швед спрашивает:
– Что случилось? Почему так долго?
Отвечаю:
– Наверное, Путин куда-то торопится. Ждем, когда его кортеж проедет.
Для москвичей такая ситуевина в порядке вещей, а мой швед аж побагровел:
– Если б наш премьер так проехал по Стокгольму – его бы уже вечером вынесли из кабинета!!!
Я засмеялся:
– А у нас в России, как во Франции: мы всем пидорам дорогу уступаем!!!
* * *Увы, ничего не поменялось с «лермонтовских» времен. Все, как и прежде: немытая Россия, мундиры, голубые и ты – им преданный народ…
«Иван-дурак» Сергей Безруков
«РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА» – так (незатейливо, но со вкусом) называется продюсерский дебют прекрасного актера Сергея Безрукова.
Увы, дебют оказался более чем неудачным…
Фильм в прокате провалился, и многочисленные завистники злорадно хохотали.
Зачем же Сергей Безруков решил «переквалифицироваться» из актера в продюсера? Этот «костюмчик» ему явно не по плечу!..
* * *Для того чтобы понять причины этого провала, надо хотя бы в общих чертах объяснить, КАК делается сегодня русское кино и что же вообще творится в российском кинобизнесе?!
Итак…
В основном кино снимается на бюджетные деньги, выделенные государством на так называемое «развитие российского кинематографа».
Иными словами – это деньги из карманов налогоплательщиков.
Но получить государственную поддержку (до одного миллиона долларов), не имея «блата», практически невозможно. И даже если тебе удастся получить эти деньги через околокиношных менеджеров, знай, что 20% надо отдать чиновникам, – «благодарность», так сказать. Потом кинопродюсер от оставшихся денег «откусит» себе еще немножко – зря, что ли, он бегал по инстанциям и «выбивал бабки» на проект?! Затем украдет директор кинокартины, завышая стоимость локаций и интерьеров. А когда от бюджетных денег останется совсем чуть-чуть – твори кино, господин режиссер…
Мой хороший товарищ Петя Буслов (режиссер от Бога!) снимал дебютную картину «БУМЕР» практически бесплатно – на голом энтузиазме!..
Поэтому если вы, зрители, видите в начальных титрах:
Фильм снят при государственной поддержке
или
Фильм снят при поддержке Союза кинематографистов
то знайте, что половину денег, которые были выделены на кино, – украли чиновники… Ну, хорошо, хорошо – не «украли», а «взяли за работу»! Как это – «у колодца и не напиться»?
Картина маслом: стоят у «колодца» прохиндеи околокиношные – кто с ведром, кто с кружкой, – набирают себе «водицы», кто сколько сможет, пока не останется на дне грязная лужица…
В российском кинобизнесе это называется «освоили бюджет»!
Можно снимать «полный метр» на деньги TВ-канала. Но условия примерно такие же. Если телеканал выделяет «бабки», то 20% уйдет в карман телевизионного продюсера, который будет курировать этот проект. И далее ТВ станет контролировать создание фильма полностью: от сценария и кастинга до финального монтажа. И на всех этапах телевизионщики будут «осваивать» предоставленный ими бюджет…
Ну, а как воруют прокатчики и DVD-пираты – об этом рассказ особый…
* * *Так вот: Сергей Безруков, чтобы не «кормить» околокиношных чинуш, деньги на свой фильм у государства не брал и под телевизионных продюсеров «ложиться» не стал.
Безруков полагался на помощь частных инвесторов…
Но, как это нередко бывает, когда Сергей отснял уже 25–30% фильма, деньги неожиданно закончились. И он пришел ко мне:
– Помоги, чем можешь…
Но я честно ответил:
– Во-первых, Сережа, я в твой проект не верю. А во-вторых, ты же знаешь мое правило: я вхожу в фильм или с самого начала, или совсем не вхожу! Надеюсь, ты меня понимаешь? Поэтому – без обид!..
Он тяжело вздохнул:
– Понимаю… Без обид… – Сергей нервно закурил и стал фонтанировать эмоциями. – Меня подставили! Те, кто обещал дать деньги, теперь отнекиваются… Как же так? Ведь мы святое дело делаем! Ведь никто теперь не снимает сказок! А у нас СКАЗКА!!! Русская сказка!!!
– Эх, Сережа! Какой же ты идеалист! – только и сказал на это я.
А он совсем пригорюнился:
– Завтра Ярмолай (Леонид Ярмольник) меня задушит, если я ему пять тысяч евро за съемочный день не выдам!..
* * *Почему проект Сергея оказался неудачным? Причин тому много…
Но самая главная – именно БЮДЖЕТ! На фоне зрелищного американского кино-фэнтези «РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА» Безрукова смотрится этакой дурнушкой-замарашкой на балу рядом с элегантными принцессами.
Зритель голосует рублем! И свой голос (рубль) он отдает за качество.
Скажите, вот если вам за одну и ту же сумму предложат выбирать: покупайте Ferrari или «Ладу-Калину» – неужели вы поддержите отечественного производителя и купите эту «консервную банку», которую «машиной» язык не повернется назвать?..
Вот то-то и оно…
Сама идея фильма «РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА» была хороша, но… на одной идее далеко не уедешь! Для настоящего коммерческого успеха нужна современная супертехнологичная зрелищная «картинка» в форматах 3D, 4D, с новейшей компьютерной графикой, объемными звуковыми эффектами и прочими ультрамодными наворотами и прибамбасами.
Это незыблемые ЗАКОНЫ современного коммерческого кино!!!
* * *И вот теперь (внимание!) я начну противоречить сам себе!
Сергей Безруков всегда был идеалистом.
И только на таких (фанатах-идеалистах своего дела) и держится русский кинематограф!!! Только на них, а не на тех, кто воспринимает Кино как успешную Сделку!
В этом отношении Сергей остается ЧЕСТЕН и перед своей совестью, и перед своим зрителем.
А это (поверьте!) ой как нелегко!
Помню, как-то я дал ему прочитать свою пьесу «Портрет диктатора». Он с интересом прочел, а после – искренне нахваливал:
– Отлично написано!!! Очень сильная драматургия!
– А ты сыграл бы Степа Роуза? – спросил я.
– Нет! — не раздумывая отмахнулся он. – Я больше «плохих» не играю!
Я улыбнулся:
– Что так? Устал от славы «бригадира» Саши Белого?
– И это тоже! – замялся он. – Но главное не это…
– А что – главное?..
И Сережа почти прошептал:
– Я ведь сыграл Иисуса в «Мастере и Маргарите». Как же можно после такой роли играть злодеев?..
Да-а уж! Серега идеалист во всем!!!
…По иронии судьбы в «РЕАЛЬНОЙ СКАЗКЕ» Сережа Безруков символично сыграл роль Ивана-дурака. А ведь, как известно, ДУРАКАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН!!!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заметки скандального кинопродюсера"
Книги похожие на "Заметки скандального кинопродюсера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Филимонов - Заметки скандального кинопродюсера"
Отзывы читателей о книге "Заметки скандального кинопродюсера", комментарии и мнения людей о произведении.