» » » » Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)


Авторские права

Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Академия исследования культуры, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)
Рейтинг:
Название:
Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)
Издательство:
Академия исследования культуры
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-903931-66-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Описание и краткое содержание "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" читать бесплатно онлайн.



Книга известного петербургского ученого В.Л. Вихновича посвящена жизни и трудам последнего иудейского царя Ирода Великого (73-4 гг. до н.э.), имя которого в связи с упоминанием в евангельском предании казалось бы неразрывно связано с негативной характеристикой: «царь-злодей». Реальная же судьба исторического царя Ирода поистине уникальна. При его правлении Иудейское царство достигло вершин иудейско-еврейской государственности, превзойдя библейские царства Давида и Соломона. В результате искусного правления Ироду удалось невозможное — соединить несоединимое: оставаясь иудеем, для внешнего мира он стал римским аристократом, имеющим право носить почетное имя Юлий — родовое имя Цезаря и Октавиана Августа; будучи покровителем и финансовым спонсором всех сторон эллинистической культуры, он был выбран почетным пожизненным судьёй Олимпийских игр… Если учесть, что основой европейской цивилизации является греческая мудрость, римский порядок и иудейский религиозный дух, то царь иудейский Ирод может считаться первым Европейцем,органически соединившим все три составляющие этих культур.

Это издание будет интересно не только ученым, занимающимся историей и идеологией Древнего мира, но и самому широкому кругу читателей. Автор предлагает задуматься над соблазном абсолютной власти, над природой религиозных и политических конфликтов в Израиле рубежа эр, над условиями, в которых возникало христианство, над универсальностью и актуальностью различных моделей развития общества.






Однако примирение братьев все же состоялось, и в последний раз во дворце Ирода воцарился мир и порядок. Правда, надо отметить, что Ирод прямо не мог наказать Ферору, поскольку не обладал полной властью над ним — ведь в качестве тетрарха Переи он был подвластен только Августу. Помимо этого, Ирод не имел никаких доказательств его вины, кроме того, что слышал, а этого было недостаточно для императора. Кроме того, вообще, несмотря на интриги, Ироду изначально было свойственно чувство родства со своей семьёй.

Перед отъездом Архелая из Иерусалима в Каппадокию благодарный Ирод одарил его деньгами, золотом и драгоценными камнями, а также подарил ему евнухов и наложниц. Одна из них, видимо, отличалась чем-то особенным, потому что сохранилось её имя — Паннихис («вся ночь»). Ирод почтил Архелая, проводив его лично до Антиохии. В Антиохии он примирил Архелая с наместником Сирии Марком Титом, с которым тот долго конфликтовал. Перед прощанием Архелай договорился с Иродом, что он собирается совместно с ним в Рим, чтобы сообщить обо всём императору, о чём уже было написано Августу (ИД. Т. 2. С. 221).


Глава 22.

ПОСЛЕДНИЕ ТЯЖКИЕ ТРИ ГОДА ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО ЦАРЯ

(7–4 гг. до н.э.)

Возвращение в Кесарию. Тирон от имени армии протестует против осуждения сыновей Мариамны. Донос брадобрея. Расправа с Тироном и военачальниками. Казнь Александра и Аристобула. Конфликт между Феророй и Саломеей. Антипатр отравляется в Рим с новым завещанием. Смерть Фероры. Раскрытие заговора Антипатра против Ирода. Его возвращение в Иерусалим. Суд над ним. Арест Антипатра и составление нового завещания. Болезнь царя. Подавление бунта фарисеев. Суд над зачинщиками бунта в Иерихоне. Казнь Антипатра. Смерть царя и его торжественные похороны в Геродионе.

Однако мир между Иродом и сыновьями Мариамны, который с трудом установил Архелай, был непродолжителен. Поворот к худшему был связан с вмешательством спартанского авантюриста по имени Эврикл, который во время битвы при Акциуме принял строну Августа{245}. Этот бессовестный и алчный авантюрист, прибыв в Иерусалим, быстро разобрался в обстановке и постарался установить внешне дружеские отношения со всеми сторонами. Прежде всего, изображая из себя друга царя Архелая, он подружился с сыновьями Мариамны и представил себя поборником их дела. Поверив ему, братья изложили спартанцу аргументы в пользу своих прав на власть, настаивая на том, что они дети царицы, в то время как Антипатр — сын простолюдинки. Более того, Александр жаловался на отца за понижение их ранга наследников, рассказал ему о судьбе их матери, о призвании Антипатра ко двору и возвышении его до положения всемогущего человека.

Все это Эврикл немедленно передал Антипатру и убедил его в том, что ему со стороны братьев грозит опасность для жизни, но при этом он, по его, Эврикла, мнению, как перворождённый имеет право быть наследником. Сам же он якобы думает только о благе Антипатра, хотя на самом деле видел в нем только средство обогащения. Антипатр в знак благодарности делал ему подарки и уговорил его сообщить все слышанное непосредственно царю. Спартанец, продолжая свою интригу, немедленно сообщил Ироду самые лестные похвалы Антипатру в противоположность плохим сыновьям Мариамны. Далее он передал царю, что Александр надумал убить отца, после чего бежать к тестю Архелаю, а затем с его помощью к императору в Рим. Якобы там он намеревался пожаловаться на отца, в частности, на угнетение народа большими налогами для личного обогащения, и потребовать расследования всех его преступлений.

У Ирода с новой силой пробудились старые подозрения в отношении сыновей, превратившись уже в слепую ненависть, заглушавшую все другие чувства. Теперь он требовал уже не расследования, а только дополнительных подробностей о заговоре принцев против него. О том, как далеко зашло душевное затмение Ирода, свидетельствует случай с одним греком с острова Кос по имени Эварат (Эварест). Этот человек дружил с Александром и посетил царский двор в Иерусалиме во время пребывания Эврикла. Когда Ирод спросил мнение его по поводу обвинений Эврикла против Александра, он засвидетельствовал под клятвой, что никогда из уст Александра не слышал ничего, что могло свидетельствовать о злых намерениях против отца. Ирод однако, отверг это свидетельство, у него уже настолько сформировалась ненависть к своим сыновьям, что все голоса в их пользу отвергались безоговорочно.

Наконец, Антипатру удалось нанести своим жертвам смертельный удар. В кавалерии Ирода служили в ранге гиппархов (ИВ. С. 85; ИД.С. 226) отличавшиеся ловкостью и физической силой двое офицеров, носившие характерные имена профессиональных солдат — римское Юкунд и греческое Тиран. Некоторое время назад они впали в немилость у царя и потеряли своё положение. Узнав об этом, Александр приблизил их к себе, давал им деньги и другие подарки. Антипатр заметил это и через своего шпиона донес об этом Ироду как о свидетельстве замысла сыновей против царя. Ирод немедленно приказал арестовать обоих и допросить под пыткой. Первое время они молчали, но потом показали, что Александр подговаривал их убить Ирода якобы случайно на охоте, за что они получили деньги, которые действительно были найдены в конюшне. Далее под пыткой они обвинили начальника царской охоты в том, что он дал оружие из царского арсенала им и слугам Александра. Улики, конечно, были только косвенными, но после таких признаний был арестован комендант крепости Александрион, так как он подозревался в том, что принял в крепости сыновей Мариамны и передал им царскую казну, хранившуюся в крепости. Комендант мужественно выдержал пытку и ничего не сказал, но его сын, не в состоянии вынести мучений отца, представил письмо, видимо написанное рукой Александра. В нём были такие строки: «Если мы, с Божьей помощью, совершим всё то, что имеем в виду, то мы прибудем к вам. Поэтому, сообразно обещанию, приготовьте всё к нашему приезду в крепости». Александр протестовал и утверждал что письмо подложно и изготовлено царским писцом Диофантом по наущению Антипатра. Диофант был известен в подобных проделках и позднее был даже был за это казнён.

Однако, вполне возможно, что письмо подлинное, поскольку в нём нет указания на намерение убить отца. Скорей всего можно полагать, что Александр и Аристобул, хорошо понимая своё положение, желая устранить исходящую от отца угрозу, действительно решили бежать к Архелаю. Оттуда они, естественно, намеревались отправиться в Рим, где могли надеяться найти тех, кто выслушает их оправдания и объяснения. Очевидно также, что признания Юкунда, Тиранна, сына коменданта Александриона, а также найденные деньги указывают на подготовку братьев к побегу.

Теперь Ирод окончательно уверовал в то, что сыновья Мариамны готовили именно план убийства, и что спартанцу Эвриклу он обязан спасением. В благодарность царь одарил его крупной денежной суммой в 50 талантов и при отъезде предоставил ему почётный эскорт. Эврикл по дороге из Иерусалима посетил Архелая и с полным бесстыдством сообщил ему, что примирил Ирода и Александра. Архелай поверил ему и также подарил ему значительную сумму денег. Остается добавить, что судьба покарала интригана. Эврикл продолжал свою зловещую деятельность и на родине, за что в конечном счёте был изгнан и умер в изгнании.

Интриги спартанца и Антипатра оказались роковыми для несчастных сыновей Мариамны. Ирод приказал строго охранять их, хотя формально они пока не считались арестованными. Все остальные участники расследования, допрошенные под пыткой, были доставлены в Иерихон по приказу царя, чтобы они открыто перед народным собранием повторили свои показания против Александра и Аристобула. Толпа, среди которой были сторонники Антипатра, забила их камнями до смерти. Тут надо отметить, что этот вид казни соответствует иудейскому праву, в качестве примера чего можно привести убийство Навуфея (Навота) в Третьей книге царств (3 Царств, 21:9–13). Была опасность, что толпа может также забросать камнями сыновей Мариамны, но Ирод удержал толпу с помощью Птолемея и Фероры.

И тут уже младший брат Аристобул в состоянии отчаяния за свою и Александра жизнь, захотел, как ранее его брат, погубить по крайней мере свою тёщу Саломею. Он написал ей письмо, в котором сообщил, что царь прикажет казнить её за то, что она тайно предает врагу Ирода Силлею важные сведения. Это обвинение, вероятно, имело под собой почву, поскольку Силлей, как было сказано ранее, был её неудачливым женихом. Однако реальных доказательств у Аристобула не было, и Саломея немедленно передала это письмо Ироду. Царь пришёл в неописуемую ярость, повелел немедленно заковать сыновей в цепи и, поместив их раздельно, приказал им написать всё об их замыслах против него, чтобы он мог представить их императору. Однако опять-таки братья написали, что ничего плохого против отца не замышляли и только планировали бежать, поскольку опасались за свою безопасность (ИД. Т. 2. С. 227; ИВ.С. 86).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Книги похожие на "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Отзывы читателей о книге "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.